Последние несколько лет укрепляет свои позиции тренд на локальную моду, национальные мотивы в узорах и крое и отсылки на уникальную культуру — дизайнеры вдохновляются историей малой Родины, музейными экспозициями, а покупатели стремятся выразить свою идентичность. Именно Московская неделя моды, как один из главных акселераторов индустрии, демонстрирует стратегический потенциал локальных брендов.
Региональные бренды на Московской неделе моды: будущее за локальным дизайном

Рассказываем об интересных находках с мероприятия и тех трендах, которые уже сегодня определяют облик российской моды. И обращаем твое внимание на то, как целостно выглядят образы: акценты в макияже от визажистов бренда профессиональной декоративной косметики PROMAKEUP laboratory действительно здорово дополнили замысел дизайнеров.
Wildberries «Культурный код»


Wildberries представила показ «Культурный код», который погрузил зрителей в настоящее путешествие по России: коллективный показ объединил 6 дизайнеров из разных уголков страны. На подиум вышли бренды Dongak из Республики Тыва, Артель «Воскресение» из Самары, Lusi из Казани, Anna Zlotko из Архангельска, Madina Saralp из Кабардино-Балкарии и Varvara Zenina из Москвы.
Каждая коллекция «звучала» как отдельная история, но вместе они сложили панораму российской моды, где дизайнерские интерпретации коснулись кафтанов, мундиров, сарафанов с летящими манжетами – каждый элемент получил актуальное прочтение. А лимитированные изделия брендов прямо с подиума можно найти на маркетплейсе, одним из приоритетов которого является поддержка отечественных производителей.
Akkulova Albina


Бренд Akkulova Albina из Нальчика показал коллекцию «Горлица», в которой соединил женственность и кавказские этнические мотивы. Мягкие силуэты, пластика тканей и декоративные детали превращают каждое платье в современную интерпретацию народных мотивов. Вдохновение дизайнер черпала в традиционных образах и культурном коде родного региона. Показ стал примером того, как локальная эстетика может звучать свежо и минималистично, оставаясь понятной глобальной аудитории.
Les Noms


Краснодарский бренд Les Noms сделал ставку на ремесло и арт-подход. Коллекция «Моя земля» превратилась в философское высказывание о связи человека с местом, где он родился. Натуральные ткани и приглушенные тона создавали ощущение прогулки по южному городу на закате. Les Noms показали, что медленная мода на юге России – это не просто тренд, а личная позиция и путь.
TSNA


Бренд Tsna из Тамбова представил капсульную коллекцию «Время вперед!», вдохновленную конструктивизмом и эстетикой индустриализации. Четкие линии, контрастные вставки и лаконичные силуэты отсылали к советским плакатам 30-х годов. Эта коллекция будто призывала не бояться перемен и смотреть в будущее смело.
Завершенность образам придали элегантные прически от стилистов команды бренда профессиональной косметики MONE PROFESSIONAL: собранные волосы с четкими геометрическими волнами визуально перекликались с конструктивистской эстетикой коллекции, подчеркивая архитектурность силуэтов.
Alpecora


Псковский бренд Alpecora показал коллекцию, где минимализм встречается с художественным поиском. Вдохновением стали работы художницы Жанны Опгенхаффен: на подиуме это выразилось в нежных пастельных оттенках и чистой архитектуре форм. Платья напоминают объект современного искусства, создавая почти медитативное настроение.
Шуйские ситцы


Один из крупнейших в России производителей натуральных тканей, постельного белья и домашнего текстиля с 200-летней историей из Шуи представил коллекцию «Переосмысление», в которой классические ситцевые узоры получили новую жизнь.
Яркие принты и неожиданные сочетания тканей превратили традицию в актуальное фэшн-заявление. Дизайнеры вдохновились народными орнаментами, превращая их в свежие ироничные паттерны для нового поколения. Показ стал мостом между прошлым и будущим российской моды, напоминая, что корни могут быть источником инноваций.
Реклама. moscowfashion.ru