Ночные бабочки: фильмы про куртизанок, гейш и наложниц

Образ куртизанки принято романтизировать — это такая независимая и красивая барышня, которая сама выбирает себе любовников, купается в роскоши и ничего не делает, разве что пьет шампанское и гуляет. Но на самом деле участь их незавидна, и даже самые нежные истории так или иначе рассказывают об этом.
Ночные бабочки: фильмы про куртизанок, гейш и наложниц


«Дневная красавица»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Луис Бунюэль иронизирует по поводу якобы добропорядочных буржуа, которые несут свою нравственность как щит, прикрывая им пороки и тайные желания. Главную роль в фильме сыграла Катрин Денев, чей ангельский образ как нельзя лучше подходит для изображения конфликта внутренного и внешнего. В обычной жизни она добропорядочная жена Северин Серези, но, как только муж уходит на работу, Северин отправляется в первоклассный парижский бордель мадам Анаис. Там она — одна из самых дорогих проституток, готовая удовлетворять неожиданные желания особенных клиентов. Клиентами, конечно же, становятся революционеры и левоэкстремисты. К вечеру буржуазная мадам возвращается домой и продолжает изображать примерную и холодную жену в супружеской постели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Мемуары гейши»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Маленькую Чио (Чжан Цзыи), дочь бедного рыбака, продают прислугой в окейю — дом, где живут гейши. Девочка расцветает, становится легендарной гейшей Саюри, легко расправляется с конкурентами, буквально движением одного рукава кимоно, а движением другого — очаровывает мужчин. Но, как водится, все эти мужчины ей совершенно не нужны, потому что любит она одного-единственного Ватанабе, любит с самого детства и разлюбить не собирается. «Мемуары» критиковали, и вполне заслуженно — за чрезмерно сахарную историю, за открыточную Японию, за китайских актрис в главных ролях, короче, за полную нереалистичность. Все это, конечно, правда, но нелепо требовать реалистичности от сказки, тем более что намек там тоже есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Честная куртизанка»

Культовый в 90-х фильм о хорошей девушке из бедной семьи, которая решила не ждать принца (нет денег — нет принца), а пойти в куртизанки. Картина, конечно, романтизирует образ проститутки, которая могла командовать всеми благодаря своей «женской мудрости», но в то же время транслирует некоторые идеи girl power. В конце концов куртизанка тут самая умная, а еще умеет сексуально есть бананы!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sex Doll

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История стара как мир: она — проститутка, а он — страстно влюбленный в нее молодой человек, который мечтает вытащить ее из этого мира. Действие происходит в современном Лондоне, а главная героиня — молодая и уже очень искушенная француженка Вирджиния. Она зарабатывает, торгуя своим телом, и живет в целом припеваючи – ровно до того момента, как встречает его, Руперта, профессионального «спасателя» проституток. Мелодрама превращается в триллер, потом опять в мелодраму, и единственное, что остается неизменным, это отвращение зрителя к клиентам, которые считают, что покупают не просто время эскортницы, но и ее всю целиком. Как вещь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Дом терпимости»

Прекрасная belle époque была не так уж прекрасна, если ты работаешь в борделе. Например, постоянный клиент может разрезать тебе щеки, чтобы ты всегда улыбалась. Но даже без физического насилия жизнь здесь невыносима, вечером ты встречаешь клиентов, днем спишь и ешь, а если хочешь выйти, то тебе нужно сопровождение. Кто-то спасается наркотиками, кто-то мечтами, кто-то просто рыдает. Уйти-то можно, но куда идти – на улицу? К семье, которая тебя не ждет? Там, за шторами, жизнь движется вперед, но здесь время остановилось, нет ни открытия метро, ни финансового кризиса, ни нового века, в котором бордели запретят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Сколько ты стоишь?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будничный вопрос, когда речь идет о проститутке, даже о дорогой. Женщины в этом мире подчиняются чужой воле и «обходятся дороже, чем стоят» по мнению многих. Простой офисный служащий неожиданно выигрывает в лотерею 4 миллиона евро и предлагает роскошной героине Моники Беллуччи пожить с ним за «зарплату» в 100 000 евро в месяц, пока не закончатся наличные. Наличные не заканчиваются, но появляется бывший возлюбленный девушки, который не намерен так просто отступать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Ночи Кабирии»

Мария, которая сама себя называет Кабирией, — проститутка, работающая в одном из самых дешевых районов Рима. Она часто становится игрушкой в руках скучающих богатых мужчин, а иногда ее попросту грабят. Но однажды в нее влюбляется скромный бухгалтер из провинциального городка. Кажется, что счастье очень близко, и она готова на все ради своего мужчины, но мы почему-то с самого начала знаем, что ничего не получится. По-крайней мере так, как мечталось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Молода и прекрасна»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изабель, 17-летняя студентка филологического факультета Сорбонны, погружается в бездонный мир любви и становится проституткой. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия и интереса она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка, она же заходит в своих экспериментах всё дальше, пока не умирает один из ее клиентов...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Дама с камелиями»

Экранизация знаменитого романа Дюма-сына с Колином Фертом в главной роли. Она — дорогая куртизанка, а он — бедный дворянин. Сможет ли любовь победить, или всё вернется на круги своя и сложится по законам мира, в котором они живут, где без денег нет чувств.


«Красотка»

Красотка
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современная ( уже не очень, ладно) история о Золушке, которая нам никогда не надоест. Потому что какими бы ни были мы взрослыми и самостоятельными, иногда хочется, чтобы пришел миллионер и бросил весь мир к твоим ногам. Что с ним потом делать будем — не знаем, но вот хочется! И чтобы шопинг тоже нам устроил — бери что хочешь, хоть весь ЦУМ скупи. Ну и желательно, конечно, чтобы он был похож на Ричарда Гира, а не на Алишера Усманова. Но! Миллионер может не прийти, то есть он, скорее всего, не придет.