Принципы ОК – это результат опыта, накопленного за много лет большой индустрией эстетической косметологии и пластической хирургии. Проект «Ответственная косметология», основанный The VOICE mag и компанией Merz Aesthetics три года назад, помогает пациентам лучше понимать их права.
«Это работает для всех!»: почему косметологам выгодна ответственность

Ты в своем праве

Пять слагаемых успеха
Если клиника следует этим принципам, ты попала в надежные руки! Вот как они выглядят:
- Хочешь изменить мир – начни с себя. Врачу-косметологу важно постоянно повышать квалификацию: изучать новые методики и технологии, использовать все более современные препараты. А еще придерживаться принципов открытости и честности. Косметологи, работающие неофициально на дому, обычно не следуют этому принципу.
- Законность, профессионализм, изученность. У клиники должна быть лицензия, а у косметолога – медицинский диплом и сертификаты о прохождении обучения.
- Доверие между специалистом и пациентом. Только профессиональный косметолог может рекомендовать подходящие процедуры и выполнять их. А ты можешь проверить подлинность и срок годности препарата. Если тебе в этом отказывают – повод задуматься!
- Пациент имеет право знать. Тебя должны предупредить не только об эффекте от процедуры, но и о возможных побочных действиях, дать рекомендации и объяснить выбор. Ты можешь задавать любые вопросы, касающиеся приема, и получать честные ответы, а не «посмотрите в интернете».
- Красота строится на здоровье. Врач-косметолог несет ответственность за то, что он делает, даже после того, как ты вышла из кабинета. Поэтому он не вколет тебе непроверенный «коктейль» и не порекомендует то, что не даст желаемого эффекта.

Ответственность с обеих сторон
А теперь посмотрим на эти принципы со стороны клиники. Да, пациент имеет право знать, что представляет собой процедура и какой специалист ее проводит, как она выполняется, какие могут быть риски. Врач обязан сообщить об этом заранее!
В то же время, подписывая договор и информированное согласие на конкретную процедуру, клиника и специалист тоже защищаются от претензий со стороны пациента.
«В нашей 25-летней практике были случаи, когда недобросовестные пациенты пытались, получив качественную услугу, манипулировать клиникой для получения скидок или иных преференций. Они мотивировали это своей неудовлетворенностью. К сожалению, бывает и такое, – объясняет Юлия Франгулова. – Мы всегда пытаемся решать вопросы в диалоге с пациентом, обсуждаем нюансы, но если в итоге претензия имеет корыстный умысел и договориться не получается, клиника и специалист имеют юридическую защиту. Это очень важно, ведь ответственность работает в обе стороны!»

Другие участники рынка согласны с Юлией и считают принципы ОК концентратом правильных подходов в деятельности специалистов эстетической медицины:
Просто обидно бывает на такое смотреть, поэтому мы активно опираемся на четвертый принцип – "пациент имеет право знать". Мы общаемся, учим, образовываем пациентов с целью комплексной заботы об их здоровье. Нередки случаи, когда мы помогаем пациенту изменить образ жизни или стиль питания, или предлагаем пройти необходимое дообследование и устранить комплексные проблемы со здоровьем... А потом они просто расцветают – и процедуры дают эффект, который их удовлетворяет и делает их жизнь ярче и радостнее. Для этого мы и работаем!»
Очевидно, что от соблюдения принципов ОК выигрывают все. Ты как пациентка получаешь всю необходимую информацию и можешь быть уверена, что не станешь жертвой непроверенных методик. Клиника четко соблюдает свои обязанности и несет ответственность за твое здоровье, но и не позволяет собой манипулировать. Да, эта схема сложнее, чем прийти на прием к «серому косметологу» и что-то сделать без чеков и объяснений, зато здесь все нюансы под контролем. А значит, крепнет доверие и со стороны пациентов, и со стороны косметологов!
Реклама. ООО «Мерц Фарма» ИНН 7714689244 Erid:LjN8K3m5A
16+

