Почему секс больше не в моде: как «балахоны» вытеснили мини

Демонстрация женских выпуклостей и каблуки, которые нужно носить в обязательном порядке, уже давно перестали считаться единственно верной модной дорогой — и этот процесс необратим. Эльвира Ольман — о том, почему общество стремительно теряет интерес к «модному сексу».
Почему секс больше не в моде: как «балахоны» вытеснили мини
GettyImages
Эльвира Ольман

Если говорить о социальных макротенденциях — во всем виноват интернет. С развитием соцсетей, тематических форумов и сайтов знакомств для женщин существенно снизилась необходимость в новых оффлайн-знакомствах. А для мужчин отбор «по одежке» стал менее актуальным: зачем разглядывать всех подряд девушек вокруг, если можно создать подборку «своих» типажей во френдах и «клеиться» прицельно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но есть и менее крупные причины. Образ жизни современной городской леди требует удобства: на шпильках по брусчатке далеко не убежишь, прыгать в застрявшем на лопатках платье-футляре по женской раздевалке в фитнес-клубе — тоже занятие так себе.

А еще созрела и сформулировалась новая оценка социума. Популярная психология подарила каждому ее фанату свои объяснения того, зачем женщины в мини носят мини. Вот самые распространенные.

Замуж невтерпеж

Пуш-ап на всех местах, «стройнящие» ноги шпильки, узкие юбки, формирующие «походку Монро» — средства привлечения мужского внимания, проверенные временем и множественным опытом. Заодно это статус «в активном поиске», выраженный простыми визуальными средствами, доступными мужчинам для считывания. Засада в том, что всерьез отвечают на такие посылы не все и не всегда. Неистовое позиционирование себя как «высокорейтинговой самки» не может не вызвать подозрений. Качественный продукт в рекламе не нуждается, и если вам чересчур рьяно навязывают какую-то идею — ждите подвоха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У вас комплексы!

Еще хуже, если упакованная в секс-униформу «фам фаталь» активно отрицает наличие целевой аудитории для своих фэшн-изысков. «Я одеваюсь для себя», — говорит она, — и лукавит более чем полностью. (Иначе «горячая штучка» — либо хронический нарцисс, либо путается в собственном гендере — зачем доказывать самой себе, что ты девочка?) Объяснение «мне просто нравится чувствовать себя женщиной» парадоксально — пол задают совсем не каблуки и макияж, а без одежды он куда более очевиден. Так или иначе, одевающимся не для мужчин «сильным и независимым женщинам» обязательно нужно зафиксировать в наряде свою половую составляющую. Кому на самом деле предназначен этот сигнал — мамам, коллегам, подругам или обществу в целом — пусть объясняют личные психотерапевты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Секс — для тупых»

Вы будете смеяться, но это реальная фраза из эпической битвы в крупном фэшн-сообществе. И, абстрагируясь от хамства, автора даже можно понять: асексуальность — это современно и эпатажно. А термин «антисексуальный» в модных дискуссиях все чаще используется как почетный признак независимости мышления и широкого кругозора. Очевидный вывод — продвинутая в стилях и трендах интеллектуалка может сказать о себе «луком» гораздо больше, чем «я — вдувабельна».

Разумеется, выбор одежды не может быть однозначным маркером личности. А еще есть субкультуры со своей «униформой» (например, хип-хоп с топами-лифчиками и платьями-сетками), клубный дресс-код и выпускные балы. Sexy dress может использоваться как месседж силы и агрессии (вспомните Мадонну с ее коническими лифчиками от Готье и прочим БДСМ-ом). Но в такие тонкости диванная психология предпочитает не вникать.

Становиться объектом насмешек и носителем ярлыков не хочется никому — и дамы стремительно переодеваются в балахоны. Против трендов не попрешь — и модных домов, делающих ставку на подчеркнутую женственность, остается все меньше.