Что смотреть: 7 сериалов с самыми великолепными костюмами
«Великолепный век»
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/8de/8de74a78a3250904549c9de125abf880_cropped_510x364.webp)
За годы съемок местными швеями было изготовлено несколько тысяч костюмов. Герой мог менять наряд более четырех раз за одну серию.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/e69/e69152d64c0686ae640b424e60483e8c_cropped_510x306.webp)
«Готовых костюмов мы не использовали, — рассказывает художник по костюмам Сердар Башбуг, — сами рисуем эскизы и шьем. В сезон на каждого из главных героев шилось минимум по 50 костюмов. Ткани привозили на заказ из других стран. Использовались марки Valentino, Christian Dior, Dolce & Gabbana, один костюм обходился в 3 — 3,5 тысяч евро. Актерам было непросто привыкнуть к такой одежде — она очень тяжелая. Сами шили и обувь. Актрис, конечно, расстраивало, что им пришлось обойтись без каблуков, в те времена их еще не было».
«Аббатство Даунтон»
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/310/3102e2080c2d0ee347797dd35f0a5893_cropped_510x307.webp)
Несмотря на то что сериал давно закончился, мы не устаем пересматривать его снова и снова. Следить за тем, как с наступлением XX века меняются и костюмы героев, — одно удовольствие: платья становятся короче, уменьшаются поля шляпок. Художница по костюмам Сьюзен Бакстон подошла к выбору нарядов для героев очень кропотливо: она обращала внимание не только на эпоху, но и на характеры персонажей.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/88b/88baa2d2bba5426ba29d7c2e277f57b4_cropped_441x700.webp)
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/b4d/b4d8ee1651275d333a8b058fa7d322ad_cropped_441x700.webp)
К примеру, героиня Мэгги Смит, величественная леди Грэнтэм с неподражаемым чувством юмора, носила платья исключительно эдвардианской эпохи. Сьюзен говорила, что придумывала наряды для этой героини, думая об английской королеве Марии. В одной из серий леди Сибил (Джессика Браун Финдлей) появляется в свете в настоящих шароварах, что для той эпохи было невероятно дерзким решением.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/20f/20f3e7dd6dc7181a6bdd3230ab3d9f97_cropped_510x343.webp)
А вот шляпки доставили оператору сериала немало хлопот — по его словам, они создавали тень на лицах героинь и снимать было непросто.
«Императрица Китая» (The Empress of China)
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/05d/05d31091b2f2d9e512930ac98009e765_cropped_510x339.webp)
Сериал о У Цзэтянь, первой и единственной женщине в истории Китая, получившей императорский титул. У истории костюмов этой драмы целая история.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/3c7/3c7486e6ab7707c98c5153743f9ee195_cropped_510x400.webp)
Действие сериала происходит в эпоху, когда на пике моды были платья с очень глубокими декольте. Как пишет Shenzhen Daily, китайских цензоров смутили столь открытые костюмы. Поэтому было решено превратить танских придворных дам в «говорящие головы», то есть вырезать сцены с ними так, чтобы грудь не попадала в кадр.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/6a7/6a7099dddd167bfc72096d92d217e1ac_cropped_441x700.webp)
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/ea3/ea36a276aaa7e8f6a81f32693ed2d911_cropped_441x700.webp)
Гонконгский телеканал взял цензуру на заметку и придумал другое: потратил 15 млн юаней ($2,5 млн) на команду специалистов CGI (computer-generated imagery, «изображения, созданное компьютером») из 200 человек, чтобы они наложили виртуальную ткань на оголенные места актрис. Историческая часть от этого пострадала, но вот моральный облик китайцев — нет.
«Американская история ужасов: Отель»
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/d92/d92a31684690f1f84a13d2e1a560a65f_cropped_510x317.webp)
Где костюмы — там Леди Гага, так что трудно обойти стороной этот сезон, где дебютировала странная дива. Пятый сезон AHS посвящен теме вампиров, главная среди которых, — владелица отеля Графиня. «Я бы не хотела, чтобы зрители думали, что они видят на экране Lady Gaga, — сказала певица в одном из интервью. — Я хотела бы, чтобы им казалось, что они наблюдают за Графиней. Это для меня очень важно, я потратила много времени, работая над этим образом».
Основой элегантного внешнего вида Графини стали костюмы главного художника по костюмам MGM времен «золотой эры» Голливуда Адриана и стиль нашей современницы Дафны Гиннесс.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/33d/33dda21bbb4ffd926ce18a89ea0ac2dc_cropped_441x700.webp)
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/8bd/8bd3aec6bff41033acd46b2f21996802_cropped_441x700.webp)
«Графиня прожила около 100 лет, поэтому мы хотели через ее костюм охватить все десятилетия. Поскольку она всегда впереди моды, то я в первую очередь изучила все последние модные коллекции. Затем, чтобы придать ей ауру безвременья, обратилась к архивам моих любимых дизайнеров: Тьерри Мюглера, Ив Сен-Лорана и Вивьен Вествуд... И, конечно, особенно внимательно проштудировала стиль художников по костюмам Старого Голливуда, таких, как Адриан. Я сознательно не делала исследований других фильмов про вампиров, потому что не хотела быть под их влиянием», — рассказывала в одном из интервью художник по костюмам Лу Эйрич.
«Чужестранка»
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/c0c/c0cc889baf3e489527d8f184c3922726_cropped_510x445.webp)
В последнем сезоне действие сериала переносится из Шотландии XVIII века во Францию, что еще больше усложняет задачу художнице по костюмам и ее команде. Но эти ребята точно не боятся трудностей.
Более того, все началось именно с костюмов, ведь проект экранизации саги продюсеру Рональду Д. Муру предложили его жена, художник по костюмам Терри Дресбак, и со-продюсер Мэрил Дейвис.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/9ce/9ce2080f4f083b7d00b437b531c223ee_cropped_441x700.webp)
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/c42/c426065c27d29fd80914548951d8ed71_cropped_441x700.webp)
Перед Терри стояла непростая задача: повседневные шотландские платья должны были хорошо смотреться при свете свечей и при этом быть аутентичными. Она прибегала к редким образцам ткани, а к климатическим особенностям страны приходилось подстраиваться отдельно.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/0dc/0dc6eaf8f4fe6182b781e57ff3191781_cropped_510x340.webp)
«Когда я только начала работать над костюмами, сидя у себя на кухне в Лос-Анджелесе, я создала портфолио для всех персонажей и сотни статистов. Но как только я приехала в Шотландию, все это пришлось выбросить, потому что климат требует более теплой одежды, иначе у актеров случится переохлаждение из-за большого количества натурных съемок».
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/436/43606766b96ccf0946bed1af6a5dc9f5_cropped_510x317.webp)
Форма солдат британской армии была сшита специально для этого телесериала, потому что те экземпляры, которые можно было взять напрокат, были неправильного оттенка алого. От ярких расцветок клановых тартанов, описанных в книгах Гэблдон, художник отказалась, разработав вместо этого несколько оригинальных расцветок. Каждый герой сериала носит килт по-особенному.
«На постоянной основе в команде костюмеров работает 30 человек, — говорит Терри, — но иногда мы набираем еще людей, всего около 100 человек. Это зависит от того, что происходит на съемках».
А уж красное платье Клэр...
«Однажды в сказке»
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/93c/93c39c3cd8502975701dd688dbc217e2_cropped_510x340.webp)
Сериал для взрослых, которые в глубине души все еще немного дети. Для сериала было создано множество костюмов. За этим грандиозным проектом скрывается дизайнер Эдуардо Кастро.
![](https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/c1f/c1ff6644e5155da121a40ee3a050b73d_cropped_510x317.webp)
Он же был автором костюмов Эльзы и Анны и платья, в котором Эльза была на коронации в оригинальном мультфильме. Но произведениями искусства можно считать не только женские костюмы (особенно те, что принадлежат Злой Королеве), но и мужские. Самой тяжелой вещью сериала была куртка Капитана Крюка из итальянской кожи.
«Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»
Мини-сериал по книге великолепной Сюзанны Кларк закончился так же быстро, как и начался. И он безусловно заслуживает премии за лучшую работу художников по костюмам и декорациям. Интерьеры и костюмы Англии начала XIX века с ее немного упадническим серым настроением воссозданы очень детально.