Ты тратишь почти все выходные на то, чтобы навести порядок в доме, изучаешь и применяешь разные способы расхламления и организации пространства, но в комнатах всё равно бардак? Эксперты знают, почему это происходит и что с этим делать.
6 коварных привычек, из-за которых твоя квартира выглядит захламленной

Плохая привычка № 1: бросать всё в прихожей
По словам профессионального организатора пространства Трейси МакКаббин, люди очень часто игнорируют эту зону — нам кажется, что наводить в прихожей порядок необязательно.
«Но в этом пространстве хранится множество вещей — верхняя одежда, обувь, сумки, кошельки, ключи, головные уборы, перчатки, зонты. Если вы будете бездумно бросать их, где попало, а также оставлять в прихожей другие вещи, которые не должны там находиться, то одного дня хватит, чтобы воцарился хаос», — говорит Трейси.
МакКаббин советует начать с организации зоны входа: реши, что должно там находится, и организуй места для хранения: поставь полку для обуви, размести на стене крючки для ключей и других мелочей. Пользуйся ими постоянно: когда возвращаешься домой, всегда трать несколько дополнительных секунд на то, чтобы разложить вещи.
Плохая привычка № 2: использовать плоские поверхности для хранения
«Плоские поверхности — например, столешница, книжные полки, верхняя часть комода — предназначены для декорирования, а не для хранения. Как только вы нарушаете это правило, предметы начинают накапливаться, из-за чего комнаты выглядят неопрятными», — говорит профессиональный организатор Лиза Чун.
Лиза советует не только класть вещи на место, но и устраивать ежевечернюю уборку: перед сном потрать 10 минут на то, чтобы разложить всё по своим местам — благодаря этому ни один стул в доме больше никогда не превратится в хаотичную свалку из одежды и сумок.
Плохая привычка № 3: оставлять чистую одежду на сушилке

Ты когда-нибудь оставляла чистые вещи висеть на сушилке на несколько дней? Уверены, что да: такое случается даже с лучшими из нас. Но, по мнению Трейси, мало что заставляет выглядеть дом так неопрятно, чем одежда на перекладинах или веревках. «Дойдите до финишной черты — разложите всё по шкафам, и вы почувствуете себя лучше, а комнаты не будут выглядеть захламленными», — говорит МакКаббин.
Плохая привычка № 4: организовывать дом мечты вместо работы с реальным пространством
Мы совершает эту ошибку, даже не осознавая этого и действуя с лучшими намерениями. «То, что отлично выглядит в Pinterest, может не подойти вашей квартире или образу жизни. Прежде чем покупать какую-то систему хранения, сначала избавьтесь от хлама, затем оцените, сколько места вам надо и какие вещи должны быть под рукой, измерьте шкафы. Покупайте коробки и корзины только после этого — скорее всего, вам не нужно два десятка разноцветных штабелируемых контейнеров, которые так хорошо смотрятся на фотографиях, а хватит пары маркированных ящиков», — говорит профессиональный организатор Лейди Рофман.
Плохая привычка № 5: путать уборку и организацию
Уборка — это наведение порядка «в моменте», организация пространства — создание систем, которые предотвращают бардак. Проще говоря, во время быстрой уборки ты можешь собрать всё, что лежит не на своих местах, и бросить в одну корзину, чтобы потом, когда появится время, расставить по местам. Но если дом и рутина организованы правильно, то собирать будет просто нечего.
«Цель организации — сделать уборку легкой. Создание системы, которая вам подходит, может занять гораздо больше времени, это интеллектуальная работа, но она того стоит», — говорит Рофман.
Плохая привычка № 6: делать всё самостоятельно
Мало кто может справиться в одиночку с организацией быта — особенно в семьях с детьми. «Объем задач по уходу за домом и поддержанию его в чистоте огромен, и это должно быть общей ответственностью», — говорит Чун.
Она также добавляет, что для подростков участие в уборке будет полезной — как показывают исследования, мальчики и девочки, которых привлекали к домашним делам, демонстрировали в дальнейшем более высокую самокомпетентность, просоциальное поведение и самоэффективность.
Чун предлагает использовать распечатанные контрольные списки, которые четко описывают, какие обязанности и кому ты делегируешь. «Это отличный инструмент обучения и подотчетности для людей всех возрастов», — говорит она.