Топ-6 маркетинговых приемов при создании личного бренда

Топ-6 маркетинговых приемов при создании личного бренда

Тренд на личный бренд сейчас один из самых топовых. Он усилился в период пандемии: довольно большое количество людей захотело работать на себя и продвигать свои услуги. Благодаря личному бренду делать это гораздо проще и быстрее. С помощью каких приемов его развить, рассказала эксперт по маркетингу, продюсированию, продвижению личного бренда через соцсети Катя Кос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Само понятие личный бренд появилось в 1937 году. Описание «индивидуального позиционирования» впервые появилось в книге Наполеона Хилла «Думай и богатей». Более подробно это понятие раскрыли в 1981 году Эл Райс и Джек Траут, а Том Питерс довел его до современного звучания. Питерс говорил, что независимо от того, в какой отрасли мы работаем или где живем, мы являемся владельцами нашего собственного бренда. Это означает, что нам надо продвигать свое имя, образ и видение так же энергично, как любой продукт или услугу.

И строится это продвижение ровно по тем же законам, как и продвижение любого коммерческого бренда - с помощью маркетинга.

Выбор позиционирования. Прежде чем создать свой бренд, важно понимать, на чем он создается. В основе позиционирования находится ваша ценность и то, чем вы отличаетесь от конкурентов. Вы можете создать уникальный продукт как, например, Apple, или можете разговаривать с определенной аудиторией, например, как делает бренд кофе «для тех, кто влюблен в кофе». Сюда же относится стоимость ваших продуктов и услуг, описание выгод от их приобретения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подбор аудитории. Вы сейчас выступаете ролевой моделью для вашей аудитории, поэтому их желания — это ваши желания два-три года назад. Какие люди покупают ваш бренд? Какой у них образ жизни? Какие у них есть проблемы, которые вы можете решить с помощью вашего продукта или услуг?

Построение знаний о вас. Чем больше людей знает о вас, тем сильнее ваш бренд. Знание о вас формируется через такие каналы как соц сети, упоминания в СМИ, рассказ вашей подруги о вас своим друзьям, сарафанное радио. Как правило, людям нужно около шести касаний через разные источники, чтобы они вас запомнили и начали забивать ваше имя в поисковике. Измерить знание о вас можно по таким показателям, как количество подписчиков в блоге, в соц сетях, количество просмотров ваших постов, сториз или рилс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повышение вовлеченности. Знание о вас еще не говорит о том, что люди хотят у вас что-то приобрести. А вот показатели вовлеченности аудитории уже свидетельствуют о том, что подписчики стали рассматривать вас в качестве человека, который может закрыть их потребности через свои услуги и продукты. Основные показатели вовлеченности — это реакции, время, проведенное в блоге или на странице, а также желание поделиться вашим контентом с другими.

Создание ассоциаций и якорей. Это один из важных этапов в работе над личным брендом. По сути, это те мысли, чувства и мнение, которые формируются у людей после знакомства с вами. Все это, а также ваши ценности, которые вы транслируете, создают ожидания от вас и от результата, который можно получить от работы с вами. Сюда попадают как ваши качества, например, дружелюбие, упорство, трудолюбие, так и ваш подход к продукту или деятельности. Например, ваши экологичность, духовность, легкость в отношении к жизни, ваш язык общения с аудиторией и так далее. Создание нужных ассоциаций помогает найти свою аудиторию и продать ей свои услуги или продукты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Построение лояльности. Привлечь клиентов один раз не так сложно, как удержать их вокруг себя, сделать так, чтобы они возвращались к вам снова и снова. В лояльности аудитории есть масса плюсов. С одной стороны, это выгодно экономически, ведь привлечение новых клиентов обходится дороже, чем повторная продажа текущим клиентам. С другой стороны, именно лояльность аудитории позволяет одному человеку с сильным личным брендом продвигать совершенно разные продукты, не связанные друг с другом. Сегодня вы можете заниматься спортом и продавать свои тренировки онлайн, а завтра вы можете увлечься выпечкой и продавать окружающим свои пирожки. Это дает свободу выбора чем и когда заниматься и на чем зарабатывать.

Так или иначе, каждый из нас уже имеет свой личный бренд. Главное понять, работает ли он на вас и как его укрепить, чтобы он приносил максимальный результат в реализации ваших самых смелых идей.