Жанна Чернякова: про PR, который помогает зарабатывать деньги

Реклама, продвижение, пиар — слова, без которых невозможно себе представить ни один успешный проект в 21 веке. Специалисты уверены, что успех и развитие невозможны без помощи профессиональных пиар-инструментов.
Жанна Чернякова: про PR, который помогает зарабатывать деньги

О том, насколько необходимо вкладываться в свой личный бренд и зачем популяризировать свою экспертность, мы поговорили с имиджмейкером политиков и звёзд шоу-бизнеса, tv-экспертом, Председателем Союза пиарщиков России по Санкт Петербургу и Ленинградской области, Жанной Черняковой.

Жанна, как вы, профессиональный имиджмейкер, пришли к тому, чтобы заниматься не только построением правильного имиджа, но ещё и пиаром своих клиентов?

На самом деле, это произошло абсолютно органично — без вмешательства с моей стороны. Более 10 лет, я занималась построением правильного имиджа компаний, личностей, брендов и в процессе «обросла» всеми инструментами пиара.

Да и я сама — тв-эксперт, поэтому давно взаимодействую со всеми федеральными телеканалами. При этом я постоянно работаю с топовыми СМИ и блоггерами-миллионниками. Мне легко подбирать амбассадоров для крупных заказчиков, потому что я напрямую общаюсь с российскими и зарубежными звездами, стилизуя образы для мероприятий и выступлений, клипы и фотосессии. Отдельная моя гордость — это дружба с топовыми бизнес-сообществами и другими узкими комьюнити в столице и других городах, где продвигаются наши клиенты.

Поэтому, когда летом 2021 года мне предложили возглавить Союз Пиарщиков России по СПБ, я поняла что пришло время работы именно в пиаре.

Есть расхожее мнение, что «чёрный» пиар максимально эффективен и именно к нему чаще всего прибегают селебрити. А какой пиар эффективнее всего помогает зарабатывать вашим клиентам?


Я считаю, что «чёрного» пиара не существует в принципе. Есть «желтый» пиар, но к нему мы прибегаем крайне редко. Вообще, как говорится, пиар — это про любовь.

Ну правда же. Мы идём обучаться к тренерам, к которым испытываем искреннюю симпатию, и стараемся покупать вещи любимых брендов. Очень часто мы стремимся получать услуги именно тех компаний, основатель которых (а, точнее, его личный бренд) нам чем-то близок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно поэтому к нам часто обращаются клиенты с запросом антикризисного пиара и работе с репутацией, а не в поисках хайпа и сплетен. Приток новых клиентов и повышение среднего чека — «побочный» эффект нашей работы. Просто мы знаем, как сделать так, чтобы в первую очередь вас полюбили, а потом уже купили ваш продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Кто ваши клиенты? С чего нужно начинать работу, если принято решение всерьёз заняться пиаром?

В основном наши клиенты — предприниматели, владельцы среднего и крупного бизнеса, а также эксперты в самых разных сферах деятельности и основатели онлайн-школ, курсов и марафонов. К сожалению, не могу назвать конкретных имён, эта информация конфиденциальна.

А работу мы начинаем всегда с прописывания пиар-стратегии, ведь без креативов и инфоповодов дело не будет иметь никакой структуры, а значит, не принесёт должного результата. Чем более клиент включён во все процессы, тем лучших результатов мы добьёмся. При этом мы не даем ложных обещаний и никогда не скажем, что одно появление в ток-шоу Малахова сделает из эксперта настоящую звезду. Пиар — это игра в долгую. Нужно понимать это уже на старте, когда вы планируете свои силы и бюджет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли заниматься пиаром самостоятельно и насколько это может быть эффективно?

Я всеми руками за самопиар, даже когда у вас есть пиарщик или целая команда. Своим клиентам я рекомендую быть максимально активными, никогда не упускать возможность самопрезентации и публичного выступления. Даже если предоставляется возможность выступить совсем на небольшую аудиторию, нельзя ее упускать, так же как и коммуникацию с прессой. Не нужно стесняться людей с камерой и микрофоном, теперь это ваши лучшие друзья. Любое мероприятие — ваш шанс проапгрейдить свой личный бренд. Поэтому старайтесь сами инициировать интервью, пусть даже ваш комментарий будет в этот раз очень кратким.

Какой главный совет Вы бы дали нашим читателям?

Всегда задумывайтесь о своём имидже как о главном инструменте управления репутации. Имидж — всё! Без него не построить действительно качественного и устойчивого личного бренда. И еще обязательно уделяйте время нетворкингу. Именно правильное окружение и нужные контакты помогают в достижении поставленных целей.

Автор текста: Диана Овсепян
Фото: Юлия Самохина