Зачем начинающие блогеры идут в соцсети

Согласно данным, полученным в ходе опроса участников «ТопБЛОГ» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», больше трети респондентов, планирующих развиваться в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), хотят быть тревел- и лайфстайл-блогерами, а также мечтают вести
Зачем начинающие блогеры идут в соцсети

Согласно данным, полученным в ходе опроса участников «ТопБЛОГ» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», больше трети респондентов, планирующих развиваться в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), хотят быть тревел- и лайфстайл-блогерами, а также мечтают вести экспертный блог. Около четверти будущих тиктокеров собираются рассказывать о своих увлечениях и хобби.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О целях участия в проекте 39% опрошенных ответили, что им интересно попробовать для себя что-то новое. Однако 44% уже начали вести свои соцсети и уверены, что хотят профессионально развиваться именно в блогинге. 9% опрошенных ведут свои соцсети, чтобы делиться своим опытом и помогать людям, 6% честно признались, что хотят заработать денег на своих аккаунтах, а 2% мечтают прославиться благодаря своему уникальному контенту.

54,4% респондентов хотят стать успешными блогерами в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). На втором месте по популярности TikTok – 34%. На третьей и четвертой позициях соответственно – платформа «Яндекс. Дзен» и «ВКонтакте».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тех, кто мечтает об успех в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), привлекают следующие направления:

• лайфстайл и путешествия (34%)

• экспертный блог (24,8%)

• юмор и развлечения (19,9%)

• мода и красота (13,5%)

• семья и дети (7,8%).

Будущие тиктокеры намерены развиваться в таких сферах, как:

• развлечения (33%)

• хобби и увлечения (26,1%)

• экспертный блог (17%)

• музыка (17%)

• юмор (6,9%).

Участники, выбравшие платформу «Яндекс.Дзен», разделились на две группы. В первой те, кто планирует создавать экспертный блог (78,6%). Во второй – сторонники развлекательного контента (21,4%).

Большинство опрошенных, отдавших предпочтение социальной сети «ВКонтакте», нацелены на создание авторских блогов (81,3%). 18,8% участников, выбравших «ВК», хотят научиться снимать клипы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основная часть участников проекта (48,6%) – юноши и девушки от 14 до 18 лет. На втором месте (29,3%) – начинающие блогеры в возрасте от 18 до 25 лет. На третьей позиции расположились участники 30–40 лет, на четвертой – те, кому от 25 до 30. Есть также участники категории «40+», но их немного. Всего в опросе приняло участие около 10 тысяч человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самой возрастной участницей стала бабушка Евгения из города Арамиль Свердловской области. Ей 89 лет. У нее уже есть 5 тысяч подписчиков. Она ведет свой блог о путешествиях и мечтает стать раскрученным блогером.

Если говорить о географии, то среди блогеров много (31 %) жителей Сибирского федерального округа (Красноярский край, Алтайский край, Иркутская область), Москвы и Подмосковья (29 %), регионов Центрального федерального округа (10%), Краснодарского края (8%), Северо-Западного федерального округа (8 %). Кроме того, зарегистрированы заявки из Италии и Казахстана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто-то воспринимает проект «ТопБЛОГ» как вызов самому себе. «Всегда стоит учиться чему-нибудь и пробовать новое», – написал один из участников. Другие ответили, что размышляют над созданием личного бренда.

Несколько человек рассказали, что хотят с помощью своих блогов делиться с подписчиками полезным личным опытом и таким образом помогать им. Среди ответов на эту тему встречались, например, такие: «Нравится делиться с людьми полезным», «Хочу доносить до людей свое мнение и знания», «Мне нравится помогать людям советами и делиться личным опытом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие участники хотят с помощью блогов продвигать свои творческие проекты. «У меня выходит трек, и я хочу, чтобы его услышали многие», – рассказала одна из юных блогеров. «Я начинающая артистка, пишу песни и хочу с помощью блога продвинуть свое творчество и стать известной певицей», – написала другая девушка. Вот еще несколько примеров ответов: «Мне бы хотелось развить свой блог в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), чтобы найти новые интересные проекты для себя как фотографа», «Являюсь гидом. Интересно научиться рассказывать при помощи Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) о жизни и путешествиях по Тоскане».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько человек ответили, что уже обладают определенными знаниями и навыками в блогерской сфере и хотят совершенствоваться в ней дальше. «Я сейчас развиваю SMM-направление в своем вузе, и мне стало это интересно!», «Я SMM-менеджер, мне 14 лет. Занимаюсь упаковкой и продвижением коммерческих аккаунтов в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Хотела бы узнать что-то новое для себя, прокачаться в той теме, которая мне по душе».

Некоторые из будущих топ-блогеров писали, что хотят при поддержке проекта стать узнаваемыми, популярными персонами, зарабатывать на своих блогах деньги, а также познакомиться с их помощью с медийными людьми: «Я очень хочу стать знаменитым, для этого у меня ничего нет. Но снимаю, чем могу», «Я хочу стать известной личностью», «Хочется попробовать себя в чем-то новом. Если получится, то подзаработать», «Хочу познакомиться с различными медийными личностями, делать классный контент, а также зарабатывать деньги!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«ТопБЛОГ» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его задача – рассказать начинающим блогерам о том, как профессионально развивать свои соцсети. Этим участники проекта будут заниматься под руководством топовых наставников с миллионной аудиторией подписчиков. Победители заключат рекламные контракты с брендами, обретут статус амбассадора и получат раскрутку своих аккаунтов. Регистрация на проект открыта до 15 января 2021 года.