Основатель студии цветов и декора, флорист и бизнес-вуман Венера Скворцова рассказала о нюансах владения цветочным бизнесом и о том, как правильно подбирать букет, основываясь на психотип клиента.
Венера Скворцова: «Я хочу дарить людям эстетику, красоту и позитивные эмоции»

Венера, почему вы решили заниматься именно цветочным бизнесом?

Цветочный бизнес – один из самых конкурентных в нашей стране! Сейчас очень много красивых и стильных проектов, цветочных студий, мастерских и салонов. Самое главное в том, чтобы преуспеть – это месторасположение, клиентоориентированность, всегда свежие цветы, внимание к мельчайшим деталям, грамотно подобранный ассортимент и правильно выстроенная маркетинговая стратегия – всё это создаёт имидж и репутацию. Основной из причин того, что я решила заниматься именно цветочным бизнесом – это желание дарить людям эстетику и красоту, позитивные эмоции, также мотивацией для открытия моей студии послужило то, что в «конфетно-букетный период» мой будущий супруг каждую неделю дарил мне цветы и для него был целый квест – сначала купить букет, потом заехать куда-то за кофе и сладостями, чтобы меня порадовать. И тогда мне пришла в голову мысль, а почему бы не создать такое пространство, где клиенты могли бы приобрести не только свежие цветы и очень стильные букеты, но приятные подарки – аксессуары, сладости, чай, кофе. И, конечно же, одним из факторов, почему я занялась именно этим бизнесом стало то, что студия цветов, при правильном развитии, может принести хорошую прибыль.
Вы полностью контролируете все процессы от закупки до реализации или же делегируете?

Я полностью контролирую все бизнес-процессы, начиная от закупок и адаптации персонала и заканчивая клиентским сервисом, для меня очень важно, чтобы все было на высшем уровне, поэтому всех новых сотрудников тестирую и обучаю я сама! Перед тем, как я открыла свой салон, я прошла обучение по флористике, чтобы понимать, как создать идеальный букет и как работать с клиентом, учитывать его желания и потребности. Собираю ли я букеты сама? Да, но крайне редко, так как считаю, что каждый должен быть на своём месте и делать свою работу!
Как вы считаете, удаётся ли привить в России «вкус» при покупке букетов?

Однозначно, да! Мы следим за своими австралийскими и американскими коллегами и учимся у них! Раньше к нам заходили любители упаковать букет в целлофан, но мои флористы умеют аккуратно переориентировать и направить клиента в пользу более экологичной и эстетически приятной упаковки и выбора красивых и экзотичных цветов (у нас представлен широкий ассортимент цветов). Плюс очень важен психологический аспект работы с клиентами, при составлении букета флористу важно знать «портрет», того, для кого предназначен букет! Возраст, интересы и прочие мелкие детали, которые помогут создать тот букет, что покорит получателя в самое сердце! Ну и не могу не порадоваться тому, что к нам пришла европейская традиция каждую неделю приобретать в дом свежесрезанные цветы! Для многих клиентов это как своеобразный ритуал, выбрать себе в воскресенье цветы для украшения дома, пообщаться, возможно, ознакомится с новыми сортами цветов, выпить ароматного кофе, провести время в приятной обстановке, они приходят еженедельно и подбирают букет сами, хотя вполне могут воспользоваться доставкой!
Кто ваши клиенты? Кто чаще всего покупает цветы?

Я не могу сказать, что наши клиенты в большинстве своём мужчины или женщины, скорее 50/50, мне очень нравится то, что женщины стали покупать для себя! Не только для интерьера, но и чтобы порадовать себя и поднять настроение! Проблема в том, что женщины не говорят мужчинам, какие цветы им нравятся, а потом возмущаются букету из 101 красной розы. Свежесрезанные цветы становятся частью интерьера, как вазы, свечи или ароматы для дома.
Как начать своё дело и не бояться?

Определенные страхи есть всегда! Главное – четко знать свои цели, понимать свою мотивацию и иметь непреодолимое желание и любовь к своему делу, любой бизнес – это реальный и непростой труд. Не получится, например, открыть цветочный салон и сидеть дома или путешествовать, а салон будет без тебя функционировать и приносить прибыль! Это, конечно, идеальный вариант, но я сторонник того, чтобы жить и «гореть» своим делом, потому вижу, как клиенты замечают то, что я погружена во все бизнес-процессы своего проекта и пишут позитивные отзывы, рекомендуют друзьям! Мой проект уникален тем, что он весь пронизан мною, моей любовью и заботой! Даже зёрна для кофе я дегустирую и выбираю сама, приятно слышать, когда новые клиенты приходят к нам познакомиться и это знакомство начинается с ароматного кофе, которое им рекомендовали попробовать у нас друзья или соседи, хотя мы не являемся кофейней! Любовь хозяина к своему делу видно с порога! Мое место отражает полностью меня. Открывая своё дело нужно обладать рядом знаний и навыков, мне очень пригодилось мое высшее образование по специальности «специалист коммерции и торгового дела», я тщательно контролирую весь финансовый учёт. Более того, это даёт мне понять, на чем я зарабатываю, а на чем теряю, где стоит сократить расходы.
Изменился ли ваш образ жизни, с появлением проекта? Как проходит ваш день?

Конечно, изменился! Я максимально вовлечена в работу проекта, даже когда я не нахожусь физически в студии, я контролирую процесс дистанционно: это постоянное общение с менеджерами, поставщиками, флористами. Мой день проходит так: с утра я даю задачи своим сотрудникам, контролирую заказы, общаюсь с SMM-командой, согласовываю с ними контент-план съёмок, иду на спорт (я занимаюсь большим теннисом, пилатесом или фитнесом). В выходные – это время с семьей и встреча с друзьями.
С цветочным ассортиментом и атмосферой флористического ателье можно познакомиться поближе в Intagram-аккаунте