На автоматe

Ты купила машину с автоматом. Или собираешься купить. Или просто мечтаешь. В любом случае это правильно. Во всем мире автоматическая коробка передач намного популярнее пока привычной для нас ручной. Ручная – для гонщиков, для «автоманьяков», которым хочется контролировать каждый вздох своей малышки.
На автоматe

Ты купила машину с автоматом. Или собираешься купить. Или просто мечтаешь. В любом случае это правильно. Во всем мире автоматическая коробка передач намного популярнее пока привычной для нас ручной. Ручная – для гонщиков, для «автоманьяков», которым хочется контролировать каждый вздох своей малышки.



«Автомат – это легче простого! Этому и учиться совершенно не надо», -скажет дилетант. А на самом деле есть несколько важных секретов. Начнем хотя бы с того, что рычаг переключения скоростей на автомате называется селектором.

КАК ЕЗДИТЬ
Забудь про левую ногу! Совсем забудь! Можешь даже высунуть ее в окно, если уверена, что тебя окружают морально устойчивые водители. Твоя нога привыкла при торможении выжимать сцепление. Во время езды на автомате она по старой памяти может резко ударить по педали тормоза (перепутав ее со сцеплением), и машина встанет как вкопанная. Последствия могут быть самыми разными.

ЧТО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ОСТАНОВОК
Во время короткой остановки правая нога должна жать на тормоз, ручку селектора трогать не надо – пусть
остается в положении «драйв». Машина сама трогается с места. Никакой игры сцеплением и ловли момента «схватывания», который ты отрабатывала в автошколе. И только в том случае, если остановка затянулась, можно перевести селектор в положение «паркинг».

КАК ПРОЕХАТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ
Если машина стоит на подъеме или под колесами препятствие – ямка или бордюр, то этого может быть достаточно, чтобы при отпускании педали тормоза машина не поехала. Жми на газ! Однако будь готова быстро перенести ногу на педаль тормоза, так как машина может резво прыгнуть вперед.

КАК ПЕРЕЖИТЬ ГОРКУ ВВЕРХ
Если ты попала в пробку на крутой горке (особенно заледеневшей) и боишься, что машина покатится назад, то поставь машину на ручной тормоз, а когда все наконец-то тронутся, тихонько нажми газ и только после этого опусти ручник.

КАК ПЕРЕЖИТЬ ГОРКУ ВНИЗ
На скользком уличном спуске или на узком съезде в подземном паркинге переведи селектор в нейтральное положение. Это поможет избежать сноса передних колес при торможении: ведь в положении «драйв» ведущие колеса крутятся постоянно, даже если педаль газа отпущена.

КАК ОБГОНЯТЬ
В обычном режиме «драйв» максимальное ускорение происходит только при резком нажатии педали газа в пол, при котором включается кик-даун, т.е. пониженная передача. Стоит ли переключать передачи вручную (если на твоей машине есть такая функция)? Предположим, ты собираешься обгонять несколько раз подряд: переведи селектор на третью передачу и смело дави на газ – автомобиль станет гораздо резвее. Третья передача подходит для довольно агрессивной езды, а четвертая – для интеллигентных обгонов.