Блиц-опрос: 5 дизайнеров Московской недели моды говорят о творчестве, статусе и будущем

Получится не столько опрос, сколько интересный полилог!
Редакция сайта
Редакция сайта
Блиц-опрос: 5 дизайнеров Московской недели моды говорят о творчестве, статусе и будущем
Архивы пресс-службы

Московская неделя моды, которая недавно прошла в столице, открыла мировой модный календарь и привлекла внимание крупных мировых СМИ. Пока в Милане и Париже подиумы занимают глобальные бренды — Prada, Saint Laurent, Louis Vuitton и другие — российская сцена продвигает локальных дизайнеров. Последние несколько лет среди главных трендов выделяется тренд на национальную идентичность, и бренды-резиденты Московской недели моды занимают эту нишу, создавая креативные самобытные коллекции с опорой на локальную культуру и историю.

Как мифы находят выражение в моде? С какими трудностями сталкиваются современные дизайнеры? И что важно для покупателя? Здесь — эксклюзивные комментарии тех, кто формирует фэшн-повестку прямо сейчас.

Алена Ахмадуллина, дизайнер, создательница бренда Alena Akhmadullina

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Как бы вы описали идею вашей коллекции тремя словами?

Сны. Память. Ремесло.

2. Что вас вдохновляет при создании новых коллекций?

Архивы и мифы, природа и архитектура, руки мастеров и истории женщин — всё, что даёт материалу голос и превращает вещь в рассказ.

3. Сталкиваетесь ли вы с трудностями при создании коллекций? Если да, то с какими?

Баланс глубины и скорости, поиск безупречных материалов и сохранение высокого уровня ручной работы. Эти вызовы дисциплинируют и ведут к более точному дизайну.

4. Что для современных потребителей сферы моды в России важнее всего — статус, самовыражение или качество?

Качество и самовыражение. Статус становится следствием осознанного выбора, а не его целью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Какую роль, на ваш взгляд, играет Московская неделя моды в глобальной фэшн-индустрии?

Это окно в новую эстетику и новые процессы — точка входа для диалога между Востоком и Западом, где видно, как ремесло и технологии создают актуальный продукт.

Александра Серова, дизайнер бренда Alexandra Serova

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

1. Как бы вы описали идею вашей коллекции тремя словами?

Утонченная и элегантная роскошь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Что вас вдохновляет при создании новых коллекций?

Путешествия, люди, уникальная клиентура, вдохновляющие своей энергией и успехами.

3. Сталкиваетесь ли вы с трудностями при создании коллекций? Если да, то с какими?

Самая большая трудность — это воплотить первоначальную идею в жизнь, сохранив максимум ее оригинальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Что для современных потребителей сферы моды в России важнее всего — статус, самовыражение или качество?

Для современных потребителей в России очень важно самовыражение, именно поэтому сейчас так популярна именно дизайнерская одежда , хотя статус и качество тоже играют свою роль.

5. Какую роль, на ваш взгляд, играет Московская неделя моды в глобальной фэшн-индустрии?

Она служит платформой для демонстрации талантов российских дизайнеров и укрепляет связи с глобальной фэшн-индустрией, подчеркивая уникальность, самобытность и невероятный талант и потенциал российской моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яна Бесфамильная, дизайнер бренда Yana Besfamilnaya

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

1. Как бы Вы описали идею вашей коллекции тремя словами?

Âpres Ski club.

2. Что вас вдохновляет при создании новых коллекций?

Вдохновением может послужить практически что угодно, от картины художника, просмотра интересного фильма, посещение арт выставки до музыкального концерта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Сталкиваетесь ли вы с трудностями при создании коллекций? Если да, то с какими?

Не назову это трудностями, скорее это рабочие моменты, которые возникают всегда и везде.

4. Что для современных потребителей сферы моды в России важнее всего — статус, самовыражение или качество?

Современный потребитель в России очень разный, каждый закрывает какую-то свою потребность. Наш бренд создает коллекции для тех, кому важно самовыражаться, в том числе и через одежду. Для тех, кто не боится выделяться и ловить на себе восхищенные или даже иногда удивленные взгляды

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Какую роль, на ваш взгляд, играет Московская неделя моды в глобальной фэшн-индустрии?

Несмотря на то, что европейский рынок для нас закрылся, мы — российские бренды, не сидим и не оплакиваем ушедшие возможности, мы открываем для себя новые. В том числе и благодаря Московской неделе моды, которая дает возможность выходить на новые рынки Китая, Бразилии, ЮАР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елена Плавова, дизайнер бренда Мурмуризм

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

1. Как бы вы описали идею вашей коллекции тремя словами?

Ирония, самоирония, детскость.

2. Что вас вдохновляет при создании новых коллекций?

Нас вдохновляет наша аудитория, юмор и смелость. Много идей рождается в процессе совместного шуточного брейншторма команды — это примерно 70% наших дизайнов. Остальные появляются из других источников вдохновения: от искусства до природы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Сталкиваетесь ли вы с трудностями при создании коллекций? Если да, то с какими?

Да, сейчас стало сложно создавать изделия со словами — поэтому мы перешли к иллюстрациям животных.

4. Что для современных потребителей сферы моды в России важнее всего — статус, самовыражение или качество?

Для наших покупателей на первом месте — самовыражение через дизайн и качество изделий.

5. Какую роль, на ваш взгляд, играет Московская неделя моды в глобальной фэшн-индустрии?

Это площадка, где молодые и независимые бренды могут заявить о себе и найти свою аудиторию. В глобальном контексте это возможность показать, что российская мода — это не только про статус, но и про смелость идей, ироничность и самобытность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Subai, Ма Гуай (Китай)

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

1. Как бы вы описали идею вашей коллекции тремя словами?

Природа, культура, диалог.

2. Что вас вдохновляет при создании новых коллекций?

Мое вдохновение всегда исходит из «почвы» и «путешествий» в глубине китайской культуры, т.е. материальных и национальных кодов, а также глубокой полевой работы и творческих поездок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Сталкиваетесь ли вы с трудностями при создании коллекций? Если да, то с какими?

У моих коллекций есть ключевая тема — «Слияние традиционного и современного». Самая большая проблема всегда заключалась в том, как достичь творческого преобразования, а не простого копирования. Это конкретно проявляется на двух уровнях: баланс между сакральным и повседневным, а также соединение традиционного ремесла и современных технологий.

4. Что для современных потребителей сферы моды в Китае важнее всего — статус, самовыражение или качество?

Нынешние китайские потребители, особенно молодое поколение, уже переросли этап, когда одежда используется исключительно для демонстрации социального статуса. Это очень заметное изменение. Сегодня они больше всего ценят глубокое сочетание качества изделия и самовыражения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Какую роль, на ваш взгляд, играет Московская неделя моды в глобальной фэшн-индустрии?

Я считаю, что Московская неделя моды играет ключевую и отчетливую роль в глобальном фэшн-ландшафте: она является мощной и динамичной площадкой для пересечения культур и платформой для многополярного самовыражения.

В отличие от Парижа и Милана, она менее сосредоточена на укреплении существующей системы люксовых брендов. Напротив, она предоставляет таким брендам, как наш, из стран БРИКС, с глубоким и уникальным культурным кодом, превосходную платформу для равноправного диалога и демонстрации красоты различий. Здесь переопределяется понятие «новой роскоши» — она больше не является лишь наследием истории и ремесла, но и выражением культурной глубины, концепции устойчивого развития и подлинных историй.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для китайского бренда, такого как Subai, московский фэшн-вик больше похожа на мост и полигон для проверки. Она соединяет эстетические контексты Востока и Евразии и подтверждает, что дизайн, основанный на собственных культурных корнях, также может получить всемирный резонанс и уважение. Она доказывает, что глобальная индустрия моды переходит от западнoцентричной модели экспорта трендов к многополярной модели культурного диалога, и Московская неделя моды является ключевой силой, продвигающей эту тенденцию.