РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ты в класс пришла или на панель?!»: как нас унижали в школе

Накануне 1 сентября многие из нас начинают нервничать, хотя давным-давно закончили школу. Объяснение этому очень простое: мы получили жестокую травму, которая аукается до сих пор. Потому что если ты девочка — школа тебя унижала. Каждый день. По расписанию. От звонка до звонка.
«Ты в класс пришла или на панель?!»: как нас унижали в школе
Legion-Media

Школьная форма

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Если ты пошла в школу после 1992 года, тебе повезло не столкнуться с кошмаром под названием «школьная форма». Но те из нас, кто в начале 90-х школу еще не закончил, вынуждены были ежедневно сталкиваться с проблемами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Школьная форма для девочек в позднем СССР и России представляла собой коричневое (реже — синее) шерстяное платье с черным (повседневным) или белым (праздничным) фартуком. Брюки в принципе не предполагались. То есть в любое время года и в любую погоду девочка должна была выходить на улицу в юбке. И это в стране, где во многих регионах зима длится почти весь учебный год, и это суровая зима. Естественно, под форму приходилось надевать теплые штаны или рейтузы, а потом снимать их на глазах у всех — отдельные раздевалки для девочек существовали и существуют только возле спортивного зала. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом форменное платье не предполагало никакой вариативности: в межсезонье в нем было холодно и на улице, и в школе, летом — невыносимо жарко везде (длинные рукава, воротничок и фартук особенно этому способствовали), зимой — холодно на улице и жарко в школе. Но даже это — не главная проблема, самое неприятное начиналось в старших классах, когда выяснялось, что юбка форменного платья слишком коротка для того, чтобы чувствовать себя в ней комфортно. Нужно было придерживать ее всякий раз, поднимаясь по лестнице, потому что демонстрировать свое нижнее белье считалось страшным позором, но подняться на лестницу и не продемонстрировать его всем желающим было просто невозможно из-за длины юбки.

В моем классе была девочка красивая и видная, рано развилась. С подачи учителей ее все дразнили и считали шлюхой. Один раз ее учитель отчитал у доски за то, что у неё слишком короткая юбка и он не знает, на что смотреть: на ее ответ на доске или на трусы. Причём заставил ее доделать пример, она стояла у доски и знала, что все пялятся на ее ноги.

В холодное время года девочки, конечно, надевали колготки, но старшеклассницы, естественно, не хотели носить уродливые хлопковые колготы «в рубчик», а капроновые мгновенно рвались о края стульев. Но даже это было не самой большой неприятностью. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая главная проблема — то, что мы все ежедневно ощущали себя ужасно некрасивыми и нелепыми. Именно в то время, когда любой подросток и без школьной формы переживает период нелюбви к собственному телу. Коричневый цвет формы не шел никому. Фасон был рассчитан на фигуру маленькой девочки, взрослеющие девушки мучились и с длиной юбки, и с корсажем, сдавливающим грудь, и с тем, что изменить ничего было нельзя. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но так ли повезло тем, кто учился уже после отмены обязательной школьной формы? На самом деле, нет. Единого дресс-кода не существовало, зато он существовал в воображении учителей и школьной администрации. И любое нарушение правил жестоко каралось проверенными методами: унижениями и оскорблениями.

Физичка за накрашенные ресницы и короткие юбки (старшие классы) называла "подстилками". Вообще, "украшательства" себя вызывали вот это вот: "Шляетесь с парнями, сосётесь, принесёте в подоле! Позор родителям! Сотри помаду! Лучше займись делом!" Причём не только у физички. Очень унижали за капроновые колготки, лак. Не объясняли, что вот есть школьный дресс-код, а сразу записывали в продажные девки.
Мама купила мне новый джинсовый костюм - ну там джинсы-клеш с блестками (тогда это был особый шик), джинсовый пиджак похожего вида. А надо сказать, что достаток в семье был весьма скромный, так что любые обновки считались за праздник. И вот я пришла в школу ужасно гордая и счастливая, вся в новом, ну принцесса. И умудрилась опоздать минуты на две на урок. Извинилась, прошмыгнула на свое место - вообще обычное дело было. Препод заставила встать и сказала: "Вот, посмотрите на нее, некоторые думают, что можно так выделяться - мол, сегодня я лучше других, мне все позволено". Я рыдала весь вечер. Кажется, это был класс седьмой.


Иди умойся! 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Украшать себя хоть как-то категорически запрещалось. И не просто запрещалось: накрашенные ногти или ресницы, необычная прическа или серьги в ушах становились поводом для оскорблений и унижений. В большинстве школ практиковались утренние проверки: завуч или сам директор встречали школьниц утром и отправляли домой тех, кто, по их мнению, выглядел неподобающе.

В школе стояла на входе завуч. Проверяла длину юбки: если ее не устраивала (как слишком короткая, так и слишком длинная), отправляла домой переодеваться. Так же она не пускала в школу накрашенных, нужно было идти смывать на колонку рядом с школой, независимо от времени года. Волосы полагалось только в косу, с хвостом классный руководитель вызывала к доске и говорила: "Вот, смотрите, не голова, а лошадиная задница!"

Почти всегда это сопровождалось отвратительными нравоучениями и всегда девочку обвиняли в желании привлечь к себе именно сексуально окрашенное внимание. Проще говоря, ее обзывали шлюхой. И это считалось совершенно нормальным: красить ресницы нельзя, а публично оскорблять ребенка — можно, даже нужно. Общественно одобряемое деяние. 

В пятом или шестом классе в начале года учительница, заменяющая русский, когда меня увидела, высказалась, что она думает о "бабской моде красить волосы перьями" и потащила меня под кран (в кабинете почему-то была раковина) перед всем классом мыть волосы с хозяйственным мылом. Волосы у меня были выгоревшие, я потом прорыдала оставшиеся уроки...
Как-то в 13-летнем возрасте пришла в школу со слегка подкрашенными ресницами и парой прыщей, замазанных тональником. Учительница при всём классе пристыдила меня: "Не надо казаться лучше, чем есть на самом деле! Особенно если не лучше". Подвела к раковине прямо в классе и умыла при всех.

Скольким из нас пришлось рыдать после совершенно несправедливых унижений? Скольким пришлось уходить с уроков домой, потому что «пока не умоешься — не смей возвращаться»? Может ли что-то быть хуже, чем подобное унижение? Может. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Туалеты без дверей

Хуже школьных туалетов не было ничего. Потому что двери в кабинки отсутствовали как класс. Объяснялось это соображениями безопасности (хотя для безопасности можно делать двери, не достающие до пола и потолка) и дисциплины. Это вообще не работало, потому что отсутствие дверей никому и никогда не мешало курить в школьных туалетах. Зато мешало пользоваться ими по назначению. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сама идея того, что девочка может отправлять естественные надобности на глазах у окружающих, в принципе чудовищна, и это просто вопрос физиологии: мальчики могут пользоваться писсуарами, девочки же вынуждены полностью обнажиться от пояса до колен как минимум - и все это на глазах посторонних: одноклассниц и старших девочек, а порой и мальчишек, для которых предметом особой доблести был штурм женского туалета. В этой ситуации многие из нас терпели до последнего, зарабатывая себе проблемы со здоровьем. И безумно боясь этих проблем со здоровьем. Потому что терпеть тошноту или кишечное расстройство совершенно невыносимо, но сделать ЭТО в туалете без дверей тоже немыслимо. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А потом мы взрослели, и у нас начинались менструации. И менять тампоны или прокладки тоже нужно было в туалете без дверей. Без дверей, без туалетной бумаги, без мыла, без полотенец. Наверное, и без всякого стыда. Хотя вообще-то школа приучала нас к тому, что месячные — это очень-очень стыдно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спрячь свое естество!

Первые менструации сами по себе являются проблемой для очень многих девочек: они бывают очень болезненными, длительными, нерегулярными и чрезвычайно обильными. Осознать саму мысль о том, что твое тело теперь будет ежемесячно кровоточить, довольно непросто, но при этом нужно привыкнуть к новым и часто неприятным ощущениям. Сейчас мы понимаем, что в этот момент девочка нуждается в поддержке со стороны самых близких, а со стороны окружающих — в доброжелательности и тактичности. Вместо этого первые менструации превращаются в сеанс ежемесячной публичной казни: с одной стороны, девочке внушается, что то, что с ней происходит, — очень грязно, очень стыдно и неприлично. С другой — она так или иначе вынуждена сообщать об этом окружающим: в туалете невозможно сменить прокладку или тампон в одиночестве. Освобождение от физкультуры нужно было выпрашивать перед уроком в присутствии всего класса, что обычно порождало весьма бурную реакцию одноклассников. Учитель был вправе не выпустить девочку из класса на уроке, несмотря на то что «потерпеть» в этой ситуации нельзя.

В нашей школе освобождения от фикультуры по причине "критических дней" нужно было получать у медсестры. На слово она никому не верила - требовала предъявить, что там у тебя... О прокладках, а тем более тампонах, мы тогда и не слыхали, так что...

И при этом стыдить девочек никто не прекращал: о менструациях нельзя было говорить в присутствии мальчиков и мужчин, это «стыдно и грязно», но отчего-то учителям говорить об этом открыто было можно. В оскорбительном тоне. 

У меня критические дни были странные и довольно длительные. На физкультуру я не ходила. Обычно достаточно было сказать учителю тихонечко "я не могу" и вопросов не возникало. Но однажды учитель спросил меня, почему я без формы, я ему отвечаю, что не могу. А он как рявкнет на весь спортзал: "Не ври! У тебя месячные на прошлой неделе были!" Меня как дерьмом окатили...

Терпение и «труд»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За женскую физиологию девочек в школе стыдили и унижали, но при этом требовали от них «истинно женских» знаний и умений. Которые преподавали на уроках труда. Мальчики проводили эти уроки в мастерских, сколачивая табуретки и скворечники, а девочкам доставались кулинария и шитье. И если с кулинарией все в принципе ясно (любому взрослому человеку, независимо от пола, совершенно не повредит умение готовить элементарные блюда и разбираться в качестве продуктов), то с шитьем — совершенно нет. Да, умение пришить пуговицу или укоротить брюки тоже не повредит никому. Но кому в реальной жизни пригодилось бы умение строить выкройки фартуков, халатов и юбок с клиньями? Кройка и шитье — это очень узкие и специфические навыки, в современном мире необходимые только специалистам и тем, кто сделал это своим хобби. Да, раньше женщины вынуждены были обшивать себя и семью, потому что одежду было сложно или даже невозможно купить. Но эти времена давно прошли, а уроки труда в школьной программе остались. И две длинные четверти, вторую и третью, девочки были вынуждены сражаться с выкройками и швейными машинками. И тех, кто не справлялся, стыдили. Стыдили и обещали им страшную кару: «Кто тебя замуж возьмет с такими кривыми руками?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мальчик может быть ребенком, а ты — нет

Впрочем, к проблемам старшей школы, которые нам устраивала сама школа, нас готовили заранее. С самого первого класса. Рефрен «Ты же девочка!» сопровождал нас с первого сентября: нельзя спорить, нельзя ругаться, нельзя бегать, нельзя хулиганить, нельзя шуметь, нельзя неаккуратно обращаться с тетрадями, нельзя иметь плохой почерк, нельзя пачкать одежду и портить прическу. Ты же девочка! И пока мальчики продолжали быть детьми со всеми атрибутами счастливого детства, девочкам приходилось превращаться в почтенных матрон. Семилетних. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом никакой власти, почтенным матронам положенной, девочкам не давали. Максимум, что нам позволялось, — это стыдить мальчиков за плохое поведение и доносить учительнице. Если делать это особенно старательно, можно было стать любимицей. Но при одном условии: учиться следовало только на отлично. 

Быть двоечницей нельзя

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что к девочкам предъявляют завышенные требования в учебе, ни для кого не секрет: девочке полагается быть ответственной, делать все домашние задания и аккуратно вести дневник и тетради. Получать при этом желательно только пятерки. Четверки допускались. А вот тройки уже подводили нас к краю пропасти: за тройкой следовала двойка, а быть двоечницей ни в коем случае нельзя. «Двоечница» — это приговор. 

Мальчики-двоечники почти никогда не становились изгоями в классе. Учителя часто оправдывали нежелание учиться темпераментом мальчика: «Он не дурак, просто раздолбай и хулиган». При этом двойки, которые получал мальчик, почти никогда не влияли на его жизнь в социуме: да, его ругали на уроках, но вне занятий он запросто мог быть лидером класса. Или, по крайней мере, не чувствовать себя парией: дружили с ним все равно не за оценки. 

Девочка-двоечница всегда превращалась в жертву буллинга, причем стараниями самих же учителей: они не давали оценку ее знаниям на основе двоек, они давали оценку ее личности. И почему-то двоечница, как правило, оказывалась не просто «глупой и бездарной», но еще и неразборчивой в связях. Проще говоря, шлюхой. 

С 9 по 11 класс конфликтовала с математичкой. Она постоянно называла меня шалавой. Для нее это слово было синонимом бездельницы. Все мои попытки лично ей объяснить, что это совсем разные слова и это очень обидно и унизительно, успехом не увенчались. Доходило до директора и исключения меня из школы за неуважение к учителю.

Все твои проблемы от того, что ты — такая

То есть от того, что ты — девочка. Нет и не было никаких причин для того, чтобы превращать 11 школьных лет в персональный ад для девочек. Но это происходило. И продолжает происходить. Все, что ты можешь сделать в этой ситуации, — это защитить свою дочь, если она у тебя есть. А если у тебя сын, то ты можешь научить его не поддерживать эту массовую травлю. Кто-то должен это остановить. 

Александр Измаилкин
Александр Измаилкин 23 Сентября 2018, 18:25
Что за бред? Я-тоже,краешком своего образования,-застал этот период. Мы "брали штурмом туалет"-но не до конечной"-и вставали "Стенкой"-у него же-когда одноклассницы просили.Мы "Байкотировали" учителей,-излишне агрессивных,а в ОСОБЫХ случаях-просто писали Петицию,-на И.О. Директора школы,или самого Директора---учителей увольняли...В нашей школе было проще,-с делением на классы учащихся---Светлые---типа меня(наводящие порядок),Тёмные-любители шмонать на деньги,сигареты,а иногда и вещи.Серые-основная масса учащихся.А Прессуемым,-мог стать любой...
Мария Люмен
Мария Люмен 03 Сентября 2018, 15:58
VOICE, а ничего новенького нет к началу учебного года? Когда вы эту статью написали? И как всегда раздули, и за уши притянули!
Наташа Оберои
Наташа Оберои 02 Сентября 2018, 06:57
Я думаю, у автора были проблемы в школе личностного характера. Да, неудобства были, например, я согласна насчёт туалетов. Но форма... Какая ерунда!  Не было никаких проблем, кроме пришивания воротничков.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 30 Июля 2018, 22:22
"в СССР  в школах  главное нормально  УЧИЛИ и УЧИЛИСЬ те кто учился в то время 60- 89 годы  помнят своих учителей которые не позволяли оскорбить ученика" - Ох уж мне эти Совко-патриоты с напрочь отшибленной за годы рыночных реформ памятью!!! Ваш СССР, где вы УЧИЛИСЬ, похоже находился в Америке или на Луне! Я же учился в 80-е годы в Москве и потому отлично помню кучу "педагогов",  которые только и делали, что издевались над учениками, притом с 1 по 10 класс включительно!:(  А постоянного дефицита, очередей и хамящих продавцов в СССР тоже не было, да!?
владимир проскурин
владимир проскурин 22 Апреля 2018, 12:59
чушь и бред в СССР  в школах  главное нормально  УЧИЛИ и УЧИЛИСЬ и те кто учился в то время 60- 89 годы  помнят своих учителей которые не позволяли оскорбить ученика
Миша Квакин
Миша Квакин 12 Марта 2018, 05:50
Это правда!!! То что у нас в школах много социально ограниченных учителей работает, - факт... Но есть много и талантливых!!! И тут дело не в требованиях и ограничениях, а в нормальном этическом образовании...
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 31 Марта 2018, 00:44
"...увидел только верхушку и интерепретировал на свой лад." - Верно: только самая верхушка того дерьма, что было в совковых школах, тут описана, малая толика!:) На деле всё было многим хуже!:(
Вячеслав Кошкин
Вячеслав Кошкин 11 Марта 2018, 07:41
что за идиот эту статью написал? похоже на то что этот человек не учился в советской школе. увидел только верхушку и интерепретировал на свой лад.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Февраля 2018, 01:14
"Автор пишет о том, о чем имеет весьма слабое представление. Учитель оскорбляющий учеников в школе долго бы не продержался- ученики затравили. Все его уроки были бы сорваны или просто класс не явился на урок всем составом." - Хахаха! Это вы похоже учились где-то в Америке! В Совке ученики не могли "затравить" учителя-деспота по определению, также как в совковой армии новобранцам нереально было затравить мучающих их "дедов"!:(((
Сергей Осипов
Сергей Осипов 24 Января 2018, 05:52
Автор пишет о том, о чем имеет весьма слабое представление. Учитель оскорбляющий учеников в школе долго бы не продержался- ученики затравили. Все его уроки были бы сорваны или просто класс не явился на урок всем составом.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Февраля 2018, 01:09
"Свежо предание"... Поновей чего придумать мозгов у кремлёвского бота не хватает?:(
Сергей Карпов
Сергей Карпов 24 Января 2018, 00:24
У автора проблемы с головой.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Февраля 2018, 01:08
"Слышь ты, Шмаков! Ты жил в те годы то?" - Представь, да: я учился именно в советские годы в СОВЕТСКОЙ школе! " По базару твоему видно, что щенок. Так сиди и не тявкай." - Я интеллигентный взрослый человек. А по твоему базару ясно, что ты вульгарный хамоватый придурок, т.е. типичный путинский тролль-патриЁт!..:(
Сергей Карпов
Сергей Карпов 24 Января 2018, 00:33
Слышь ты, Шмаков! Ты жил в те годы то? По базару твоему видно, что щенок. Так сиди и не тявкай.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 19 Января 2018, 01:17
"Вот бред так бред. Таких сумасшедших давно не видел..." - А что, в зеркало по утрам не глядишь!?:)  "Автор явно болен. Жаль что все такие писаки анонимщики." - Как и подобные тебе, проплаченные Кремлём фуфляки, нанятые ФСБ для "патриотической пропаганды" в Сети!.. Тут минимум половина ругательных комментов тобой явно, одним лицом под разными фейковыми именами, написано!!! Одними и теми же словами пишешь, на большее мозгов нету!..:( Сколько вот за этот пост получил от начальника, гнида, слабО признать???
Виктор Фефилов
Виктор Фефилов 11 Января 2018, 08:01
Вот бред так бред. Таких сумасшедших давно не видел. Автор явно болен. Жаль что все такие писаки анонимщики.
Вера Андреевна
Вера Андреевна 11 Января 2018, 07:34
Недаром говорят, что самая подлая и коварная ложь - это немного искаженная правда.  Но хуже всего другое, автор статьи явно считает, что сейчас в школах намного лучше. На самом деле - все наоборот. Раньше учителя были одновременно воспитателями и если кто-то из них немного перегнул - особого вреда никому не стало. А сейчас они только учит, и ни за что не отвечают и мы видим чудовищные факты - школьники издеваются над слабыми, избивают, калечат и даже убивают. Особенно стараются те, кто одет лучше, и  поэтому форма была самым лучшим выходом.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 19 Января 2018, 01:08
"Аффтор статьи дебил конченный." - Это ты, "сальватор",  дебил конченный: даже не понял, что статью писала явно ЖЕНЩИНА!!!
Сальвадор Альенде
Сальвадор Альенде 11 Января 2018, 07:25
Аффтор статьи дебил конченный.
Наталья Козлюк
Наталья Козлюк 11 Января 2018, 03:15
что за бред где учился автор статьйи  да спрашивали строго и это правильно. а про то чему надо обучать девочек это вообще жесть вы предпочитаете что бы девушка табуретки сколачивала вот с помощью таких новаторов и грядут эти дебильные перемены
Наташа Сергеевна
Наташа Сергеевна 09 Января 2018, 20:59
во все времена - тогда и теперь дураков хватало и хватает, еще  времена Ивана Грозного вспомнили бы. У каждой эпохи свои традиции и нравы. Я давно школу закончила, но такой дури не испытала, наоборот - лучшие годы.
Ольга Филиппова
Ольга Филиппова 02 Января 2018, 23:11
И статья заказная, интересно, кто заказчик. Я училась в советское время и в сельской школе. Да, не все было безоблачно, но такого безобразия не было. Низкий поклон нашим учителям за их мудрость, доброту и терпение. А дресс-код в школе действительно нужен.
Ольга Филиппова
Ольга Филиппова 02 Января 2018, 23:04
Впечатление такое, будто автор статьи не в школе учился, а в концлагере провел 10-11 лет своей жизни: сплошной негатив и чернуха, ни одного доброго слова ни об учителях, ни о школе, неужели не было ничего хорошего в его школьной жизни? По существу статьи могу сказать, что либо автору не повезло, либо это на 99% враньё и сст
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 19 Января 2018, 01:06
"Ну статья явно заказная... и провокационная! Кто позволил это написать??!!!" - Ах, у тебя разрешение не взяли!? Ну извини...:)   "Мнения учеников не должны учитываться  при учёбе в школе, стенания по этому поводу неуместны.  Ибо учеик не в состоянии оценить важность мер принимаемых к нему чтобы его правильно воспитать и сделать человеком. Понимание приходит с годами..." - Идиотина, так статью эту писал как раз не ученик, а давно уже ВЗРОСЛЫЙ человек, по прошествии многих лет!:(   "Ученик должен подчиняться. Если нет, надо его заставить для его же пользы. Если не суметь, то будет моральный урод или бандит... К сожалению у учителей недостаточно мер для этого..." - А если его УЧИТЕЛЯ сами такие!? Этот вариант ты почему исключаешь!?:(   "Телесные наказания запрещены, а идеология ушла. Вот и началось безобразие, по сути диколсть. Этому способствуют родительские комитеты и суды, которые судят учителей за то, чт онои пытаются из учеников людей сделать, а ещё семья, прозомбированая современными новомодными методами воспитания как из человека сделать урода... "  - Человеконенавистнический бред, как будто инквизитор из средних веков пишет!:(((
kpanat .
kpanat . 28 Декабря 2017, 03:12
Ну статья явно заказная... и провокационная! Кто позволил это написать??!!!  Мнения учеников не должны учитываться  при учёбе в школе, стенания по этому поводу неуместны.  Ибо учеик не в состоянии оценить важность мер принимаемых к нему чтобы его правильно воспитать и сделать человеком. Понимание приходит с годами. И потом оно уже совершенно бесполезно.  В этом и вся суть проблемы воспитания. Ученик должен подчиняться. Если нет, надо его заставить для его же пользы. Если не суметь, то будет моральный урод или бандит... К сожалению у учителей недостаточно мер для этого...  Телесные наказания запрещены, а идеология ушла. Вот и началось безобразие, по сути диколсть. Этому способствуют родительские комитеты и суды, которые судят учителей за то, чт онои пытаются из учеников людей сделать, а ещё семья, прозомбированая современными новомодными методами воспитания как из человека сделать урода...  Я не хочу сказать, что всё это безосновательно, но часто именно так... Вот и имеем то, что есть. Люди деградируют и придумывают способы как это сделать быстрее и лучше.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 19 Января 2018, 00:58
"Автор, похоже, решил(а) набросать дерьма на вентилятор..." -  Дерьмо с вентилятором - это скорее ваш "патриотический агитпроп", частью (или жертвой)  коего ты являешься!:( "Что ж, читатели - перед всеми нами еще один элемент информационной войны против нашей страны от зарубежного издателя, такой, тщательно завуалированный, призванный вызвать в нас чувство стыда и неполноценности за свое советское прошлое..." - Вот уж действительно БОЛЕЗНЬ "патриётов": в любой правде о неприглядностях нашей страны узревать "элемент информационной войны"...:(((  "Друзья! Всем кто понимает - своей историей надо гордиться, а не стыдиться ее!!!" - гордиться надо достижениями своей истории, а не дерьмом в грязных сортирах, придурок!:(
Dmitry Gareev
Dmitry Gareev 28 Декабря 2017, 02:03
Автор, похоже, решил(а) набросать дерьма на вентилятор - такое ощущение, что стояла задача обгавнякать советскую школу с советской же системой образования, и - не получилось, судя по реакции читателей, которые проявили столь редкое нынче здравомыслие. Что ж, читатели - перед всеми нами еще один элемент информационной войны против нашей страны от зарубежного издателя, такой, тщательно завуалированный, призванный вызвать в нас чувство стыда и неполноценности за свое советское прошлое... Друзья! Всем кто понимает - своей историей надо гордиться, а не стыдиться ее!!! А кому интересно - наберите поисковике про слова бывшего, к счастью, министра образования фурсенко о недостатках советского образования и все станет ясно!
Irina Galper
Irina Galper 12 Декабря 2017, 05:35
всё правда. Училась в  спецшколе в Москве.
Сергей Лучко
Сергей Лучко 10 Декабря 2017, 03:40
статья-полный бред .
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Декабря 2017, 16:50
Ты то вообще кто и что!? Дурилка картонная, совковая!..
Timoshka Totoshka
Timoshka Totoshka 09 Декабря 2017, 05:11
Да еще и брехло страшное.
Timoshka Totoshka
Timoshka Totoshka 09 Декабря 2017, 05:09
О....как у автора подгорело ))) Чую, жуткая краса была. ))) Да еще вся в комплексах. Лечиться надо
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Декабря 2017, 16:48
А подобные вам, придурошным совкам, изначально говном и родились: потому вы до сих пор кайфуете от засранных туалетов и прочего скотства той эпохи!:(((
Victoria Klimt
Victoria Klimt 07 Декабря 2017, 03:03
Kакое тупое и наглое вранье. Автор за два сольдо, за два су продаст и папу, и маму и друзей. Надеюсь, что у автора не было друзей в детстве и гнобили ее в школе. Вот и выросло вот такое воняюшее говно.
kpanat .
kpanat . 28 Декабря 2017, 03:24
В прсотонародии этот материал назывался п/ш.... Насчёт лавсана не знаю! не замечал однако. Может быть в ваше время... Я учился в 70-х...
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Декабря 2017, 16:52
Ещё один трансвестит на защиту совкошколы вылез, да!? Ты что, девчачью форму в детстве носил, перпендос?:)))
Александр Мухамедов
Александр Мухамедов 06 Декабря 2017, 09:59
Автор несёт полный бред. Материя была натуральная шерсть( иногда с немного лавсаном), рейтузы и даже шерстяные трико(когда физ-ра) никто снимать не заставлял, тем более прилюдно, раздевалки были, и обязательно раздельные м/ж, как и туалеты.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Февраля 2018, 01:05
"Тебя надо было бить палками и сломать... Но не сломали..." -Ну да, да, фашистско-совковая мразь: с этого б и начал! "Забить", "сломать", втоптать в грязь, вытравить всё человеческое, убить если не физически, то морально: это же главная цель любимого тобой СССР и прочих тоталитарных режимчиков!..:( Это "символ веры" всех совков-убийц, дебильных уголовников, всего того быдла, которое в массе своей воспитывала совкошкола!! Давай продолжай писать в том же духе, чтоб лучше всем показать людоедскую суть подобного "патриётизма"!!!:( "Потому и такой урод, если собрался срать людям на головы.  Прямо как парижане раньше делали..." - Чего ты о парижанах вдруг вспомнил!? Древний Рим ещё помяни!:) Ты самого то себя помнишь, как из школьного окна дристал на прохожих в "счастливом детстве"!?.. "Вот какое у тебя воспитание вышло. Никакого... О чём я и говорил собственно!" - Да  таким как ты двуногим скотам лучше про "воспитание" не заикаться!!!:)
kpanat .
kpanat . 28 Декабря 2017, 03:23
"Школу закончил без троек." -  Т.е с одними двойками, да!? Поздравляю:( Ты Шмаков блин дурак на всю голову если у тебя такое извращённое восприятие.  Неудивительно что ты людей не понимаешь и они тебя тоже.. Дальше говорить не о чём... Купи мозги! Ах да, это невозможно. Ну тогда живи с такими... Тебя надо было бить палками и сломать... Но не сломали. Потому и такой урод, если собрался срать людям на головы.  Прямо как парижане раньше делали... Вот какое у тебя воспитание вышло. Никакого... О чём я и говорил собственно!
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 05 Декабря 2017, 22:26
"Прочитав все комментарии, утвердился во мнении - автором этого опуса является Дмитрий Шмаков." - 100 % МИМО КАССЫ! Я, пардон, не женщина, чтоб писать о таких проблемах, как менструации, косметика и проч... Я просто написал ряд комментов и всё. А вы явно опытный конспиролог!:) "Вопрос к Дмитрию: как сочетается Ваша любовь к музыке времен СССР (посетил Вашу страничку на Одноклассниках) и Ваше мнение о том, что СССР - совок?" - При чём тут музыка и одобрение похабных туалетов!?:( "Из моей биографии: обучался с 1978 по 1988 года в средней школе № 53 г.Омска.Ужасы концлагеря на себе не испытал, т.к. (согласно мнению автора статьи) был и остаюсь мужчиной. Приходилось драться по принципиальным и не очень вопросам, приходилось быть битому, если не вытаскивал драку. Спорил с учителями, но не хамил. Был конфликт достаточно серъезный с комсоргом, без последствий. Школу закончил без троек." -  Т.е с одними двойками, да!? Поздравляю:( "И еще один вопрос, Дмитрий: Вы в армии служили?" - Я не военнообязанный. "Что касается бытовых условий: ну что сказать, у нас туалет был армейского типа - постамент с вмонтированными унитазами, такими, которые назвали "дырка в полу. Прижмет - сходишь. Вроде никто не бился в истерике по этому поводу..." - Можно ещё из окна на головы прохожим, тоже вариант!:(
Алекс Байкал
Алекс Байкал 04 Декабря 2017, 10:48
Спасибо, посмеялся. Прочитав все комментарии, утвердился во мнении - автором этого опуса является Дмитрий Шмаков. Вопрос к Дмитрию: как сочетается Ваша любовь к музыке времен СССР (посетил Вашу страничку на Одноклассниках) и Ваше мнение о том, что СССР - совок? Из моей биографии: обучался с 1978 по 1988 года в средней школе № 53 г.Омска. Ужасы концлагеря на себе не испытал, т.к. (согласно мнению автора статьи) был и остаюсь мужчиной. Приходилось драться по принципиальным и не очень вопросам, приходилось быть битому, если не вытаскивал драку. Спорил с учителями, но не хамил. Был конфликт достаточно серъезный с комсоргом, без последствий. Школу закончил без троек. И еще один вопрос, Дмитрий: Вы в армии служили? Для автора статьи: воспитание человека - это ограничение его свободы, вообще жизнь в обществе - это ограничение личной свободы человека. Поэтому - форма, отсутствие косметики, подчинение (для школьницы, для взрослой женщины - допускается косметика))))). Или тогда в предисловии к статье укажите, что  Вы абсолютно свободный человек, Вам наплевать на принятые нормы поведения и каждое утро, приходя на работу, Вы дружески хлопаете своего директора по лысине. А я в это поверю.  Что касается бытовых условий: ну что сказать, у нас туалет был армейского типа - постамент с вмонтированными унитазами, такими, которые назвали "дырка в полу. Прижмет - сходишь. Вроде никто не бился в истерике по этому поводу. И еще: автору надо поработать с переферийными устройствами ввода информации. Иначе из всей его жизни, на основном запоминающем устройстве, останется только грязный туалет.....
Валера Алексеев
Валера Алексеев 29 Ноября 2017, 01:45
Лжет
василий гарский
василий гарский 28 Ноября 2017, 06:12
Все было идеально ни кто ни кого не унижал это теперь унижение решетки на окнах на дверях сигнализация камеры охрана не школа а тюрьма богатые и бедные школяры унижают друг друга за обед деньги плати кормят черт знает чем ну еге это про это молчу
Андрей Сойко
Андрей Сойко 27 Ноября 2017, 22:35
Зарегистрировался здесь только с одной целью. Спросить, что за бл**ь "из современных" это написала  о наших девочках? Если наши девочки не были самыми красивыми, то какими же тогда можно считать сегодняшних?
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Февраля 2018, 00:47
"А писали наши враги за бугром.   Как надоели...!!!!  Как им только еще языки и руки не поотсыхали...?!!" - Гыгыгы! Ну и дура же ты!:(
Alx Mx
Alx Mx 29 Ноября 2017, 23:31
Да, точно. Всё враги за бугром. И то, что ты по жизни нищеброд и неудачник тоже госдеп виноват, и лично Трамп.
Лилия Соколова
Лилия Соколова 27 Ноября 2017, 19:26
Автор не  болен, автор - русофоб продажный.  Он даже эту статью не писал, а только подписал. А писали наши враги за бугром.   Как надоели...!!!!  Как им только еще языки и руки не поотсыхали...?!!
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Декабря 2017, 17:05
Сразу по невежеству выкормыша совкошкол видать: не "Канальчикова Дача", а КАНАТЧИКОВА!:))) Даже названия своих родных пенатов не знаешь: "Московская психиатрическая клиническая больница № 1 имени Н. А. Алексеева (также «Кащенка» или «Канатчикова дача» ) — известная психиатрическая клиника, расположенная в Москве, на Загородном шоссе. До 1994 года носила имя П. П. Кащенко. Название же «Канатчикова дача» дано по местности, в которой построена больница — в середине XIX века там располагались загородные владения купца Канатчикова."
юра титов
юра титов 25 Ноября 2017, 17:07
Палата номер - 6  ждет автора -Канальчикова Дача.
Елена Красикова
Елена Красикова 25 Ноября 2017, 11:57
Похоже автору очень не повезло. Я училась с 1975 по 85 гг в трёх разных школах и ничего похожего не было, далеко не отличница, а вот в училище  в 18 лет сталкнулась
Alx Mx
Alx Mx 29 Ноября 2017, 23:29
Во-первых, небогатый не значит бедный. Школа была одной из лучших в городе и все равно было многое из того о чём говорит автор. А как интересно ты у нас богатой в совке была, там же богатых не было, а? А вообще, что было, то прошло, в совке жил небогато, родители чуть больше средней зарплату получали, зато теперь таких холопов как ты я могу с десяток купить. А ты давай, поной что совок кончился, а мне и сейчас неплохо. И теперешнюю жизнь я бы ни на какой совок заплесневелый не променял.
Лилия Соколова
Лилия Соколова 27 Ноября 2017, 19:56
А где есть рай, для таких убогих как ты.  Рай есть для богатых, а для бедных условия всюду одинаковые.
Alx Mx
Alx Mx 24 Ноября 2017, 14:57
Да в принципе так оно и было. Убогая неудобная форма для мальчиков и для девочек, но мальчикам конечно легче было. Учителя, которые спокойно оскорбляли детей, и не только девочек, грязные школьные нужники. Тогда это казалось нормальным потому что другого не знали, а если посмотреть на это со стороны, то это был кошмар. Не было никакого рая в совке, была достаточно тяжёлая и небогатая жизнь. Как ребёнка меня большая часть из тех трудностей не касалась, обо всём заботились родители, но у меня хватает мозгов представить ту жизнь какой она действительно была.
Лидия Проценко
Лидия Проценко 24 Ноября 2017, 08:07
Многое в этой статье правда. Я училась в основном в 90е, форму отменили, когда мне было 10, но вспоминаю ее с отвращением. Я ее люто ненавидела. Во-первых, я ненавижу коричневый цвет, цвет навоза, поэтому мне всегда было мерзко носить его, да еще это уродливое сочетание с черным фартуком- кто вообще такое придумал? Форма была колючая, грубая, фасон был единственным с некрасивыми складками. У одной девочки была, правда, форма с плиссе, ей из Москвы привезли по блату. Ей все завидовали.  На локтях эта форма быстро продиралась и приходилось ходить с заплатками.  Школьные туалеты, да, без дверей и кабинок. Туда набивалась толпа и приходилось все делать на глазах зрителей. Я сперва стеснялась, но потом привыкла. Учителя и правда оскорбляли. Не только девочек, но и мальчиков. Мальчиков называли в основном "придурками", "даунами", "дегенератами", а девочек, точно - "шлюхами". Я, правда, не красилась и вообще была ужасно скромной, но все едино. Особенно запомнилось почему-то, как учительница привела в школу своего знакомого, а потом в классе пересказывала при всех его отзыв о нас. Ее знакомый, как она пояснила, сказал, что все девочки в нашей школе - "шлюхи панельные". И затем учительница нам пояснила, что ее друг хотел бы на ночь снять двух девочек из моего класса. Закончилось все нравоучительным :"Вот видите, какие вы все развратные на вид, мой друг даже принял вас за проституток!".  Сейчас мне кажется это диким. А тогда в детсве мы обиделись, но оскорбления от учителей казались нормой.  Насчет уроков труда. Самое смешное, что я люблю шить. Еще до школы я этим увлекалась, шила наряды куклам, думала, вот пойду в школу - научусь шить. Но учитель труда была такая мерзкая придурковатая хамка, что отравила всякое удовольствие от шитья на многие годы. Все время, что я училась в школе, и еще несколько лет после, я даже не могла без омерзения смотреть на шитье- вспоминала учительницу. А потом ничего, научилась шить сама.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Декабря 2017, 17:00
"Была "такой" , росла "такой" , "такой смердящей и сгинешь..." - Быстрей ты, поди, сдохнешь, фашистская  сволочь!:( "Лучше бы не читал ..." - Странно, что ты ещё и читать умеешь... "...не статья а  блевевотина жидовская." - Определять национальность анонимных авторов ты в каком черносотенном клозете научился??? А даже если б это было верно... Ничего другого твой родимый говносовок и не заслужил: "по мощам и елей"!:)
Александр Воронков
Александр Воронков 19 Ноября 2017, 23:50
истину глаголили педагоги - " Все твои проблемы от того , что ты такая". Была "такой" , росла "такой" , "такой смердящей и сгинешь. Лучше бы не читал ,не статья а  блевевотина жидовская.
Andrey Ne
Andrey Ne 19 Ноября 2017, 04:55
По большому счёту, всё написанное - правда. Лично помню, как в нашей школе учителя заставляли девочек смывать косметику, снимать кольца и серёжки, а за любое несоответствие "дресс-коду" публично клеймили "проститутками" и  отправляли домой переодеваться. И это уже в постсоветское время! И "прекрасные" школьные туалеты без дверей и туалетной бумаги тоже помню. Впрочем, если автор считает, что мальчикам тогда жилось намного легче, она глубоко ошибается - мне в 8-м классе прямо на перемене в коридоре старшеклассники сломали нос, только за то, что я "улыбнулся его девочке",которая, между прочим, сама начала со мной флиртовать! И пригрозили, что если ещё раз увидят рядом с ней, то переломают мне рёбра. И это в мои13 лет! Нужно ли говорить, что к девочкам после этого я долго ещё боялся подходить. Ничего не поделаешь, лихие 90-е...
Pruss V
Pruss V 13 Ноября 2017, 11:55
Автор несёт бред! Я учился в провинциальной советской школе, но у нас не было ужасов, описаных в этом "откровении". Да, требовали соблюдения формы одежды и приличия и правильно!  К сведению "умников", хающих школьную форму. На Западе, в часных элитных школах, где учатся будущие правители и законодатели, в школах обязательна единая для данной школы форма. Причём строгая и без изысков. А вот в "общенародных" :-) школах уже больше вольностей. Причём, чем больше "отбросов общества" там учится, тем больше свободы в одежде, причёсках, макияже и поведении.
Татьяна Куликова
Татьяна Куликова 13 Ноября 2017, 08:55
Насчет туалетов - почти правда, но кого "припирало" - не стеснялись, куда деваться было? По поводу остального - "повезло" автору оказаться в школе с хамским педколлективом. Но не все были такими "везунчиками".
Надежда Сашкина
Надежда Сашкина 13 Ноября 2017, 07:27
Да уж, фантазии ,ей бы к психоаналитику сходить.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 30 Октября 2017, 22:20
"Малую нужду справляла без всякого стеснения - все так делали..." - Гм, вы наверно её и сейчас без всякого стеснения на улице сравляете: совковая выучка!?:(  "С урока в туалет можно было попроситься. Кто-то писал, что чай не допивал утром, чтобы в туалет не ходить - ну это уже полный бред - раньше в школе и молочные продукты давали, и завтрак и обед. Как в туалет не ходить до 2-3 часов" - А это проблемы уже зассанцев и засранцев хронических...:) Я за 10 лет в этих школьных туалетах почти никогда не бывал, к примеру!
Yelena Sahnova
Yelena Sahnova 29 Октября 2017, 16:51
Действительно, бредятина. Форма была из натуральной шерсти, зимой в ней холодно не было, скорее жарко, а учитывая, что в школе были проблемы с отоплением, самое то. Туалеты школьные были дырка в полу, но и сейчас такие же унитазы в общественных туалетах есть - эти модели до сих пор востребованы. Между унитазами были деревянные перегородки крашеные, дверей, да не было. Малую нужду справляла без всякого стеснения - все так делали. С урока в туалет можно было попроситься. Кто-то писал, что чай не допивал утром, чтобы в туалет не ходить - ну это уже полный бред - раньше в школе и молочные продукты давали, и завтрак и обед. Как в туалет не ходить до 2-3 часов
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 30 Октября 2017, 22:27
"Да, к стати, если кто против порядка и дисциплины, которая выражается в том числе и в строгих правилах и одежде, можете прочитать, как воспитывались в России дворянские дети и о том же самом Смольном институте и вам наша школа покажется просто верхом анархии . Детей воспитывали очень строго, даже принцев и принцесс.Как говорили тогдашние учителя," воспитание особ королевской крови должно быть даже в разы строже ибо от их характера и воспитания будут зависеть судьбы их подданных". -  Вот ставить в пример для ХХ века методы воспитания СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - это действительно БЕЗУМИЕ! Какие дворяне, какие принцы и принцессы, какие ещё подданные!? Вконец уже спятили, что ли, в жажде любой ценой свой родной "Совочек" оправдать?..:(((
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова 29 Октября 2017, 05:44
Автор статьи наверное комплексом страдал, и не вынес ничего из детства кроме ненависти к школьной форме. Улыбнуло как "холодно" было в платье, дескать брюки нельзя носить, можно посоветовать попробовать носить пальто или шубу зимой, в юбках девочки ходили много столетий и ничего, никто не поехал рассудком.... а летом разрешали приходить в рубашках с коротким рукавом в жару, а и в платье из тонкой шерсти было не смертельно. В общем полный бред, ладно если это изрыгает подросток в истерике не ходить в школу.... а когда взрослый, через много лет.... это серьезная проблема психики..... Да, к стати, если кто против порядка и дисциплины, которая выражается в том числе и в строгих правилах и одежде, можете прочитать, как воспитывались в России дворянские дети и о том же самом Смольном институте и вам наша школа покажется просто верхом анархии . Детей воспитывали очень строго, даже принцев и принцесс. Как говорили тогдашние учителя," воспитание особ королевской крови должно быть даже в разы строже ибо от их характера и воспитания будут зависеть судьбы их подданных".
Юрий Шабалин
Юрий Шабалин 28 Октября 2017, 17:52
Автор статьи видимо из шакальей породы - нагадила инкогнито.  Да и в учёбе наверняка была дубиной стоеросовой.
Anastasia
Anastasia 26 Октября 2017, 22:43
Я бы сказала, слегка утрировано в плане отнесения к определённому временному периоду и в плане чрезмерно феминистичного подхода. Кому-то повезло со школой, учителями, классом, а кому-то нет. В моей школе, например, весьма неплохой на общем уровне, учителя издевались часто. До сих пор с содроганием вспоминаю эти годы. Как правило, выбирали тех, чьи родители не ходили в школу, не возмущались, и тех, кто и сам стеснялся или боялся возразить что-либо. Вот и всё. Так что подобные вещи имеют место, отрицать это глупо. Переходить на личности тоже не стоит - "бред, автор болен..." А вы не больны человека оскорблять? Он высказал своё видение, может, искренне, может для инициирования дискуссии (что и произошло), может для поиска "сенсации", кто его знает.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 30 Октября 2017, 22:14
"Все очень просто! Афтара видимо в школе гнобили и чмырили , вот он и отрывается в паутине за "доброе" прошлое...-))" -Ну а ты по твоей логике был из тех мразей, кто гнобил и чморил других, вот поэтому ты так гордишься "совковым"  образованием, - не так ли, брателло!?:(
Карлито Бригантэ
Карлито Бригантэ 25 Октября 2017, 16:34
Все очень просто! Афтара видимо в школе гнобили и чмырили , вот он и отрывается в паутине за "доброе" прошлое...-))
Карлито Бригантэ
Карлито Бригантэ 25 Октября 2017, 16:31
Почитаешь  и диву даешься! О как аФтару не  подфартило! Я ни 80-ые ни в начале 90-х не смог припомнить такого натюрморта!-))
Тос Расточка
Тос Расточка 25 Октября 2017, 06:39
В 70-х годах прошлого века  не было строгости по поводу формы. Парни-старшекласники ходили просто в костюмах (в 8 классе у меня был финский костюм) или в свитерах. Девчонок за форму тоже не преследовали, хотя в форме ходили многие.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 30 Октября 2017, 22:09
"Эта статья - сочинение по мотивам фильмов "Американка" и его римэйка "Однажды"..." -Да какие там"американки", какие ремейки?! Хватит выдумывать чушь! Это РЕАЛЬНОЕ воспоминание о том, что было в Совке! "Учился  с 68 по 78 г. носил как и все длинные волосы, девчонки ходили в миниюбках, так было модно...В любом случае я не чувствовал себя затравленым, хотя и имел по поведению неуд 6 лет из 10 лет школьных. В выпускном классе поведение мне поставили удовлетворительное..." - Так ты небось был из шпаны школьной, с таким поведением: ясно почему  "не чувствовал себя затравленым", т. к. ты был из тех, КТО ТРАВИЛ!..:((( Для таких совковая школа была рай, как для фашистский концлагерь - для эсэсовца!!!
Тос Расточка
Тос Расточка 25 Октября 2017, 06:18
Эта статья - сочинение по мотивам фильмов "Американка" и его римэйка "Однажды". Учился  с 68 по 78 г. носил как и все длинные волосы, девчонки ходили в миниюбках, так было модно. Что касается каких-то выпадов от учителей по этому поводу, то они конечно были, но характеризовались исключительно личной культурой, воспитанием и человеческими качествами педагога. В любом случае я не чувствовал себя затравленым, хотя и имел по поведению неуд 6 лет из 10 лет школьных. В выпускном классе поведение мне поставили удовлетворительное, так,что атестат я получил, ВУЗ окончил и т.д.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 24 Октября 2017, 22:29
"Вранье чистой воды и наверно эта "писательница" хочет претендовать на НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЕЮ по вранью !!!!!" - Самые крутые спецы по вранью - это как раз такие упёртые прохановцы, как вы, не желающие признать ни единой проблемы в их родимом Совочке!..:((((
Irina Vahovskaia
Irina Vahovskaia 23 Октября 2017, 07:44
Вот читаю этот бред и понял, пишет больная , которой срочно требуется психиатр. Мой отец был военный и в связи с переездными к месту службы я  учился в 6 школах. Читаю и удивляюсь где эта писака жила , что это были за школы и откуда взялись ТАКИЕ УЧИТЕЛЯ   ??????? Вранье чистой воды и наверно эта "писательница" хочет претендовать на НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЕЮ по вранью !!!!!
Veresk .
Veresk . 21 Октября 2017, 04:48
По моему, автор - больна. Никогда не слышал подобного параноидального бреда. Жене дал почитать - тоже у виска покрутила.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Октября 2017, 22:38
Этот "народный талант" по совместительству обучал нас ещё и рисованию( да-да, великий художник был!), так одну из своих картин он одному моему однокласснику, помню, прямо на роже красками намалевал, да потом его по коридору на перемене водил и всем хвалился своим "искусством"! Так же и училка черчения, молодая красивая садистска, другому мальчишке из нашего класса поставила "двойку" прямо на лбу и там же расписалась, т. к. он ей сказал, что забыл свой дневник, мол! К счастью, эта стерва недолго у нас преподавала, через полгода уйдя в "декрет"...  Столовая в школе была просто жутким хлевом, с просто лоснящимся от грязи и слизи полами, столами  и посудой: туда я ещё после 3 класса перестал ходить, но с меня целых 3 года потом деньги на завтраки исправно взымали, ибо таков был "порядок"! Туалеты - конечно же без дверей и даже перегородок, просто унитазы в ряд, но это ладно: я там был за 10 лет учёбы раза два-три лишь...:) Так что описанное выше в статье - это ещё как раз самое безобидное!:(((
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Октября 2017, 22:38
Школа, где я учился в 1982-92 гг., была не в таёжной провинции, а числилась ЛУЧШЕЙ по Люблинскому району г. Москвы в отчётах РОНО, но это было именно что подобие колонии для малолетних! И по контингенту большинства учеников, и по нравам учителей. - Половина их была просто сброд с улицы, безо всякого не то что педагогического образования, но даже не имеющие отношения к предметам, что они преподавали! А нравы их - это было аще... Авторшу вот травмировало, что её уроками шитья донимали или учителя гадости ей говорили? - А "фейсом об тэйбл" или лбом об школьную доску её учителя не долбили, тщась вбить туда знания!? А молотки и напильники у неё над головой не свистели!?.. У нас вот учитель труда ими порой на уроке швырялся в разозливших его учеников! Это был вообще-то школьный завхоз, но из-за отсутствия кадров он вёл труд у мальчишек... Физрук наш был так явный шизофреник, даже на учёте в психдиспанцире стоял, и чего только не творил: его и в сексуальных домогательствах к старшеклассницам обиняли, - так что их папаши этого козла линчевать грозили, - и в смерти прямо на его уроке одного шестиклассника со слабым сердцем, которого он кроссами насмерть доконал, и того из зала вперёд ногами вынесли, на глазах учеников в труповозку загрузив, - но физруку было хоть бы хны!!! "Незаменимый кадр", он ещё и после моего выпуска физ-ру в нашей школе вести продолжал неск. лет, пока спьяну под поезд не попал...:(
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Октября 2017, 22:37
Меня изумляют люди, восхищающиеся совковым образованием. По кр. мере, если это не были дети партхозноменклатуры или работников МИД, устроенные в элитные "спецшколы"! Статья вполне правдивая, но вот только она пишет лишь о чепухе: туалеты без кабинок, уродская форма, хамящие педагоги... Ха, если б только этим пороки нашей школы ограничивались, я б вспоминал с ностальгией своё школьное детство и оно бы не снилось мне до сих пор в ночных кошмарах!
Ирина Курбатова
Ирина Курбатова 20 Октября 2017, 07:42
Бредятина полная. Я закончила школу в 1980 году. Ничего подобного у нас не было. В старших классах все ходили подкрашеные. Мне мама на 16 лет подарила колечко золотое, в ушах у многих были серьги, никто с нас это не снимал. В туалете были раздельные кабинки. С физкультуры всегда отпускали.  И никто не тяготился школьной формы. Мама сама мне ее шила.  В тарших классах сшили платье с рукавом до локтя. Зимой под платье, когда холодно одевала водолазку, зато весной было не жарко и комфортно.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:06
"Но конечно моменты с косметикой и длинными волосами имели место быть. Смотря как к этому относится. Я не считаю что это плохо к тому же привносило элемент борьбы, протеста и самоутверждения. я знаю. У меня были длиные кудрявые патлы и меня все время отправлялли к парикмахеру." - Проблемы с косметикой и длинные кудри у школьника!? Андрей, а ты не транссексуал часом, успешно самоутверждившийся в борьбе за права ЛГБТ?:)
Андрей Фрошгейзер
Андрей Фрошгейзер 19 Октября 2017, 13:43
Согласен  полностью, что ээто брред. Конечно форма была не от кардена но была удобная, практичная и достаточно красивая. А "парадная" у мальчиков с белыми рубашками и черными или синими галстуками и белыми фартуками у девочек была вообще отпад. К тому же была летняя и зимняя форма. Форма делала главное: стирала социальные отличия между нами. И бедные и богатые все выглядели одинаково. Но конечно моменты с косметикой и длинными волосами имели место быть. Смотря как к этому относится. Я не считаю что это плохо к тому же привносило элемент борьбы, протеста и самоутверждения. я знаю. У меня были длиные кудрявые патлы и меня все время отправлялли к парикмахеру.
Дмитрий Островский
Дмитрий Островский 18 Октября 2017, 15:07
Про туалеты двачую, да. Страшные дыры в полу с кучами экскрементов и неработающим сливом, никаких дверей и кабинок, просто ступенька, а в ней три-четыре дырки. Это в мужском туалете, не помню уж, что в женских было. Форма у мальчиков тоже была не особо удобная, конечно, синяя, страшная. На левом плече нашита пластиковая эмблема в виде раскрытой книги, считалось, что носить её западло, типа "как инкубаторский", и все её сдирали. Я себе оставил, там самым выгодно выделялся из толпы одноклассников, которые не хотели быть как все)
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:09
"Автор путает школу с колонией, где она, видимо, отбывала срок...Скажу ей так:..."  -А я скажу так: весь Совок был одной большой колонией, где все мы без вины отбывали пожизненный срок!:(
Владимир Иванов
Владимир Иванов 18 Октября 2017, 02:16
Автор путает школу с колонией, где она, видимо, отбывала срок...Скажу ей так: "Если это твоя правда, то пусть она у тебя цветёт и пахнет, а если это твоя ложь, то пусть она тебя поднимет,да и ахнет!"...
Владимир Иванов
Владимир Иванов 18 Октября 2017, 02:13
Какая мерзость и ложь тут написана!.. Автор гнусно льёт грязь на лучшие годы нашей жизни!!! Кончил школу  ещё в 64-м и на всю жизнь сохранил самые лучшие воспоминания о классе, о ребятах, о школе. Форму мы носили до 5-го класса, потом были костюмы, у меня был польский, зеленоватый с искрой, пуловер, галстук. Туалеты были нормальные, питание великолепное (обеды) с учителями бывало всякое , но унижений не было, хотя иногда они и орали, но редко. По школе мы скучали. Нагрузки были нормальными, не то,что сегодня, когда детей буквально уничтожают "знаниями" . Пришёл домой, сделал уроки - и весь день твой! Столько всего за день успевали...В школе была масса кружков и секций, соревнования, художественная самодеятельность,вечерами крутили фильмы и мультики...
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:14
"нет на свете ничего идеального... ни учителей, ни детей, ни условий существования...." - Так любой фашизм и любое преступление оправдать можно!:( "...и делать из этого личную трагедию вселенского масштаба нет" - Дрянные школы страны это не личная, а МАССОВАЯ проблема национального масштаба! "... никакого здравомысленного смысла.." - Это в какой спецшколе так русскому языку учат, позволь спросить?:)
Дмитрий Счастлив
Дмитрий Счастлив 17 Октября 2017, 06:03
нет на свете ничего идеального... ни учителей, ни детей, ни условий существования.... и делать из этого личную трагедию вселенского масштаба нет никакого здравомысленного смысла... всё только эмоциональная несдержанность обусловленная подростковой глупостью (за неимением элементарных ещё знаний и опыта) как нет пока ещё идеальной одежды массового пользования
Ирина Крылосова
Ирина Крылосова 16 Октября 2017, 15:09
Ну то, что у автора в школе были свои проблемы - это ясно как божий день. Школьная форма - это убожество? Что за бред! Я помню, то у меня несколько комплектов воротничков с манжетами были: атласные, кружевные, с вышивкой... Особый шик - "ришелье! А белый фартук матушка мне специально шила! И платье по фигуре подгоняла, и длину делала, как я хотела. Ой, проблема, рейтузы снять! Да мы даже в туалет не бегали, в раздевалке снимали (подружки прикрывали). А чтоб накраситься в школу... Да, с этим было строго. Меня с подругой с Новогоднего вечера завернули.
Лилия Соколова
Лилия Соколова 27 Ноября 2017, 19:53
И в Англии. Очень строгая дисциплина.  Если ребенок что-то натворил,  тут же отчисляют из школы.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:20
"Несчастная, как же всё плохо было в СССР: и дождь мокрый, и снег холодный, а солнце летом печёт, и трава ноги колет, и, главное - эта немодная жуткая школьная форма" - Ну а что ж вы, СЧАСТЛИВЫЕ мои ностальгирующие питомцы Совка, сейчас не одеваетесь в подобное убожество!? Достали б из пыльного сундука эти столь КЛАССНЫЕ шмотки да и щеголяли б в них везде: на улице, на работе и дома!...:)
vev vev
vev vev 16 Октября 2017, 11:30
Несчастная, как же всё плохо было в СССР: и дождь мокрый, и снег холодный, а солнце летом печёт, и трава ноги колет, и, главное - эта немодная жуткая школьная форма  Но почему-то Японские школьницы - общепризнанный секс-символ как раз благодаря школьной форме, скопированной у России: а в некоторых школах форма в точности советская.  Кстати, косметика и побрякушки в Японских школах тоже запрещены (и не только в Японских!).
ГЕННАДИЙ Пятаков
ГЕННАДИЙ Пятаков 15 Октября 2017, 06:27
Ну не знаю , У нас все ходили в форме , 12см выше колен , некоторые девчонки и покороче носили . Никто никогда не оскорблял девчонок , а в случае проблем , связанных с женской физиологией , учителя наоборот помогали девчонкам . ну да , девчонки могли краситься только после школы , но ведь за то была видна их естественная красота , а не размалёванный "портрет" .И туалеты у нас были с кабинками , как мужские , так и женские . Уважаемая аффтор , если вы и ваши родители допускали , чтоб в вашей школе работали такие преподаватели , то это уж ваша проблема ! Не надо грязь лить на всех . У меня и дочери учились в школе , носили форму , не красились , и не жаловались , что их в школе унижают . Таких преподавателей обычно ждало увольнение и судебное разбирательство . А мы своих учителей Уважали , и не теряли из виду даже после окончания школы
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:24
"Человек, который это писал, явно не учился в то время." - В ТО это в какое: не в то же, что вы!? Тут на самом деле лишь 1-2% настоящей правды об ужасах совковой школы описано! Это лишь "цветочки"...
Ирина Шевченко
Ирина Шевченко 15 Октября 2017, 04:16
Человек, который это писал, явно не учился в то время. Почти всё неправда: материал платья был из тонкой шерсти, не было в ней ни жарко, ни холодно, и юбки не были ни слишком короткими, ни слишком длинными, если покупались по размеру. Ругать ругали иногда, но без сексуальных намёков. Накануне выпускного классная сказала:" Я хочу вас видеть на выпускном девственно прекрасными", ничего страшного мы в этом не увидели. С туалетами тоже проблем не было, тем более в них никто не лез из мальчишек. Правда, наша школа была приличная. Медсестра и физкультурник  тоже никогда себе ничего лишнего не позволяли.
Федор-Надежда СИМЕОНИДИ
Федор-Надежда СИМЕОНИДИ 15 Октября 2017, 02:03
Полный БРЕД сивой кобылы!!!
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 20 Февраля 2018, 00:42
От троллихи слышу: пойди лучше просрись в своём любимом совкоклозете без дверей и кабинок, может поменьше дерьма в башке станет!..:(
Лилия Соколова
Лилия Соколова 27 Ноября 2017, 19:49
Шмаков - тролль!!! Заткнись уже. Вали, нечего чернухой заниматься!
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:28
"Эти платьица с передниками ( особенно белыми ) мне напоминали одежду горничных , явление 19 века ..." - У меня другое мнение: коричнево-чёрная эта форма скорей подходила б для зэчек, сосланных на ассенизаторские работы, ибо на ней менее грязь и дерьмо менее всего заметны!..:(
Карина Литвинова
Карина Литвинова 18 Октября 2017, 03:07
О да, однажды как-то завезли к нам в город эту латвийскую форму! Я два года носила её с огромным удовольствием. Очень удобно, красиво, вариативно. И никаких пришивных воротничков!
Ирина Ерохина
Ирина Ерохина 14 Октября 2017, 12:43
Не была в СССР для девочек школьная форма удобной и красивой . Удобная , практичная и современная форма была в Латвии - костюм ( сарафан , жакет и рубашка в мелкую полоску ) . Про современные стрижки , длину юбки и минимум косметики и вспоминать не хочется . Эти платьица с передниками ( особенно белыми ) мне напоминали одежду горничных , явление 19 века .
Ольга Полушина
Ольга Полушина 11 Октября 2017, 03:53
Анонимка какая-то...  бред сивой кобылы....
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:35
"Случайно набрёл в этот у#бищный космополит. Это ж надо собрать такую выжимку про школу прошлых лет. Я даже не предполагал, что борьба с Россией и русским ведётся и на таких сайтах..." - Какая там борьба: люди пишут о том, что БЫЛО, а сказки про СССР для маразматиков ищи на сайтах зюгановцев и прохановцев! :( Это у верблюдов "два горба, потому что жизнь борьба!", да у таких вот конспирологов, как ты! Ещё один русский патриЁт и певец Совка вылез: ты что, девчачью форму в школе носил, чтоб о ней спорить!?:)))
Андрей Лукин
Андрей Лукин 09 Октября 2017, 19:47
Случайно набрёл в этот у#бищный космополит. Это ж надо собрать такую выжимку про школу прошлых лет. Я даже не предполагал, что борьба с Россией и русским ведётся и на таких сайтах. Я закончил школу в 75-ом году. Девчонки были всякие и отвязные, которых были единицы, и порядочные, которых было большинство.  Я не помню, чтобы кто-то жаловался на форму из-за жары или холода.  Сегодня многие девчонки в 8-ом классе красятся, как отпетые шалавы, курят, матерятся. Вот за это ратует ваш с#аный космополит.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:39
"Раньше лучше было. Душевнее, проще." - Конечно: в пещерном веке ещё проще было - вообще голыми все ходили, на одежде не заморачиваясь! И друг дружку жрали: сырыми и без соли, но зато душевно так, запросто!!!:(
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:39
"Раньше лучше было. Душевнее, проще." - Конечно: в пещерном веке ещё проще было - вообще голыми все ходили, на одежде не заморачиваясь! И друг дружку жрали: сырыми и без соли, но зато душевно так, запросто!!!:(
09 Октября 2017, 18:44
Брехня. Раньше лучше было. Душевнее, проще.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:51
"В нашем классе одна девочка родила в 10 классе. Мы все были свидетелями и сопереживателями нашей красавице и умнице Марине, спутавшейся с двоечником и лоботрясом..." - Надо же: но ведь в СССР не было ни Интернета, ни "секспросвета", ни современных пуританских законов Мизулиной по "защите детства"! Как же это с вашей Мариной вышло,а!? Может, тот её лоботряс был голимый агент ЦРУ, для разложения славной советской молодёжи засланный?..:(   " Да не идеально всё было, но умных людей наще образование плодило больше, чем хваленое западное , наши мозги на вес золота ценились и ценятся. " - Но вот загадка: все эти советские умники, воспитанные столь чудесной школой, в итоге бездарно профукали свой родной СССР, который сдох в одночасье с тихим пуком, а вот тупоумный Запад с его развратом до сих пор процветает!? Как несправедливо...:(
Irina Grishanova
Irina Grishanova 06 Октября 2017, 18:07
Спор стар как мир.  Муха и пчела вспоминают молодость. Пчела -  помню как было красиво - кругом цветы, цветы , море цветов !!!! А  муха - неправда !! Кругом было одно дерьмо !  В общем, каждый видит то, чтто хочет видеть . Сама закачивала школу в СССР, и не в одной пришлось учиться. Хотя по повелению никогда не было Прим., а все больше Уд., но училась на отлично. И в памяти осталось только хорошее,  несмотря на то что  из неполной семьи, жили скромно. И Школы самые обычные, и учителя были и любимые и не очень. А что гоняли за косметику  и сверхкороткие юбки  - и правильно. В нашем классе одна девочка родила в 10 классе. Мы все были свидетелями и сопереживателями нашей красавице и умнице Марине, спутавшейся с двоечником и лоботрясом. Посмотрели бы на ваши злобные комментарии дети войны. Да не идеально всё было, но умных людей наще образование плодило больше, чем хваленое западное , наши мозги на вес золота ценились и ценятся. И никто никого не ущемлял ,  кто хотел добивался - вот, не хвалясь сама поступила н факультет жцрналистии МГУ,  работала на ТВ, ушла - создала свой бизнес, параллельно получила  экономическое образование в Плехановском. Замужем, дети. Спасибо родным школам и прекрасной классической системе образования !  Не то, что сейчас - бизнес, перешедший в экмперименты над детьми. Автор - злобная неудачница. VOICE - даааааа , не ожидалп такого пасквиля......
Кирилл Валентей
Кирилл Валентей 06 Октября 2017, 17:02
Что за лавина бреда ????
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 21:59
"Автор мерзавец, подлец, и негодяй! Одним слово - ЛИБЕРАЛ. Это полностью объясняет весь бред, который написан. Скажите - автор не из "Ельцин-Центра"? Полностью этот "рассказ" подходит для этого "центра" :))" - Я никогда не любил слова ЛИБЕРАЛ, но за последние годы в нашем стремительно деградирующем к фашизму Путинлянде этот термин стал, похоже, синонимом любого мало-мальски честного и думающего человека!..:( В ЧЁМ конкретно тут написан БРЕД!? Что именно  здесь неправда, патриёт болезный!?
Марек Ротблант
Марек Ротблант 06 Октября 2017, 16:48
Автор мерзавец, подлец, и негодяй! Одним слово - ЛИБЕРАЛ. Это полностью объясняет весь бред, который написан. Скажите - автор не из "Ельцин-Центра"? Полностью этот "рассказ" подходит для этого "центра" :))
Sej Zr
Sej Zr 06 Октября 2017, 15:58
Не должно быть по Задорновскому афоризму  "Родина - это мать наша, а государство - это мать вашу", "мы живем в лучшей в мире стране, но в чудовищном государстве".  Такой диссонанс стоил ссср существования, а сейчас этот же диссонанс постоянно угрожает развалом уже раше.  Не заню, что надо сделать, чтобы кремль осознал, что нато и сша это серьезная угроза, но по сравнению с диким противопоставлением общества и государства, отрыву власти и элит от народа  - это сущая ерунда.
Карина Литвинова
Карина Литвинова 18 Октября 2017, 03:04
А если фигура подкачала? Уродиной ходить, вместо того, чтобы подобрать подходящую одежду? А коричневый цвет никому не шёл (и не идёт). Вспомните Мымру из "Служебного романа" - она поначалу ходила именно в коричневом костюме.
Эдуард Петрусенко
Эдуард Петрусенко 06 Октября 2017, 15:53
Если есть на чем сидеть- и форма сидит.Нормально смотрелась.Странная статья, как будто Латынина об аккумуляторах Тесла- ничего не знаю но напишу)))
Sej Zr
Sej Zr 06 Октября 2017, 15:53
судя по комментариям у многих людей из этой эпохи навсегда остался психотип рабского мышления. Они тупо не видят проблемы. А проблема проста - удушение личности и ее интересов. Неуважал совок личность, как минимум в упор не видел ее, а  как максимум любые проявления свободы личности жестко карались. В итоге когда совок распадался его никто не защищал, а затем страну покинули способные люди (либо вымерли не выдержав жытухи). И сейчас все представители "элит" не видят своего будущего в раше - денежки стараются за бугор вывозить, недвижимость там покупать. Это очень нехорошо, и если през не решит проблему привлекательности страны для своих же граждан то и дальше будет вымывание специалистов и денег за бугор, а жысть здесь будет хероша)
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 22:07
"Совок выращивал рабов разного калибра на соцстройки. Спасибо, что телесных наказаний не практиковали..." - Почему НЕ практиковали!? Официально нет, но исподволь, - сколько угодно: в армии, тюрьмах, в интернатах и детдомах завсегда, но и в обычных школах тоже часто!... Покруче, чем "прославленные" агитпропом пытки Зои Космодемьянской, многим вынести пришлось в Совке пришлось, - только вот звание Героя им никто за это не дал!:(((
Sej Zr
Sej Zr 06 Октября 2017, 15:38
просто совок всю свою историю занимался систематическим плеванием и топтанием личности и ее интересов. Совок выращивал рабов разного калибра на соцстройки. Спасибо, что телесных наказаний не практиковали. Вцелом хорошо, что совок развалился, но очень плохо то как он развалился, кто залез в "элиту" и "верхи", кому досталась десятилетиями каторжным трудом поколений строящаяся инфраструктура и особо плохо - это отечественный менталитет, который слишком ленив, чтобы извлекать уроки и кропотливо вычленять из совковой истории и опыта положительные наработки, чтобы отталкиваться от них строить новое более совершенное. Вместо этой здравомысленной идеи - традиционная дискотека на граблях, как будто не было никакой истории и никакого опыта. Крах это.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 22:21
"Да кончно было перегибы и там я. а то что написал автор этой публикации это просто напросто воспаленный бред неудачника!!!" - Откуда ж это в вашем идеальном Совочке с его мудрой системой обучения и хвалёным "равенством" брались НЕУДАЧНИКИ!? Скажите лучше: авторша заслана сюда ЦРУ, чтоб клеветать!..:) "Форма дисциплинировала детей , было равноправие всех!!!!" - Да не "равноправие", а всеобщее БЕСПРАВИЕ было, никаких "прав" в Совке не было: какие права могли быть у РАБОВ!?:(((  "А потом после перестройки все покатилось в тар тарары!! Я помню как мне моя дочь рассказывала что у них в школе в раздевалке гардеробшица иногда отказывалась принимать веши детей  боялась , что за них не рассчитаеться! " - Ха! А у нас в школе ДО перестройки вообще в раздевалках никаких гардеробшиц не стояло: все вещи в конце учеб. дня с вешалок бывали придурками сорваны и по полу разбросаны, а о том, что пёрли всё ценное, я уж не говорю!... " Автору строк надо было глубже и практичнее быть во времена совеветской школы!" -Это как: "глубже и практичнее"!? Обучаться на дому? Так не дали бы всё равно!...
Евгений Слюнько
Евгений Слюнько 06 Октября 2017, 14:12
Боже мой кто написал этот Бред? Я закнчил школу и у меня остались только хорошие впечатления о советской школе!!!! Вот уже сколько лет , ая досих пор помню свою первую учительнице Екатерину Александровну Малыгину!!!! Это был педагог с большой буквы!!!! Да кончно было перегибы и там я. а то что написал автор этой публикации это просто напросто воспаленный бред неудачника!!! Форма дисциплинировала детей , было равноправие всех!!!! А потом после перестройки все покатилось в тар тарары!! Я помню как мне моя дочь рассказывала что у них в школе в раздевалке гардеробшица иногда отказывалась принимать веши детей  боялась , что за них не рассчитаеться!  Автору строк надо было глубже и практичнее быть во времена совеветской школы!
Свет Лана
Свет Лана 06 Октября 2017, 12:31
Да, видать доставалось автору сих строк)) Ничего подобного со мной не происходило.  Единственная правда, что в такой форме было жарко ближе к летним каникулам. Да и шерстяная ткань "кусала" тело. В тот день, когда я пришла в школу в брюках -клёш ( под формой))) тогда так ходили)))), и классная руководительница мне ничего не сказала, Вовка - двоечник возмутился- почему это мне нельзя в клешах ходить, а Светке можно! На что она ответила- а ты учись, как Светка, и тебе можно будет)))
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 22:32
"Дорогой автор, такую ядовито-зелёную лапши вы можете вешать тем, кто не жил в СССР.У меня о школе остались только хорошие воспоминания..." - Это вы свою красно-патриотическую лапшу  о "счастливом советском детстве" вешайте нынешним детишкам, в Совке не жившим! Взрослые люди прекрасно всё помнят!... "Никто меня там не унижал и да, в туалетах были отдельные кабинки..." - Да, конечно: и унитазы из чистого золота там стояли, и все граждане СССР жили в мраморных дворцах, и вообще тогда никто у нас никто не болел и не умирал, но потом явились предатели Горбачев с Ельциным и всего этого рая нас лишили!..:) Как только самим весь этот прохановский бред городить не противно!?:(((
Карина Литвинова
Карина Литвинова 18 Октября 2017, 03:02
Вы лично посетили все туалеты страны, раз пишете, что во всех до единого были кабинки? Но вот незадача: тут много и тех, кто согласен с автором. то есть отсутствие кабинок не было редкостью. Если никто не унижал вас, это не означает, что не унижали других. Меня тоже не унижали, а у одноклассницы серьги вырывали из ушей, другую мыться отправляли, а за то, что я как-то осмелилась прийти в платье без фартука, мне замечание в дневник написали. Всякое было. Если у вас всё хорошо - вам повезло. Но не все такие счастливчики.
K KK
K KK 06 Октября 2017, 03:44
Несколько страниц нытья и лжи, дочитал до конца из принципа, чтобы убедиться в лживости автора. Дорогой автор, такую ядовито-зелёную лапши вы можете вешать тем, кто не жил в СССР.У меня о школе остались только хорошие воспоминания.Никто меня там не унижал и да, в туалетах были отдельные кабинки. Во всех до единого.Вообще, вы припоздали со своей статьёй. Такие статьи-пасквили о жизни в СССР были модны в начале 90-х, но не сейчас.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 22:35
"Автор дебИл.Пишет о том ,чего не знает. Малолетка сразу видно." - А ты сам то кто, ЗНАТОК жизни в Совке? Не эмбрион микроцефальный ли часом!?:)
Антон Кудряшов
Антон Кудряшов 03 Октября 2017, 18:29
Автор дебИл.Пишет о том ,чего не знает. Малолетка сразу видно.
Анна Викулина
Анна Викулина 02 Октября 2017, 22:11
Автору, видимо, не повезло с учителями. И у нас в школе также стояли на входе с линейками, и критические дни были (с физкультуры отпрашивались без проблем, и медсестра с понятием была). И туалеты у нас были нормальные для деревенской школы! И косметику также смывали в умывальнике! Так что всех гнуть под одну гребенку не стоит!
Ирина Стрекалова
Ирина Стрекалова 29 Сентября 2017, 19:13
Полный бред. Но удивляться не надо. Что еще может опубликовать VOICE? Только плохое о хорошем. Тем более о советской школе. Я закончила школу в 1976 году. Мы с удовольствием носили форменные платья и не было никаких утягивающих корсажей.  И даже старались выделиться красиво сшитыми мамиными (это пишу для тех, кому не нравятся уроки кройки и шитья) руками фартуками . В жаркое время года носили форму х/б с коротким рукавом. А еще продавались платья с обычным воротником, а не стойкой. Шлюхами посмел бы нас кто-то назвать, тем более учитель. В критические дни мы сиделив с спортзале в спорт форме.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 22 Октября 2017, 18:34
"Полное ощущение того, что у автора статьи глубокая психологическая травма!" - Конечно: совковая школа эту травму и причинила!..:(    "Назвать школьную форму девочек и девушек СССР уродливой просто преступление, ту форму которой гордились целые поколения -наши мамы, бабушки!!!" - Что за дикая логика: раз целые поколения ходили в уродстве, то это не может быть уродливо!?:( Такую одежду лишь старухи, на кладбище ходящие убирать могилы, одевать могут!..:(
Елена Кулиньш
Елена Кулиньш 29 Сентября 2017, 12:47
Полное ощущение того, что у автора статьи глубокая психологическая травма! Складывается впечатление, что ужасы унижения, описанные как происходившие с кем-то другим - происходили именно с автором этой статьи?! Очень жаль человека((( Назвать школьную форму девочек и девушек СССР уродливой просто преступление, ту форму которой гордились целые поколения -наши мамы, бабушки!!! А теперь в стране царит хаос. Бедные родители пытаются своими силами одеть детей так, чтобы это не выглядело нелепо.
Юрий Котыхов
Юрий Котыхов 28 Сентября 2017, 08:48
Бред сивой КОБЫЛЫ... В натуре засерают мозги людям а что хорошего в современном обучении и распорядке в отличие от советского времени.........................
Дмитрий Гром
Дмитрий Гром 27 Сентября 2017, 21:56
Не понятно одно, ну почему ВСЕ пишут о прошлом самое плохое? Чем была плохое советское образование? Какие знания получали в советской школе и сейчас? Все ли знают таблицу умножения в начальной школе ? Какая грамотность у учеников современной школы? Какой уровень знаний в современной школе?  КОГДА В СССР НЕ БЫЛО СВОИХ КАДРОВ ?-- А СЕЙЧАС ЗАПРОСТО -- В АВИАЦИИ(ГРАЖДАНСКОЙ)  НЕХВАТКА  ПИЛОТОВ, ТАК БУРЖУИ ОКАЗЫВАЮТ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, АВИАКОМПАНИИ НАБИРАЮТ ИНОСТРАНЦЕВ. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ-- УГАДАЙКА (ТЕСТЫ) , А БЫЛИ БИЛЕТЫ .МОЖНО И ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬ, НО КОНЕЧНО БЫЛО  НЕ ВСЁ ГЛАДКО. КАК И ВЕЗДЕ  -- ИЗДЕРЖКИ.
Олег Ваганов
Олег Ваганов 27 Сентября 2017, 19:13
Бредятина! Короткие юбки были, потому что была такая мода. Можно было купить платье размером больше, но зачем, если в короткой юбке можно демонстрировать свои стройные ноги(у кого они есть, конечно). Девочки с проблемами как раз носили длинные платья.  мне трудно судить за форму. Тогда основой воспитания была уравниловка. И в одежде тоже.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 21 Октября 2017, 22:41
"Автор - болен! Это факт, иначе зачем же ходить в фашистский концлагерь, который она описала?" - А куда ещё??? Частных школ в Совке не было!..:( Ваша фраза из серии:"Если у бедных нет хлеба, пусть едят пирожные"!!! :(((  "В нормальных школах и форму можно было носить сшитую на заказ, и туалеты были с кабинками и вымыты бабушками-техничками, и учителя хоть и былы строговаты, но обращались с детьми нормально." - Э, да вы явно в какой-то кремлёвской школе для детей Политбюро учились! А надо бы к НАРОДУ ближе быть!..:)
Елена Кравчук
Елена Кравчук 27 Сентября 2017, 15:21
Автор - болен! Это факт, иначе зачем же ходить в фашистский концлагерь, который она описала? В нормальных школах и форму можно было носить сшитую на заказ, и туалеты были с кабинками и вымыты бабушками-техничками, и учителя хоть и былы строговаты, но обращались с детьми нормально.
Ульяна Э.
Ульяна Э. 24 Сентября 2017, 14:35
Небольшой городок в Новосибирской области, общеобразовательная школа, 1987-1997 гг. Без формы было хуже - мать меня одевала в гадскую синтетику в деловом стиле; прямые юбки, капрон и пиджаки ненавижу носить до сих пор, а форменные платья с передниками меня нигде не стесняли. Туалеты были - унитазы с перегородками, и после детсада, где один общий туалет на мальчиков и девочек, это было просто замечательно.)) Людей одного с тобой пола в то время в моём окружении стесняться было как-то не принято. И все туалеты меркнут перед школьным зубным кабинетом!!)
Тётя Мотя
Тётя Мотя 24 Сентября 2017, 14:31
Надо было в школу ходить, как в ШКОЛУ, а не на панель, тогда бы и не говорили...
Тётя Мотя
Тётя Мотя 24 Сентября 2017, 14:28
Ну и бред!!! Сколько ненависти! Автор, мне вас искренне жаль...
Мухамбек Рахманов
Мухамбек Рахманов 21 Сентября 2017, 11:16
Сейчас ни кого не унижают, зато из школ выходят либо неучи либо полные дебилы. Дальнейшее обучение эти выкидыши современного образования могут продолжать только покупая отметки. Потом мы задаём себе вопрос почему падают наши космические корабли. Потому что было сделано всё чтобы УБИТЬ  наше образование.
Александр Лисин
Александр Лисин 28 Ноября 2017, 05:13
Вы про стук вагинального смотрового инструмента по которому весь остальной класс ДЕВЧЁНОК определял "девочка" зашла или уже "женщина" ? Ну что теперь проблему будем делать не только из месячных и "Пуков" в женском туалете общем, но и из девственной плевы - её наличия или отсутствия?
Anna Eck
Anna Eck 15 Сентября 2017, 19:49
Да, было дело... Статья на 100% отражает действительность. И все равно приятно читать, что кому-то повезло всё-таки учиться в хороших школах :-) А кто помнит групповые походы с девочками к гинекологу?
Gwendolyn Novak
Gwendolyn Novak 12 Сентября 2017, 18:18
подпишусь под каждым словом спасала только музыкальная школа
Александр Лисин
Александр Лисин 28 Ноября 2017, 05:09
Какая Вы прям воспитанная дама... культура так и прёт!
Helena Laube
Helena Laube 10 Сентября 2017, 23:50
Никто не пытался воздействовать на преследователей, а всегда шло воздействие и давление только на преследуемых. Это именно им, а не агрессорам, рекомендовалось искать подход к одноклассникам, это именно им советовали быть умнее, взрослее, мудрее, это именно им советовали подставлять другую щёку. Давались советы, шедевральные в своей идиотичности: подарить всем обидчикам по какому-то подарку, позвать на свой день рождения или попроситься на день рождения к кому-то из них, предложить им сходить на работу к  отцу/ матери и познакомить их с ней (представив своими друзьями) и ещё много чего не менее еб*нутого. Нет, серьёзно??? Как они себе вообще такое представляют???? Многие ещё и сами поддавали жару и подзадоривали преследователей вместо того, чтобы решительно остановить беспредел. Другие тупо боялись связываться с верхушкой классной "элиты" и/или с их предками. Третьим было просто похуй, что кого-то гнобят, они тупо делали вид, что ничего не происходит. И все считались хорошими педагогами с большим стажем и "любовью к детям и своей профессии". Короче, вспоминаю всё это и понимаю, что реально хороших учителей-то и не было. У меня по крайней мере.
Helena Laube
Helena Laube 10 Сентября 2017, 23:36
Училась в 80-90-х в двух школах. Почти 100% всего написанного было в обоих заведениях.  Тоже и отпрашивалась в туалет посреди уроков, и терпела до дома, и переодевались на физру в классе за партами на виду у всех, и форма была неудобной.... Пожалуй, лично меня не касалось только то, что было связано с косметикой, потому что я в принципе ею почти не пользуюсь. Всё остальное было. Хорошо, что стали сейчас об этом говорить, а то раньше только про школьные годы чудесные да про счастливое советское детство. Вообще я понимаю, что хороших педагогов, по-настоящему хороших я не встречала. Все эти "заслуженные учителя с огромным опытом, воспитавшие не одно поколение юных душ", "передавшие свои знания сотням юных советских граждан", десятилетиями проработавшие в школах и висящие на досках почёта - это всё х*йня. Когда я училась, многие учителя мне нравились и я считала их добрыми, хорошими, но сейчас я понимаю, что как педагоги они были никакими, а некоторые были никакими и как человеки. Потому что никто из них ни разу не попытался остановить абьюз и буллинг, процветающий во многих классах и уж всяко-разно в любой школе.
Людмила Зайцева
Людмила Зайцева 05 Сентября 2017, 08:18
Полностью согласна с мнением Натальи Зайцевой. Статья кроме отвращения, никаких чувств не вызывает.  Бред полнейший!! Закончила школу  №130 г. Свердловск в 1980 году.  Воспоминания вызывают только положительные эмоции. Форма абсолютно нормальная, девочки по желанию украшали ее красивыми воротничками. Косметикой пользоваться не запрещали, косы носить не заставляли. У многих были длинные волосы и мы их укладывали по своему желанию. В то время было модно у мальчиков отращивать волосы до плеч. Никто их за это не ругал и не высмеивал. Ни один из учителей не оскорбил учеников. Все учителя были очень внимательными, прекрасно преподавали свои предметы, отвечали на все интересующие вопросы. Туалеты были с кабинками. Хочу высказать свое полное негодование автору данной статьи. Это же надо пронести свою ненависть через всю жизнь. Писать такие гадости может только психически не очень здоровый человек. А вы уважаемая редакция куда смотрите, что публикуете такую чушь!!!
Александр Лисин
Александр Лисин 28 Ноября 2017, 05:01
Вот и я о том же. Какие то проблемные, закомплексованные, асоциальные личности с месячными собрались на ветке.
ГЕННАДИЙ Пятаков
ГЕННАДИЙ Пятаков 15 Октября 2017, 07:17
А что ты знаешь о тюрьме ? Пипец сколько вас , проблемных , собралось ! Нормальные не хотят оставлять комментарии !
ScreamaSinclair .
ScreamaSinclair . 05 Сентября 2017, 05:07
Школьные сортиры без дверей - это прямо как параша в тюрьме. Из детей делают покорную скотину унижением.
Marina Wood
Marina Wood 04 Сентября 2017, 17:56
Охереть тут набежало олдфагов с месячными
Лада Иванова
Лада Иванова 02 Сентября 2017, 21:47
Как раз эти вопросы и не оставили негатива от школы: в форме было удобно, особенно если привезут белорусскую, туалет-кажется с кабинками(да, одна кабинка и два унитаза), а в старших в учительский ходили, с критич. днями особых проблем не было-просто не шли в эти дни на физ-ру, если не хотелось. Преподаватель по домоводству была никакая, толком ничего не делали и теперь жалею и пытаюсь наверстать. Зато были друзья, интересные преподаватели, влюбленность и проч. (школа угл. изуч. франц. языка Куйбышев-Самара)
Александр Лисин
Александр Лисин 28 Ноября 2017, 04:58
+++++
Лилия Соколова
Лилия Соколова 27 Ноября 2017, 19:45
Видно как училась, ошибка на ошибке.
ScreamaSinclair .
ScreamaSinclair . 05 Сентября 2017, 05:39
Да уж. В детстве мне постоянно говорили: если у тебя в школе такие проблемы, как же ты в будущем на работу будешь ходить? На работе же всё ЕЩЁ ХУУУЖЕ! Сижу теперь и усмехаюсь. На работе охренительно и деньги дают, а школу до сих пор воспринимаю так, словно я в детстве срок отмотала.
Ирина Рубина
Ирина Рубина 01 Сентября 2017, 20:10
И мы пережили, перетерпели, но может хватит уже превращать школьные годы в борьбу за выживание, где выживает сильнейший, где все надо перетерпеть, переждать, пережить)) это не дисциплинирует - ни школьная форма, ни умывание перед всем классом, ни унижения. Я сейчас знаю дрстаточно женщин, которые учились в те времена, и была у них и форма, и дисциплина так называемая, но это им ничего не дало. Знаю спившихся, знаю так называемых "шлюх" (хотя не люблю это слово, знаю просто реально глупых женщин. И эта дисциплина сссровских школ ничего им не дала) детей любить надо и давать им все возможности для творчества, для мысли, для проявления себя) а жуж точно не чморить, не заставлять "быть как все" извините писать и менять прокладки на глазах у десятка других людей...ну это уж совсем кошмар
Ирина Рубина
Ирина Рубина 01 Сентября 2017, 20:05
Ох уж эти школьные туалеты...я училась в нулевых. Помню, что вот такие открытые сортиры были у нас все то время, пока я не перешла в 5 класс, потом, слава те господи, поставили кабинки. Однако туалетной бумаги, мыла и тёплой (хотя бы чуть тёплой!) воды предусмотрено не было, а в школе холодина круглый год, за исключением мая месяца.... ходишь вечно замёрзший, в куртках, а то ещё и в шарфе и в перчатках. Благо, когда я уже заканчивала 11 класс в кабинетах стали устанавливать пластиковые окна и более менее стало все облагораживаться. Правда я этого почти не застала. Радуюсь сейчас за деток, что они хоябы учатся в тепле и с туалетной бумагой ахах) Моя мама училась в СССР и она вообще с ужасом вспоминает школьные годы. У неё все было так, как здесь написано, особенно некоторые придурошные учителя, которых дети до смерти боялись, чуть ли не в обморок падали перед их уроками. конечно все это можно пережить, перетерпеть...и мы пережили, перетерпели
Александр Лисин
Александр Лисин 28 Ноября 2017, 04:55
Ух тут сколько гонору, + отборный мат + сравнения себя (ученика) с учителем.... Какая то Вы "не очень" ученица... Видимо мало и явно не достаточно Вас унижали всем скопом учителя в учительской... не возимело действия!
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 03:11
В школе оцениваются Знания ученика,а не его умение красить ногти.Поэтому,ученики не должны выделяться внешне,разве что нюансами.Не каждый,к примеру,может себе позволить лак за 100 баксов бутылочка,а кое-кто вообще его себе не может позволить.Выделяясь подобным образом,ты,автоматически,унижаешь тех,кто не может подняться финансово до твоего уровня!!
Марина Лисунец
Марина Лисунец 01 Сентября 2017, 17:50
Закончила школу 2 (ДВА) года назад. Всё так. До сих пор. И туалеты, и уроки труда, и новый закон о школьной форме, которым любят бравировать учителя, считающие, что на них он нихуя не распространяется. Одна разница - сейчас при классе никого не унижают, другие ученики могут вступиться и пригрозить заявлением. Ныне отводят в учительскую или кабинет директора и скопом морально унижают ребёнка одного, чтобы ничего не доказать потом было. За короткие юбки и лак на ногтях в том числе.
Jelena Račko
Jelena Račko 01 Сентября 2017, 15:00
Я пошла в школу в 86-м, в Литве. И форма нам нравилась, и носилась она довольно неплохо. Правда, когда я подросла до "женственных форм" - её уже отменили. Туалеты были с кабинками, и никто особо не комплесовал. Разве что там был мерзкий запах хлорки. На трудах и готовили, и шили. И так приятно было потом примерить сшитый самой фартук! Гордилась невероятно. А про месячные физручке говорили шёпотом, часто на перемене. Смотрела строго, но верила на слово. Автору не повезло, что остались такие плохие воспоминания о школе. Сочувствую...
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 03:06
Такая симпатичная девушка должна срочно изменить своё отношение к туалету,и использовать его исключительно по прямому назначению!:)То есть,она должна Бросить Курить!!!Без вариантов.Знаете,неприятно целоваться с курящими...:)
Татьяна Боболович
Татьяна Боболович 01 Сентября 2017, 13:29
Не знаю как там в СССР, но вот школа 99-00 - не меньший капец. Еще неизвестно, какая именно хуже. Оскорбить, унизить - пожалуйста, родители не сдали на что-то денег - отношение как в отбросу. За накрашенные глаза (тут уж чисто моё мнение - а зачем вообще в столь юном возрасте что-то красить? Тем более в школу? Больше возможности не будет?) тоже промывка мозгов, правда без публичного умывания. Ничего, пережили... Кстати по поводу туалетов - ответственно могу заявить, что они у нас использовались для курения, а не по прямому их назначению)))
Надя Рыбка
Надя Рыбка 23 Октября 2017, 15:24
Вот и нужно учиться тому, что действительно сейчас необходимо. Не в 30-е же годы живёте.
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 03:04
Да никто и не настаивает,-пожалуйста,осваивайте с мальчишками вместо швейной машинки токарный станок,верстак,киянку,молотком машите,-пальцы себе отбивайте...Хотите с отбитиыми пальцами ходить,-вперёд,на амбразуру!!:)))Опрятность-первый пункт,по которому начинают оценивать потенциального пациента в психиатрической клинике!Неопрятность-признак шизофрении!:)))
Надя Рыбка
Надя Рыбка 01 Сентября 2017, 13:00
Большинство, написанного в статье, было в моей школе. О, да, туалеты - без кабинок - это отдельная песня.  Особенно унизительно было отпрашиваться в туалет при всех на уроке, а учитель говорил: "Нет. Нельзя." Как в тюрьме. Уроки труда - да, жизненноважно было уметь собирать и разбирать швейную машинку. Самый необходимый в жизни навык. Не нравится шить, вязать - всё, ты не девочка. Девочка, как клеймо было, честное слово. Форму, к счастью, пришлось носить всего лишь один год.  К внешнему виду не цеплялись, но были отдельные "советские учителя", которые гнобили из накрашенные ногти, и зато, что у тебя волосы распущены, ведь девочки должны ходить с косами. Была одна такая бабень, которая подобное высказывала.  Жалобы никаких результато не приносили
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 22 Октября 2017, 18:25
"Враньё,возведённое в Гротеск!!" - Ты ну точно какая то прохановская программа-робот, одними и теми же словами пишущая! Задолбал уже своим  "Гротеском" тут просто!:(( "Если у автора уже 40 лет после школы такие воспоминания,то тут уже не мизигинией пахнет,а месячными пребываниями в клинике Кащенко!!:)))" - Почему аж 40 лет!? Совок 25 лет назад почил в бозе лишь!...
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 03:00
Враньё,возведённое в Гротеск!!Если у автора уже 40 лет после школы такие воспоминания,то тут уже не мизигинией пахнет,а месячными пребываниями в клинике Кащенко!!:)))
Диана Винтер
Диана Винтер 01 Сентября 2017, 11:51
Автор, спасибо за правду. Хоть я и училась в нулевых, ПОЛОВИНА из того, что вы описали в статье - было в моей школе. Для тех, кто пишет что это бред - если у ВАС все было хорошо, вам ПОВЕЗЛО и не обесценивайте чувства и проблемы других девушек/женщин, попахивает мизогинией.
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 22 Октября 2017, 18:20
Только вот авторША авторство не указала...Наверно,в Кащенко лечится,и дали на компьютере попечатать...:)))" - Тебе видней, какие щас в Кащенке порядки, ты ж там давний клиент!..:
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 02:58
Гротесковая подача материала!!Туфта на постном масле!!Не школа,а просто концлагерь...Только вот авторША авторство не указала...Наверно,в Кащенко лечится,и дали на компьютере попечатать...:)))
Марианна Лесницкая
Марианна Лесницкая 01 Сентября 2017, 02:20
Всё верно написано.Молодец автор.
Ирина Б.
Ирина Б. 01 Сентября 2017, 15:38
А вы в курсе, что посещать школу это обязанность? ЕЕ как бэ по своему собственному "нехочу" нельзя не посещать!
Надя Рыбка
Надя Рыбка 01 Сентября 2017, 13:02
Эммм, простите, а что медсестре нужно было показать?)) Прокладку использованную или как?
Helga Soloha
Helga Soloha 31 Августа 2017, 22:58
Честно сказать, поймала себя на мысли, что я даже не помню какие у нас в школе были туалеты. Может по этому я домой часто приходила обоссанной?! А я то думала, что у меня проблемы были с недержанием. Форма мне нравилась, и нравится, особенно банты, воротнички и галстук (обязательный предмет гордости, ведь я не попала в первое принятие в пионеры и для меня это было стыдно, пол года я пыталась доказать что я достойна, и еще пол года ходила умоляла и упрашивала что бы сжалились и приняли). Конечно мороки на выходные было с этими воротничками - отпороть, постирать, погладить и пришить :( но я не понимаю, а в чем проблема? Да тяжело, да не хочется, но ведь оно того стоило, есть о чем вспомнить и воспоминания эти теплые и приятные. Короткие убки на форме не были в принципе, кто хотел тот себе и обрезал, так что понятно почему таких красавиц обзывали. Жарко в форме было, дезиков не было конечно, а сальные зелезы у меня в полном порядке, вода течет с меня как в бане :) и что? в чем проблема? ничего страшного что форма немного пахнет потом у всех была такая же фигня, никто на это не обращал внимания. Месячные не проблема, заходишь к медсестре показываешь и идешь домой отдыхать, вообще хорошо, можно было в школу не ходить, лафа. Нынче тоже на работе по закону полагается три дня отдыха, только пойди воспользуйся, лучше даже не обращаться, хуже будет. Мое мнение, если для автора школа была уж такой тягониной, то зачем она вообще ее посещала? Мазохистка что ли?
Yuriy Ososkov
Yuriy Ososkov 20 Октября 2017, 04:12
"Я была в готовской культуре по уши???" Eto nie kultura, a kakojto bullshit!!!
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 22 Октября 2017, 18:18
"Только чегой-то в этом концлагере вся страна с удовольствием училась,и не делала критической проблемы ни из одного указанного факта!" - Так и нацистские палачи про свои концлагеря говорят: мол, там никого не сжигали, все евреи туда сами ехали с радостью, и прочую чушь!:((( "...а и Родительский Комитет не дремал,если что не так!:)" - Не дремал в СССР Комитет на Лубянке, а родительских комитетов в школах было не видно и не слышно!:(
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 02:53
В этой жёлтой статейке описана,якобы Советская беспредельщина в школе...Гротесково приукрашены самые негативные моменты...Не школа,а просто концлагерь...Только чегой-то в этом концлагере вся страна с удовольствием училась,и не делала критической проблемы ни из одного указанного факта!Да и Родительский Комитет не дремал,если что не так!:)
Надя Кумар
Надя Кумар 31 Августа 2017, 17:18
Про туалет-типа-сортир всё так. Я училась в 90х-2000х, но туалеты были именно такие, "коммунистические", всё на виду у всех... В младшей школе однажды даже обписалась, не могла заставить себя зайти ТУДА и сделать на виду у девчонок... Учителя нас, правда, никогда не оскорбляли. В старшей школе, бывало, ругали, что красимся, но никто внимания не обращал... Заставить кого-то умыться даже у директорши была "кишка тонка" :) Я была в готовской культуре по уши, ходила лохматая -- никто слова не сказал, только однажды (разнообразия ради, наверно) директорша стояла поутру на входе и всех распекала -- и мне досталось, потрепала меня за лохматость мою, "что у тебя на голове?" - говорит... и всё, пошли учиться как обычно... Школу ненавидела, конечно, чувствовала её враждебным миром, но учителя и форма тут ни при чём :)
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 02:54
+Алёна Так авторША ещё и фамилиЁ подзабыла указать...Обычно так делают,когда хотят грязью кого-то полить...:)
Yuriy Ososkov
Yuriy Ososkov 20 Октября 2017, 04:10
Nie nadojelo pisat odno i tozhe?????
Дмитрий Шмаков
Дмитрий Шмаков 22 Октября 2017, 18:12
"Уточните,пожалста,-у левой половины,или у правой?" - У ЗАДНЕЙ! И у передней тоже было!..:)
Пит Уральский
Пит Уральский 16 Октября 2017, 02:54
Уточните,пожалста,-у левой половины,или у правой?-Я записываю...:)))))))))))
Ирина Никитина
Ирина Никитина 01 Сентября 2017, 06:59
Вы себя за половину отписавшихся считаете? Смело... Многие как раз пишут, что ни фига ничего такого не было
Ирина Б.
Ирина Б. 31 Августа 2017, 17:01
Какая чушь, у половины подписавшихся, все было точь-в-точь.
Алёна Шаронова
Алёна Шаронова 31 Августа 2017, 16:03
Сначала хотела написать пространный комментарий про то, что всё написанное накрученная чушь, а потом увидела в заголовке VOICE, и всё встало на свои места...
Александр Лисин
Александр Лисин 28 Ноября 2017, 04:31
Это глупые дамы - спорить с ними бессмысленно! Они считают свято что только ИМ ВСЕ должны... но не они!