Готовимся к весне-2019: отделяем горячие тренды от менее актуальных

Яна Недзвецкая — дизайнер, режиссер, основатель и креативный директор MISSLO.COM — помогает отделить зерна от плевел.
Готовимся к весне-2019: отделяем горячие тренды от менее актуальных
Яна Недзвецкая

Вот и приплыли. Любимые мои девушки, мир веселым колобком подкатился к туннелю, где в конце виден не свет, а тупик. Что делать? Наверное, брать отбойный молоток и пробивать брешь в тупике. Откуда у меня такое пессимистическое настроение? Объясняю. Мы обленились и перестали ходить своими ногами даже на шопинг. С огромным удовольствием покупаем себе всё на удобном диване или в кресле с чашечкой зеленого чая, тыкая пальцем в экран любимого телефона. Мы выбрали мобильный шопинг – и это уже навсегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы убежали от прилипчивых и часто ничего не понимающих в своем продукте продавцов — и как при этом изменился мир? Мир стал одеваться еще хуже при огромном многообразии одежды и предложений. В чем дело? Когда мы ходили в магазины, то глазами сразу выхватывали образы, глазея на витрины, манекены и вешала, где вещи размещаются модными капсулами. А в огромных мировых интернет-универсамах мы видим только баннеры со скидками.

Конечно, есть те, кто умеет и в интернете собрать крутой образ и не ошибиться. Но, уверяю вас, таких умных и стильных не так уж много. И, как правило, это стилисты. А у нас тем временем в шкафах растет гора никому не нужной, дешевой, не сочетающийся между собой одежды. Постараюсь рассказать, что именно нужно поискать в новом сезоне и как собрать себе модный образ, чтобы выглядеть не хуже, чем стилисты на своих страничках в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», и не потратить лишних денег, с которыми сейчас у всех напряженка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Носить обязательно

Дождевики

Однотонные тренчи в этом сезоне уходят на задний план, а им на смену приходят легкие летящие непромокаемые дождевики. Их показали на подиуме Coach 1941, Jil Sander, Dries Van Noten, Sportmax. Но и у вас есть шанс поискать в шкафу любимый тренч прошлых сезонов, так как нюдовые оттенки все еще в тренде. Смело берите ножницы и аккуратно срезайте подкладку. Без подкладки тренч будет выглядеть более легким, летящим и модным. Я бы его еще и укоротила, так как тренчи длиной чуть за колено смотрятся немного старомодно, а удлинить их невозможно. Значит, смело укорачивайте их на пару ладоней выше колена. Особенно на пике популярности тренчи в красивую крупную, сложную клетку черно-белой гаммы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ришелье

Самый яркий тренд этого лета — платья, выполненные из хлопка-ришелье. Такие платья медленно, но упорно продвигают на подиумы известные марки вроде Alberta Ferretti и Simone Rocha. Красивые ткани-ришелье выпустили в этом сезоне все известные производители тканей — от Италии до Китая, Индии и Тайваня. Эта удобная, комфортная и очень красивая ткань, на мой взгляд, недооценена нашими девушками – редко вижу на улицах удачные модели из этой материи, хотя тренд давно должен перейти в разряд хорошей классики для лета. Надеюсь, что в этом сезоне жаркими летними днями на улицах будет больше девушек в красивых платьях из хлопка-ришелье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неовикторианство

Викторианская эпоха наиболее удачно, на мой взгляд, цитируется в этом сезоне у Brock Collection и Erdem и слишком буквально, громоздко и местами неуместно — у Alexander McQueen. Викторианская эпоха — это, конечно, не прямое цитирование пышных кринолинов и жестких корсетов, это, скорее, мягкие складки по верху рукава и чуть завышенная талия — смотрится изящно и свежо и зрительно удлиняет ноги. Экстремальное мини уже в новогодних коллекциях показали практически все бренды, включая мой. Особенно стильно мини смотрится в платьях со складками и с объемными рукавами буфф.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Велосипедки

Если не хочется тратить деньги на краткий тренд сезона, можно поискать в шкафу яркие эффектные туники и носить их с все еще модными велосипедками, которые, правда, в этом сезоне опустились за колено. Мини-платья можно носить и с короткими хлопковыми шортами, что смотрится мило и изящно, как на показах Fendi, Chanel, A.F. Vandevorst, Bevza и Roberto Cavalli. А на море можно позволить себе носить те же туники с открытыми сексуальными купальниками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С осторожностью

Милитари

Стиль милитари не оставляет нас ни на сезон, а вообще, пора бы уже от него и отдохнуть. И пусть каждый год мы видим его новое прочтение, перемены все-таки минимальны. Сейчас этот стиль выражен все теми же громоздкими карманами-портфелями, широкими брюками с уклоном в спорт и огромным количеством киперных лент, пришитых кто куда хочет и кому на что хватило фантазии. Мне понравилась простая рубашка в стиле милитари у бренда Sies Morjan и любопытная сложная парка у Sacai (а есть еще Marine Serre!). И совсем не понравился непонятного вида и силуэта пыльник в рюшах у Dsquared2. Но мой вкус, как и любой другой, не есть истина в последней инстанции. Возможно, вам понравятся совершенно другие вещи в этом стиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рептилия

Рептилии в этом сезоне заменили на подиумах животный принт хищников. Конечно, летом прохладнее смотрятся принты, имитирующие кожу хладнокровных, чем те, что имитируют мех пушистого зверька. Но мне кажется, что этот принт уже набил оскомину. Несмотря на модные показы Off-White, Tod’s, A.W.A.K.E. MODE, а также бесконечные реплики и повторы, от него пора избавляться или микшировать с чем-то монохромным. К тому же этот навязчивый принт не всегда уместен в офисе и на деловых встречах, да и, признаем, девушки на высоких должностях его недолюбливают. И есть за что: рынки переполнены дешевой одеждой низкого качества чаще именно с такими навязчивыми принтами, а отличить массовые произведения от брендовых на большом расстоянии практически невозможно. Вот и заполнены наши города и веси такими принтами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крупные цветы

Цветочная поляна продолжает нас радовать и в этом сезоне. Не помню года, чтобы в весенне-летний сезон не было уклона на цветочные принты, но последние лет пять они стали гораздо ярче и контрастнее, возможно, благодаря отчаянной смелости Dolce & Gabbana. В этом сезоне практически не видно цветов средних размеров. На подиумах либо расцветали все те же яркие огромные цветы, как у Etro или Christian Wijnants, либо скромно выступал вторым планом простенький мелкий деревенский ситчик, составленный из нежных полевых незабудок (наиболее утонченные примеры, как всегда, у Giambattista Valli и Altuzarra). Крупный рисунок, как правило, требует более яркого принта открытых цветов, а мелкий рисунок всегда лучше смотрится в пыльных оттенках более сложных цветов.

Яна Недзвецкая