Опять все не так? Почему дизайнеры наняли моделей плюс-сайз и все равно не угодили девушкам

Годами активисты боролись за то, чтобы модная индустрия если не полностью перестроилась, то хотя бы развернулась в сторону инклюзивности. И вот, это наконец произошло: на подиуме появились парни и девушки разных национальностей и возрастов, некоторые даже — новички в моделинге. Казалось бы, вот оно, разнообразие, к которому все стремились! Но нет: девушки снова считают, что дизайнеры ошиблись.

Вот уж дожили — плюс-сайз, за который модные эксперты так ратовали, обернулся источником новых нерешаемых проблем. Сначала подразумевалось, что модели, которые не вписываются в традиционные жесткие рамки, будут называться «плюс-сайз» и тоже выходить на подиумы в нижнем белье и кутюрных нарядах. А затем появилась Барбара Палвин, которая выглядит почти так же, как Кайя Гербер, и попала в категорию «плюс». Возмущение девушек было огромным, мол, если это «плюс», делите его на ноль!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На днях в телеграм-каналах развилась дискуссия, спровоцированная Неделей моды в Копенгагене. Это один из самых нестереотипных и прогрессивных fashion week'ов, на котором концентрация плюс-сайз моделей куда выше, чем в любой другой фэшн-столице. Основательница канала «Шмот» Залина Амирова и фотограф Маша Попова обратили внимание на то, как много дизайнерских образов представили пышные модели. Только в первом случае это вызвало интерес — вместо привычного и беспощадного оверсайза девушки вышли на подиум в облегающих аутфитах, а во втором — критику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Зачем так делать? — удивилась Мария. — Как крупная девчонка могу сказать, это не то, что мы ищем в дизайнерских брендах». Аналогичную мысль высказывают эксперты в западном глянце: «Покупатели больших размеров были разочарованы. Я не хочу очередное облегающее платье. Я хочу, чтобы вещи действительно подходили моему телу».

И в этом есть рациональная идея: мода плюс-сайз — это не то же самое, что обычная коллекция, надетая на девушек реалистичной комплекции. А выходит, что именно так многие дизайнеры и понимают эту концепцию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно модный блогер Габи Грегг в пух и прах раскритиковала Topshop за то, что они выпускают оверсайз-одежду для маленьких размеров, но не делают те же модели для покупательниц с более пышными формами. «Если вы можете сделать блейзер 22-го размера для девочки 6-го размера, вы можете сделать блейзер 22-го размера для девочки 22-го размера», — пишет Габи в соцсетях. Пост собрал более 78 тысяч человек — это как минимум показатель того, что Грегг говорит о животрепещущей проблеме.

Еще одна причина для гнева плюс-сайз модниц состоит в том, что вещи, просто увеличенные в размере, все равно могут не сесть на них. Ведь дело не только в длине рукавов и подола, сама ткань тоже имеет значение. Дизайнерские модели, которые показывают на подиуме, проектируют под стандартные модельные параметры и смотрят на то, как материал смотрится на манекенщицах «старой гвардии». А о том, что ткань может некрасиво растянуться и истончиться на другой форме, часто забывают.

Еще одна плюс-сайз проблема, о которой рассуждают в соцстеях — это корректирующее белье. Даже если размер и материал подобраны верно, не учитывается форма платья, тренча, брюк и далее по списку. Для того, чтобы носить их, приходится надевать корректирующее белье — выходит, все равно тело подгоняется под нереалистичные рамки. И вот плюс-сайз, выделенный как отдельное направление в моде и предназначенный для того, чтобы разбить стереотипы, снова под них подстраивается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А ты чувствуешь проблемы при выборе плюс-сайз одежды?
Да, постоянно!
Нет, одежду нахожу легко

Фото: Legion media