Ваня, Олимпиада еще не стала привычным делом? Такое не может быть привычным. Тем более что домашние Игры случаются раз за много лет. Две предыдущие Олимпиады дороги мне по-своему. Если говорить о Турине, то тогда было здорово просто попасть в команду. В Ванкувере передо мной уже стояли определенные задачи, которые я отчасти выполнил. А сейчас, в Сочи, – осуществление мечты любого спортсмена: выступать дома, при своих болельщиках, родных и близких людях. И хочется сделать то, чего от меня все ждут.
Олимпийская надежда Иван Скобрев

У тебя есть страницы в нескольких соцсетях. Это часть твоей жизни или просто способ поддерживать контакт с болельщиками? Все свои страницы я веду сам. Ты же видишь, сколько у меня гаджетов. Я не берусь за то, что мне не нравится.
Ты счастливчик, если делаешь только приятные вещи. Это не совсем так, конечно. Случается, приходится терпеть, бывает и больно, и тяжело. Я много работаю. Сегодня утром жена мне выговаривала, что, приезжая в Москву, я не провожу столько времени с семьей, сколько ей хотелось бы. Но я люблю такой ритм жизни, мне нравится быть узнаваемым, когда мной интересуются, ставят «лайки». Я стараюсь быть максимально открытым и занимаюсь спортом не только ради спорта, но и ради детей, которые, увидев меня, захотят стать спортсменами. Как бы это громко ни звучало, мне действительно хочется нести людям что-то правильное и хорошее.
А проект P&G «Спасибо, мама!», в котором ты принимаешь участие, тоже часть твоей повседневной работы? Это особенный проект. Есть такая японская мудрость: «Если ты хочешь, чтобы твои дети хорошо относились к тебе, то сам так относись к своим родителям». Я родился в Хабаровске, прожил там до 15 лет. Потом мои родители были вынуждены уехать в США, а я остался в России, на попечении моих крестных из Владивостока. И теперь благодаря этому проекту у меня есть возможность поблагодарить близких за их внимание и заботу. Моя крестная мама поедет на Игры. Я думаю, это будут две очень яркие недели в ее жизни. А я, в свою очередь, смогу немного отвлечься, снять напряжение и побыть с родными людьми.
А за что ты бы сказал «спасибо»? Ты понимаешь, что такое быть родителем, только когда сам им становишься. Я сейчас смотрю на своих сыновей и осознаю, что до года папа особо-то и не нужен. Но зато ясно понимаю, насколько важна и нужна мама. Сколько ей приходится переживать, пока она вынашивает малыша, не спит ночами, нянчится с ним. И я теперь совершенно осознанно говорю «спасибо» и моей маме, и, конечно же, крестной, которая сыграла огромную роль в моей жизни, поддержала меня уже как спортсмена. Во многом благодаря ей подающий надежды конькобежец Иван Скобрев стал спортсменом мирового уровня.
Тебе не обидно, что нет программы: «Спасибо, папа!»? А что папа? Папа зарабатывает деньги. (Смеется.) Не обидно! Я не настолько папа, насколько мне хотелось бы им быть. Хотя тем не менее я стараюсь сделать все возможное, чтобы мои дети получали все необходимое и выросли достойными людьми.
Как-то компенсируешь свое отсутствие, когда ты дома? Ну как тут компенсируешь? Конечно, отец есть отец. И никакие подарки не заменят его внимания. Но эта ситуация не вечна, моя спортивная карьера когда-нибудь закончится, я не могу только бегать на коньках – эту мысль я и стараюсь донести до жены. Мне приходится работать на различных проектах и мероприятиях, но я не жалуюсь. Я люблю это и рад, что помогаю сделать наш вид спорта популярнее.
Но пока при слове «коньки» люди скорее вспомнят о хоккее и фигурном катании. Да, и в этом отчасти виноваты мы, конькобежцы. Чем больше побеждаешь, тем популярнее спорт. На катке в Крылатском, где я тренируюсь, есть еще школа фигурного катания Марии Бутырской. И после Олимпиады в Ванкувере она полушутя говорила, что я своими победами всех детей переманю. Надо как-то популяризировать свое дело, продвигать его. В Голландии, например, конькобежный спорт – номер один. Известнее, пожалуй, только футбол. Там по конькобежцам сходят с ума. Все соревнования проходят при полных залах, до 15 тысяч человек собирается. В России такое представить пока сложно. Но надеюсь, Олимпиада сделает свое дело, и ситуация изменится.
А что по ощущениям круче: завоевать олимпийскую медаль или нести флаг страны на церемонии закрытия Игр? Нести флаг страны, не завоевав олимпийскую медаль, мне кажется, невозможно. И когда мне доверили флаг на закрытии Олимпиады в Ванкувере, я был страшно горд.
...и сиял своей фирменной улыбкой. Я всегда улыбаюсь, это мое отношение к жизни.
Беседовала Анастасия Мишагина