Стартовала программа развития детского ледового спорта «Добрый лёд»

Стартовала программа развития детского ледового спорта «Добрый лёд»

Программа «Добрый лёд» благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко создана в 2012 году для развития детского ледового спорта в регионах России с акцентом на малые города и сельскую местность. На сегодняшний день программа реализуется в четырех федеральных округах: Северо-Западном, Приволжском, Дальневосточном и Сибирском. Миссия программы — сделать хоккей доступным для каждого ребенка в стране.

Дети, которые занимаются хоккеем, лучше учатся в школе, их показатели здоровья выше, а навыки общения более развиты. Такие выводы продемонстрировало исследование, которое проводилось для определения социальных эффектов программы «Добрый лёд».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи работали с группой из 105 детей от 9 до 13 лет, из которых 55 занимаются хоккеем, а 50 вошли в контрольную группу (дети не занимающиеся спортом).

Исследование показало, что частота заболеваемости в год у детей, которые занимаются хоккеем – ниже. Юные хоккеисты опережают своих сверстников по успеваемости в школе (средний балл 4,0 по сравнению с 3,8) и демонстрируют более высокий лидерский потенциал и уровень экстраверсии.

Все это в целом свидетельствует о лучшей адаптации детей-спортсменов и их более высоком социальном интеллекте.

Исследование проводила команда социологов, психологов и спортивных менеджеров. Возглавили её Наталья Немирова, кандидат социологических наук, доцент, заведующая социологической лабораторией РГПУ им. А.И. Герцена, Юлия Родыгина, доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской реабилитации и адаптивной физической культуры кафедры физических методов лечения и спортивной медицины Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, Татьяна Круглова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры менеджмента НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Елена Хомко, кандидат экономических наук, генеральный директор СНА «Академия спортивных исследований» (оператор программы «Добрый лёд»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Социологическая часть исследования включала в себя глубинные интервью с тренерами, родителями и юными хоккеистами, онлайн и уличные опросы, которые провели в 21 населённом пункте Пермского края, Чувашской Республики, Республик Коми и Карелии, Ленинградской, Нижегородской, Псковской и Мурманской областях. В 9 населённых пунктах Псковской и Мурманской областей и Республики Карелии были проведены фокус-группы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи пришли к выводам, что программа «Добрый лёд» приводит к таким социальным эффектам, как формирование точки притяжения жителей населённых пунктов, снятие финансового обременения с родителей и мотивация юных спортсменов на достижения, укрепление социальных и семейных связей, формирование субкультуры и сетевого сообщества. Образовательные программы для тренеров-общественников легализуют и поощряют их деятельность.

Проблема малых населённых пунктов – это отсутствие или нехватка организованного досуга, развлечений, массовых мероприятий. В связи с этим семейные хоккейные фестивали, которые организует «Добрый лёд», стали для участников настоящим событием. Занятия непрофессиональным хоккеем и семейные праздники не делают из условно «плохих» родителей «хороших», а из неблагополучных семей — благополучные, но они сплачивают семьи. У детей растет число социальных контактов, расширяется кругозор. Этому способствуют и выезды на соревнования.
Играет важную роль и модернизация хоккейной коробки: она является единственной не только спортивной, но также общественной и образовательной площадкой; основным местом притяжения жителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дворовый спорт, особенно на малых территориях – это социокультурное явление, а развитие детского непрофессионального хоккея формирует сообщество вовлечённых людей. Развитие непрофессионального хоккея в населённом пункте – это не работа одного энтузиаста, а пример социального партнёрства местного сообщества. Это самоорганизующаяся система; и взрослые, и дети становятся её частью по собственному желанию и получают от деятельности жизненное удовлетворение.