Экономь с умом! Как работают маркетинговые акции в косметологии

Давайте не будем наивными – любые акции выгодны продавцу! Даже если с большими скидками! А кто не любит скидки? Мы все их любим, и они тоже нам выгодны! Если «забить» в поисковике словосочетание «маркетинговая акция», то сразу видно, для чего они созданы, – в первую очередь для увеличения продаж. Но как не стать жертвой манипуляций или мошенников? Давай вместе с психотерапевтом Алексеем Ковалевым разложим по полочкам акции в клиниках эстетической медицины и поймем, как использовать этот инструмент себе на пользу.
Экономь с умом! Как работают маркетинговые акции в косметологии
Shutterstock.com

Какие бывают акции

Акции в клиниках эстетической косметологии рассчитаны на разных пациентов и преследуют разные цели:

  • Поощрение и удержание лояльных клиентов – акции в разных форматах: индивидуальные скидки на процедуры, «2+1», подарки на дни рождения и т. д. Когда экономишь немалые деньги, на предложения конкурентов уже и не смотришь!
  • Стимулирование сезонного спроса: пилинги, массажи, «влезть в новый купальник к лету», «затмить всех на корпоративе». Благодаря заманчивым формулировкам весьма популярны.
  • Скидки для «первых ласточек» – предложение новых процедур, которые малоизвестны или пока не пользуются спросом. Это любимые акции новаторов и первопроходцев!
  • Стимулирование комплексного подхода – на дополнительную вторую процедуру дают скидку. Например, при покупке серии аппаратных процедур по уменьшению объемов дают скидку на уколы липолитиков.

Это разумные и понятные подходы клиники к заботе о своих пациентах, и они выгодны обеим сторонам. Твоя задача – понять, какие процедуры тебе нужны (в конечном счете это должен помочь решить косметолог), и выбрать оптимальный набор скидок.

Алексей Ковалев
Алексей Ковалев Специалист по терапии депрессий, неврозов, зависимостей, расстройств адаптации

Другая сторона медали

Скидки – это приятно, но есть вещи, которые должны насторожить тебя как пациентку. Например, настойчивое и даже навязчивое предложение взять по акции десяток таких процедур и пяток этаких, а на сдачу – еще пару массажей. А ты пришла только за одной процедурой и не готова к таким решениям, пусть даже со скидкой 70%.

Что же еще должно насторожить: настойчивое, навязчивое предложение, а то и включение процедуры в лист обязательных, без твоего согласия. Даже в клинике, где ты постоянно обслуживаешься, надо быть внимательной – читать мелкий шрифт и не подписывать документы не глядя!

Еще одна примета времени – телефонные звонки с приглашениями на бесплатные обследования и «акционные» процедуры. Если не положить трубку, а записаться и прийти на такое мероприятие, можно попасть в опасную ситуацию. Услуги, качество которых сложно проверить, внезапно становятся ну очень дорогими, а к ним навязывают все новые и новые процедуры. И так «акция» становится настоящим «разводом на деньги»! В итоге ты можешь влезть в кредит и потерять кучу денег просто так, не говоря уже о рисках для внешности и здоровья.

Shutterstock.com

О чем еще нужно знать?

Бывают люди с определенными зависимостями. Всем известны такие «напасти», как игромания, шопоголизм или булимия. Также существует и избыточное увлечение «улучшайзингом» себя, которое выражается в виде постоянного посещения косметологов и пластических хирургов.

Такие пациенты известны клиникам, и на них часто нацелены акции, не несущие в себе пользы. Скоро эффекты от таких увлечений становятся видны невооруженным взглядом, о таких дамах говорят «она вся сделанная». И если это пациентке нравится, она реализует свои представления о красоте в лицензированной клинике под контролем специалиста – она счастлива и это не влияет на здоровье.

Однако есть и опасные увлечения. Так, существуют сайты – агрегаторы дисконтных косметологических услуг со скидками 80-90%, и такие увлеченные пациенты ходят по неизвестным салонам и клиникам, делают разные процедуры без всяких предварительных консультаций.

Остановиться пациенту в таком случае трудно. Даже если денег немного. Поверить в качество сервиса и квалификацию специалиста при скидке 90% тоже трудно, хотя кого это волнует. В таких случаях может потребоваться консультация психолога, психотерапевта.

Еще одна примета нашего неспокойного времени – это звонки на телефон с приглашениями на бесплатные обследования и «акционные» процедуры.

Shutterstock.com

Те, кто не кладет трубки, записывается и приходит на такие мероприятия, могут попасть в опасные ситуации – помимо непонятного уровня сервиса, услуги внезапно становятся весьма дорогими, к ним требуются еще услуги, и так «акция» становится настоящим «разводом» пациента. Берегите себя, не общайтесь с мошенниками.

Вообще, избыточное увлечение переделыванием себя – это достаточно известное специалистам-психиатрам расстройство. Многие известные личности, звезды страдали таким расстройством, и изначально прекрасная женщина глубоко страдала от сознания своего несовершенства, изнуряла себя диетами, избытком пластики и косметологических процедур. Такие люди легко могут стать объектом манипуляции для недобросовестных специалистов по эстетической косметологии.

Если ты нашла в статье что-то, что особенно тронуло, в чем-то ты узнала себя, возможно, это повод для того, чтобы пересмотреть свое поведение и пообщаться со специалистом. Психолог или психотерапевт может поддержать, помочь выработать правильный подход к заботе о себе и своей внешности. А специалисты клиник, следующих принципам ответственной косметологии, помогут тебе сохранить красоту и здоровье.

16+

Архивы пресс-службы