Тонировка машины: за и против
Жарко, ярко и все смотрят? Ответ загадки: это ты в машине без тонировки. Сейчас каждая вторая машина имеет тонировку. Конечно, у тонировки масса преимуществ, но есть и свои недостатки.
Есть три вида тонировки:
Согласно ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» ты имеешь право тонировать передние боковые стекла так, чтобы светопропускаемость была не менее 70% (SP 70). Это спасет тебя от назойливых взглядов в пробке и защитит от солнечных лучей в жаркий день. Тем не менее салон при такой тонировке просматривается.
Светопропускаемость лобового стекла должны быть не менее 75% (SP 75). Но на самом деле лобовое стекло вообще не стоит тонировать, потому что в темное время суток даже такая легкая тонировка все равно ухудшает видимость и может привести к аварийной ситуации.
Задние стекла ты можешь тонировать как хочешь. Можно использовать пленку даже с 5%-ной светопропускаемостью (SP 05), но тогда в зеркало заднего вида ты даже днем практически ничего не увидишь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
У тонировки множество преимуществ: она дополнительно укрепляет стекла, создает защиту от ультрафиолетовых лучей, защищает салон от выгорания, летом в машине не так жарко. Выбор цвета и качества пленки тоже весьма велик, к тому же ее можно легко снять (конечно, в автосервисе).
Лучше заплатить чуть больше и установить американскую металлизированную пленку от известных производителей. Такая пленка дольше прослужит и не выгорит через год, на ней не появятся трещины или пузыри. К тому же на нее будет большая гарантия (до 5 лет). Китайские пленки, каких сейчас великое множество, устанавливать не стоит. Они хуже по качеству, быстро выгорают, могут начать пузыриться, и гарантия на них, как правило, не больше года.
Если ты недавно села за руль, то не стоит торопиться с тонировкой. Даже небольшая тонировка требует от водителя большей концентрации и внимательности. Особенно в сумерки – самое непростое для вождения время.
Если же ты решила, что пора слегка замаскироваться, лучше всего это делать летом. В теплое время года тонировка высыхает за несколько дней. Зимой на это уйдет неделя, да и морозы могут подпортить еще не высохшую до конца пленку. Пока она сохнет, окна открывать нельзя. В среднем, полная тонировка автомобиля (без лобового стекла) с учетом материалов стоит около 5000 рублей.
Текст: Анна Захарова
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru