56-летняя Лесли Спеллман из Манчестера и 51-летняя Ингрид Янсен из Лондона уже много лет занимаются организацией пространства: вместе они ведут подкаст The Declutter Hub («Центр расхламления»), а в этом году выпустили книгу «Перезагрузи свой дом: избавься от эмоций и беспорядка шаг за шагом», которая стала в Великобритании бестселлером. Экспертки рассказали, какие, по их опыту, чаще всего совершают люди во время весеннего расхламления — вот что вошло в их список.
6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов

Ошибка № 1: путать расхламление с организацией
Мы все через это проходили: начинали расхламление с покупки множества органайзеров и контейнеров для всего, что планируем сохранить. «Но это превращает проект, призванный уменьшить количество вещей, в процесс раскладывания их по красивым коробкам», — говорит Лесли.
Расхламление часто вызывает в воображении образы идеально организованных пространств — например, кухни, где шкафы заполнены одинаковыми прозрачными штабелируемыми банками, а ящики — стильными деревянными разделителями.
Но, объясняет Лесли, поиск решений для хранения должен происходить после того, как ты избавилась от всего лишнего. «Не совершайте ошибку, покупая органайзеры слишком рано. Сначала расхламитесь, чтобы понять, что именно вам необходимо и в каком количестве», — говорит она.
В процессе сортировки вещей Спеллман советует использовать временные решения, которые уже есть дома — например, коробки от обуви и бытовой техники. «Это даст время подумать, как организовать места для хранения, и в нужное время вы найдете идеально подходящие вам системы», — говорит она.
Ошибка № 2: поддаваться очарованию соцсетей
Социальные сети — скорее проклятие, чем благословение, когда дело касается расхламления: нас бомбардируют фотографиями идеальных кухонь, спален, гостиных и прихожих. Но очень важно помнить, что не только пространство, но и потребности могут быть разными, и надо извлечь максимум пользы из текущей ситуации и составить реалистичный план.
«Решая, сколько вещей вы оставите, исходите из размера вашего жилья. Оно будет диктовать выбор, который придется сделать. Примите то, что у вас есть, а не сетуйте на то, чего у вас нет», — советует Ингрид.
Ошибка № 3: начинать со сложного
Когда мы думаем о расхламлении, мысли автоматически переносят нас в самые сложные области дома — например, к свалке на балконе, которая заставляет торопливо закрыть дверь. Но, считает Ингрид, такие места непросты физически, а иногда и эмоционально, и надо развить свою «мышцу расхламления», прежде чем разбираться с ними. «Отложите большие проекты и сортировку сентиментальных вещей на момент, когда работа с остальными комнатами будет завершена», — советует она.
Ошибка № 4: считать расхламление разовой задачей
Невозможно расхламить дом за раз: это длительный процесс: делай понемногу, и рано или поздно достигнешь своей цели. Не исключено, что в какие-то зоны ты будешь возвращаться повторно, прокачав свой навык безжалостно избавляться от ненужных предметам. И помни, что вкусы меняются: к вещам, которые сегодня в список любимых, через год ты можешь охладеть, и от них тоже надо будет избавиться.
Ошибка № 5: отвлекаться на других людей
Когда твоя часть шкафа идеально организована, а на половине мужа царит хаос, это очень раздражает. Но, по мнению Ингрид, процесс расхламления у каждого человека свой: не стоит ждать, что все справятся так же хорошо, как ты, и в те же сроки.
«Мой совет — придерживайтесь своей полосы движения и игнорируйте пассажиров на заднем сиденье. Часто случается так, что члены семьи видят результаты вашего труда, и начинают интересоваться организацией пространства, так что будьте терпеливы», — говорит Лесли.
Ошибка № 6: считать приоритетом продажи
«Когда мы избавляемся от лишних вещей, то часто решаем, что продать их очень важно, потому что виним себя за то, что когда-то потратили деньги на что-то ненужное. Это может серьезно повлиять на исход дела», — говорит Ингрид. Она советует не забывать, зачем ты всё затеяла — вряд ли ты хочешь забить целую комнату хламом и ждать, пока его кто-то купит.
«Будьте честны с собой относительно вероятности того, когда вы займетесь продажами. Подумайте, сколько времени и усилий это потребует. Последнее, что вам надо, — это сумки, полные вещей, о которые вы постоянно спотыкаетесь. Возможно, вы понесете меньшие потери, если соредоточитесь на расхламлении, а не на возврате денег за предметы, которые вам больше не нужны», — говорит Янсен.