Варвара Лагутина: «Творческим командам требуется лидер, способный справляться с неопределенностью»

Варвара Лагутина, руководитель дизайн проектов, за время своей карьеры успела поработать в разных студиях: от камерных до огромных, а также смогла создать инхаус команды из 300 человек. Она рассказала об опыте управления креативными командами и роли управленца в них.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Вы в профессии уже 12 лет, расскажите, как пришли в нее?

Я изучала биоинженерию и методы защиты растений в университете Дружбы Народов. Когда я еще училась в университете, мне предложили работу контент-менеджера в дизайн-студии. Это был мой первый опыт работы в индустрии дизайна, и я быстро поняла, что это именно та область, в которой я хочу развиваться. После выпуска ко мне обратился друг с предложением помочь ему создать небольшую дизайн-студию. Я ухватилась за шанс получить больше опыта, и это оказалось отличной возможностью для старта. Поработав некоторое время в небольшой студии, я решила сделать следующий шаг в своей карьере и обратиться в крупнейшую на тот момент дизайн-студию страны – студию Артемия Лебедева. Я была в восторге, когда попала туда, и провела там несколько лет, работая бок о бок с арт-директорами, чьи имена знали абсолютно все, кто работал в индустрии. Дальше я поняла, что следующая ступень развития для меня – это переход из роли «исполнителя» в роль «заказчика», и я получила возможность работать в Департаменте информационных технологий, присоединившись к ним в качестве менеджера на проекте запуска нового сайта mos.ru. Там я продолжила развивать свои навыки и приобрела бесценный опыт подбора и управления большими командами

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы занимали управленческую роль на проекте с командой из 300 человек, каково это управлять таким коллективом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управление командой из 300 человек — это, безусловно, сложный и полезный опыт. Первое, что приходит на ум, это важность четкого общения и оправдания ожиданий. В такой большой команде крайне важно убедиться, что все находятся на одном уровне понимания задач и понимают свои роли и обязанности.

Одним из ключевых аспектов управления командой такого размера является способность эффективно делегировать полномочия. Поскольку над разными задачами работает так много людей, важно доверять способностям членов вашей команды и предоставлять им автономию для выполнения своей работы. Это не только позволяет вам сосредоточиться на других важных аспектах проекта, но и дает возможность членам вашей команды взять на себя ответственность за свою работу и развивать свои навыки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одним важным аспектом управления такой командой является создание позитивной и совместной рабочей атмосферы. Этого можно достичь путем поощрения открытого общения, поощрения обратной связи и признания вклада отдельных членов команды. Когда люди чувствуют, что их ценят, они с большей вероятностью будут мотивированы и вовлечены в свою работу, что в конечном итоге приведет к более продуктивной и успешной работе.

Наконец, важно иметь хорошо развитые организационные скилы и внимание к деталям. Отслеживание прогресса, сроков и бюджета имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы проект не сбивался с пути и был завершен вовремя и в рамках бюджета.

У вас большая управленческая экспертиза. Что нужно знать руководителю, чтобы управлять большими креативными командами?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лидер, который хочет управлять большими творческими коллективами, должен обладать несколькими ключевыми навыками и знаниями.

Во-первых, лидер должен иметь четкое представление о творческом процессе и способность управлять и направлять работу команды для достижения конкретной цели или результата проекта. Это включает в себя постановку четких целей, создание видения и эффективное донесение его до команды.

Во-вторых, лидер должен иметь возможность направлять и наставлять членов команды, это означает, что лидер должен уметь определять сильные и слабые стороны каждого члена команды, а затем назначать задачи и обязанности, соответствующие их способностям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В-третьих, у лидера должен быть дар общения и сотрудничества. Лидер должен уметь создавать позитивную и благоприятную рабочую среду, которая побуждает членов команды делиться своими идеями и сотрудничать друг с другом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В-четвертых, лидер должен быть гибким. Творческим командам требуется лидер, способный справляться с неопределенностью и изменениями, а также способный менять направление и приспосабливаться по мере необходимости для достижения целей проекта.

Наконец, лидер должен понимать рынок, направления его развития и стремиться к инновациям. Он также должен мыслить нестандартно и выдвигать уникальные и инновационные идеи.

Приведите пример, когда ваш опыт управления помог решить какую-то сложную организационно-техническую задачу?

На ум приходит ситуация, когда нам нужно было интегрировать портал государственных услуг с порталом mos.ru. Проект был сложным, поскольку он включал интеграцию сразу нескольких технических систем и создание бесшовного для пользователя перехода между двумя системами. При этом у команды были сжатые сроки. Мы с самого начала знали, что четкая коммуникация и организация являются ключом к успеху проекта. Мы начали с того, что разбили задачу на более мелкие части и поручили их конкретным членам команды. Также организовывали регулярные встречи, чтобы убедиться, что все идут по плану, и решить любые возникающие проблемы. Благодаря эффективному делегированию полномочий и сотрудничеству мы смогли уложиться в срок.

Автор статьи: Сабина Абасова