Центр притяжения субкультур нулевых превратился в деловой квартал: как изменилось керамическое предприятие в Москве

Керамическое предприятие, которое задавало стиль советской Москве, а в нулевые работало как роллердром, теперь — новый деловой квартал.
Центр притяжения субкультур нулевых превратился в деловой квартал: как изменилось керамическое предприятие в Москве

Креативный бизнес на фундаменте истории

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У «Товарищества Рябовской Мануфактуры», делового пространства на Тульской, расширяется территория. К нему примкнет Завод Власова, чьи мастерские займут локальные предприниматели и творческие энтузиасты. Они под общими сводами будут высекать новые смыслы и бизнес-решения — частных и федеральных масштабов.

Весной на заводе заработают кофейни и рестораны. К лету позеленеет, и тут можно будет прятаться от городской суеты, как в урбанистическом парке. Между кирпичных лабиринтов построят площадки для занятий йогой и деловых встреч — из переговорок на свежий воздух, от нетворкинга навстречу к себе.

Редевелопментом комплекса занималось бюро «Функция» — те же архитекторы, что делали проект «Товарищества». Главное в их подходе — думать о прагматичности, но уважительно относиться к историческому фундаменту и наследию. Во время работ архитекторы случайно обнаружили вывеску художника-керамиста Алексея Филиппова, который в 1920-е повлиял на стиль завода. Находку не бросили: трудкоммуна «Вспомнить все» привела надпись к оригинальному виду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У пространства уже появился и свой арт-объект — зеркальное панно на фасаде в виде и масштабе керамического горна для обжига. Чертежи этих огромных печей также были найдены во время редевелопмента, проект реализовал дуэт современных художников Sky Fish.

Сейчас у предпринимателей еще есть возможность стать резидентами «Товарищества». Площадки Завода Власова доступны в аренду, а офисы на первой территории выставлены на продажу.

Историческая справка

Керамикой и гончарным делом первый из поколения Власовых занялся еще в 19 веке. Сначала промышлял на Таганке, а в Даниловский район переехал уже к старости. Прославился простыми белыми изразцами, без перелилов — делал совсем не так, как было модно. За нрав и полюбили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После революции, в 1920-х, на завод пришел работать керамист Алексей Филиппов. Он декорировал дома богатых горожан, руководил артелью художников-гончаров, в искусстве любил изящность и старину. В пролетарской атмосфере Филиппов продолжал соединять прикладное с вечным. Например, его керамика использована в мозаиках станций метро «Проспект Мира» и «Комсомольская».

Следующая историческая веха — экстремальная. С конца 1990-х и до 2021-го на месте завода работал «Ролл Холл» — развлекательный центр, роллердром и место силы неформальной молодежи Москвы.

Комментарии
Текст комментария