Конечно, «шестью подарками» дело не ограничивается. И вообще нельзя оценить, что Джорджо сделал для мировой моды – такие вещи неизмеримы. Легенда, маэстро, король, мэтр – даже самые высокие регалии не опишут масштаб личности Армани. Но чтобы его осмыслить, у грядущих поколений есть годы и столетия. И мы начнем делать это сегодня.
6 подарков Джорджо Армани, который оставил нам легендарный дизайнер

Модные итальянцы – его рук дело

Итальянский стиль – бесокнечный кладезь для модных журналистов. То, как одеваются местные жители, обсуждается каждый сезон: на миланские стритстайлы ориентруются фэшэниста по всему миру, на итальянские модные Дома равняются. Стиль в этой стране давно вышел за пределы модных бутиков. Он движется прямо по улицам. Иногда буквально.
Армани в свои время разработал униформу для итальянских таксистов и полицейских, а еще в девяностые одевал пилотов авиакомпании Alitalia. Для футболистов дизайнер тоже разработал форму – повезло сборной Англии. Маэстро вообще был неравнодушек к спорту: ты знала, что он владел баскетбольным клубом «Олимпия Милан»?
Женские костюмы

Одна из визитных карточек модного Дома Армани, о которой знают даже те, кто максимально далек от фэшн-индустрии – это фирменные костюмы. Сначала Джорджо устроил революцию в мужском тейлоринге (об этом чуть дальше), затем применил принцип «Проще – лучше» к женскому гардеробу.
Новая эпоха началась, когда на сцену «Оскара» вышла Дайан Китон – в 1978-м она получила статуэтку за роль в фильме «Энни Холл». Костюм, который тогда взбудоражил публику – расслабленный и при этом элегантный серый пиджак с розовым цветком – создал именно Армани.
Культ курток-бомберов

Нельзя сказать, что Армани придумал куртки-бомберы, но именно он их популяризировал. Кожаные куртки появились еще в первых коллекциях дизайнера, и до настоящего времени они регулярно «выходили» на подиум. Стильные, но при том практичные бомберы, которые мы обожаем сегодня, во многом заслуга Джорджо.
Armani Blue

«Черный и синий визуально стройнят и подходят всем. Именно поэтому они всегда доминируют в коллекциях Giorgio Armani», – говорил маэстро. Культовый темно-синий цвет ты узнаешь из тысячи: его носят звезды на красных дорожках, в нем же отшиваются ключевые для коллекций модного Дома айтемы. Сам дизайнер нередко выходил на поклон после модных шоу именно в синем свитере.
Легендарные мужские персонажи

«Сегодня моде нужно открывать для себя новые языки», – еще одна пророческая цитата Армани. Одним из языков, на котором «заговорил» модный бренд, стал кинематограф. Благодаря нему на весь мир и разнеслась слава Джорджо как культового автора костюмов.
Армани создал костюмы для фильма «Американский жиголо»: идеальный Ричард Гир и его идеальный гардероб сработал лучше любой многомиллионной рекламы. Кристиан Бейл в «Темном рыцаре» носит костюм Armani. Брэд Питт в «Бесславных ублюдках» – тоже. В подавляющем большинстве случаев, если мы говорим о невероятно стильном классическом костюме в кино, надетом на актера А-листа, – это работа Армани.
Напоминание: никогда не поздно начать

На заре карьеры Джорджо служил военным медиком в Вероне, но довольно быстро понял, что медицина – не его призвание. Найти хорошую работу в послевоенной Италии было нелегко, и Армани устроился оформителем витрин в местный универмаг с мужской одеждой. Этот момент можно считать переломным: больше Джорджо не искал профессию судьбы. Он понял, какому миру принадлежит.
К вершине Джорджо шел постепенно, сначала наработав мощный опыт у Нино Черутти. Собственный бренд он основал в 40 (!) лет, заручившись поддержкой друга и компаньона Серджио Галеотти. Для этого пришлось продать машину – к слову о том, как путь к олимпу не начался с золотой ступеньки.
«Вы знаете больше, чем думаете, и можете больше, чем знаете. Когда мой партнер по бизнесу умер в 1985 году, некоторые решили, что я закрою фирму. Вместо этого я научился делать то, что делал он. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы», – говорил Армани. И мы это запомним.
