Александр Карнюхин: «В фотографии огромное значение играет видение и индивидуальный стиль»

Фотограф Александр Карнюхин снимает для известных журналов и крупных брендов. В его резюме десяток обложек для Forbes, международный спецпроект Esquire, съемки для InStyle, ELLE, Wonderzine, Афиши и др. Мы спросили его о любимых проектах и планах на будущее, а также о компетенциях, которыми должен обладать успешный фотограф.

Как вы пришли в профессию?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2014 году я окончил двухгодичный курс Британской высшей школы дизайна по направлению «Фотография». Еще во время учебы я нашел первую серьезную работу: старшим фотографом для ритейл-проекта FOTT. Там я «набил руку»: научился делать съемки разного формата, быстро снимать в студии, освоил все необходимые технические навыки.

После выпуска я работал на фрилансе и снимал в основном для онлайн-изданий, таких как Афиша, Buro 24/7, Wonderzine. Я много экспериментировал, вырабатывая свой индивидуальный стиль. Благодаря этим съемкам меня замечали более крупные издания: Forbes, GQ, Esquire, РБК.

Помимо съемок для изданий я делал и рекламные проекты. Работая с Eight Agency, я снимал для международных и российских брендов: Puma, Reebok, Ray-Ban, Adidas, Сбер, МТС, Тинькофф и др.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие проекты вы считаете самыми важными в своей карьере?

Очень значимый для меня проект – первая обложка для Forbes с Самвелом Карапетяном. Когда мне предложили ее сделать, у меня была лишь пара съемок внутри журнала. Это была очень большая ответственность: за 20 минут сделать качественные снимки на обложку. Съемка прошла замечательно, я быстро справился с задачей, а Самвел Карапетян оказался прекрасным радушным человеком, с которым мы до сих пор иногда сотрудничаем. Этот проект дал мне важный буст в карьере, потому что месячная аудитория обложек журнала составляет больше миллиона человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сегодняшний день я снял уже более десяти обложек Forbes. Больше всего мне нравятся две последние: с Андреем Фадеевым в 2020 году и с Niletto в 2021. Они не только очень красивые, но и четко отображают мой визуальный почерк, который я выработал еще в начале своей карьеры, в 2012-2014 годах. В то время я много экспериментировал: пробовал разные оптические приемы и в какой-то момент начал использовать фолиевые фильтры. Тогда они уже были популярны на Западе, но в России их использовали единицы.

Помимо эдиториалов вы также занимаетесь рекламными съемками. Какие из них запомнились вам больше всего?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне запомнилась одна из последних съемок для Сбера. Мы создавали фотоматериал для цикла про молодых предпринимателей, которые пользуются услугами компании. Задача заключалась в том, чтобы показать, как новые продукты Сбера могут помочь развитию малого бизнеса. Всю команду отправили в Питер на три дня. Героинями съемки были две девушки – владелицы салона красоты, которые пробовали инструменты Сбера, чтобы повысить эффективность своего бизнеса. Весь процесс занял около сорока минут. Сегодня при съемке рекламы фокус направлен на видео-формат, поэтому задача фотографа – отснять максимально качественные кадры в дополнение к видео контенту.

Еще было очень интересно поработать над проектом для Reebok, который мы делали в поддержку новой линейки обуви X1 Nano. Кампейн снимался в нескольких странах, но в одном стиле и технике. Были приглашены именитые спортсмены: хоккеист Артемий Панарин и скелетонистка Юлия Канакина. В рамках общей концепции нам нужно было отснять героев в движении на нейтральном сером фоне, а затем при монтаже интегрировать их в определенное пространство с помощью CGI графики. Сложность заключалась в том, что по гайдам у нас было предусмотрено разное время суток: утро, день и вечер. Решить этот вопрос мне помогли мои любимые фолиевые фильтры. С командой ассистентов мы сделали три различных сетапа под каждый временной промежуток: источники, затонированные фильтрами разных цветов, создавали на герое рефлексы нужного оттенка, что отлично вписывало кадры в нужную обстановку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как создается рекламная съемка?

Все начинается с рекламного агентства, к которому приходит бренд с конкретной задачей: например, рассказать о новом продукте. Дальше бриф прорабатывается, создаются скетчи. Наработки отправляются в продакшн, который набирает команду и рассчитывает сметы. Уже потом бриф получает агентство, предоставляющее фотографов, и предлагает клиенту наиболее подходящих под задачу профессионалов.

Если ты хочешь попасть в шорт-лист конкретной съемки, состоящий обычно из 5-6 человек, тебе нужно написать тритмент – ответ на бриф, описывающий, как ты будешь творчески реализовывать предложенную идею. Если твоя задумка близка клиенту – он выбирает тебя.

Что, на ваш взгляд, нужно уметь фотографу для успеха?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В фотографии, как и в любом другом творчестве, огромное значение играет видение и индивидуальный стиль. Именно на идеи и их креативное воплощение клиенты обращают внимание при выборе профессионалов под проект. Но одного видения недостаточно: современные реалии требуют от фотографов невероятного уровня подготовки и пристального внимания к мелочам. Так, однажды я участвовал в съемке на строящейся станции метро для генерального директора крупного подрядчика Московского метрополитена. Условия были экстремальными: стояла летняя городская жара, столбик термометра поднялся до +32 градусов, и чтобы попасть на локацию, нам с командой техников нужно было транспортировать огромное количество съемочного оборудования прямо через строительную площадку во время работ. Сетапы мы устанавливали на железнодорожных путях, на недостроенной пассажирской платформе и в помещениях для персонала, где было много строительной пыли и песка. Обстановка совершенно неординарная, но такие моменты закаляют тебя как настоящего профессионала.