Теперь тебя не провести: как отличить настоящую премиум-одежду от маркетинговой уловки

Не секрет, что премиальные бренды стоят дороже в том числе из-за сторителлинга, определенной «легенды», сопровождающей марку. И это прекрасно продается, если кроме «легенды» бренд следит за качеством производства, комьюнити своих клиентов и глобальной стратегии. А если нет...
Редакция сайта
Редакция сайта

В мире моды понятия «премиум» и «люкс» часто используется как маркетинговый инструмент. Но что на самом деле скрывается за этим статусом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как понять, действительно ли перед тобой изделие премиум-класса или приписка «Люкс» – это лишь уловка бренда, стремящегося повысить продажи? Спросили у нашего фэшн-эксперта!

СтаниславМедведев

дизайнер и сооснователь бренда одежды сегмента «Люкс»

Признак 1

Для начала запомни: не всё натуральное — премиум. Казалось бы, если на этикетке указано «100% шелк» или «натуральный кашемир», это уже должно говорить о высоком классе вещи. Однако не всё так просто.

Натуральные материалы бывают разного качества. Шёлк с коротким волокном может прийти в негодность после нескольких стирок, тогда как высококачественный шёлк с длинным волокном и правильной обработкой прослужит годы. Хотя и то, и другое – шелк.

Многие бренды, особенно из сегмента масс-маркета, используют этот нюанс как маркетинговую уловку. Они указывают в составе натуральные ткани, что формально соответствует действительности, но качество исходного сырья оставляет желать лучшего. В результате покупатель получает изделие, которое выглядит премиально только на первый взгляд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следует насторожиться, если цена на вещь из натурального шелка, шерсти или кашемира значительно ниже, чем у признанных премиум-брендов. Чем выше качество сырья и обработки, тем дороже конечный продукт.

Если цена подозрительно низкая – скорее всего, это компромисс в качестве материала.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Признак 2

Второй важный критерий — это качество пошива и лекал. Даже самый дорогой материал не спасет вещь, если она плохо сидит или швы выполнены небрежно. Премиум-бренды уделяют огромное внимание посадке и деталям. В масс-маркете, напротив, часто жертвуют качеством пошива ради скорости выпуска новых коллекций.

Настоящие премиум-бренды следуют строгим стандартам, которые включают в себя не только использование качественных материалов, но и тщательную проработку каждой детали. Это касается и места производства. Многие компании сегмента масс-маркет, даже запуская премиум-линейки, переносят производство в страны с более дешевой рабочей силой, чтобы сократить издержки.

Премиум-бренды, как правило, оставляют производство в Европе, где строже контролируются стандарты качества. В России премиальные марки часто выбирают для производства города-миллионники, такие как Москва или Санкт-Петербург, чтобы иметь возможность отслеживать весь цикл создания продукта.

Если ты видишь, что «премиум-линейка» шьется там же, где и основная часть изделий бренда, это повод задуматься. Качество пошива и внимание к деталям — неотъемлемая часть премиум-сегмента, и компромиссы здесь недопустимы. Каждая деталь — от стежков до фурнитуры и вышивки — выполнена с исключительной точностью, это одно из основных отличий от массового производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Значительная часть одежды сегментов «люкс» и «премиум» изготавливается вручную или с использованием традиционных ремесленных техник. Во Франции, например, соответствие статусу haute couture (дословный перевод – высокая мода) строго регулируется Министерством промышленности: всё производство и главные магазины модного дома с этим статусом должны находиться в Париже, а ручной труд должен составлять не менее 70% всей работы по пошиву.

Читай также: «14 модных новинок, за которыми россиянки охотятся через байеров»

Признак 3

Не забываем и об оценке уникальности дизайна, ограниченности тиража и общей атмосферы, которую создаёт бренд. Истинный премиум — это не про массовость. Такие бренды не гонятся за количеством изделий, а делают ставку на эксклюзивность и высочайшее качество. Если ты видишь, что «премиум-линейка» продается в каждом торговом центре и доступна в огромных количествах – это скорее маркетинговый ход, чем реальный премиум.

Люксовые и премиальные модели выпускаются в малых количествах, что подчёркивает их редкость. Изделия от кутюрье и вовсе часто создаются в единственном экземпляре или ограниченными партиями.

При этом важно знать, что есть «тяжёлый люкс» (Gucci, Versace), создатели которого делают акцент на узнаваемых логотипах и ярких элементах, а есть так называемая «тихая роскошь» (quiet luxury). Модные Дома этой категории предлагают вневременные премиальные и люксовые образы без явной демонстрации бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Признак 4

Не менее важен и уровень сервиса. Премиум — это не только вещь, но и опыт. Бутики премиальных брендов отличаются уникальным дизайном, простором и атмосферой. Клиентам предлагают особое обслуживание и особые привилегии. Люкс и премиум ассоциируется с мечтой, уверенностью и самовыражением, что, безусловно, отражено и в пространствах, куда приглашают клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом современный люкс и премиум всё чаще движется в сторону минимализма и утончённости, где ценность определяется качеством, а не показной роскошью. Уникальный дизайн подчёркивает индивидуальность, а одежда создаётся так, чтобы отражать внутреннее состояние, уверенность и комфорт владельца.

Это можно заметить и в качестве и уровне сервиса: персонализированный подход – одно из основных отличий.

В масс-маркете даже если бренд запускает премиум-линейку, торговая площадь остается той же, что и для основной продукции. Это сразу выдаёт подмену понятий. Люксовые и премиальные бренды представлены в бутиках и престижных торговых центрах (например, ГУМ в Москве) или на закрытых показах.

Читай также: «7 недооцененных вещей, которые нужны каждой женщине: мнение стилистов»

Точки над имиджем

Для того, чтобы чётко разграничить классы, можно кратко выделить их основные критерии.

  • Люкс – эксклюзивность, ручная работа, высокая цена, индивидуальность. Ориентирован на статус и реализацию мечты.
  • Премиум – высокое качество сырья и пошива, использование натуральных материалов, уникальный дизайн, ограниченный тираж и исключительный сервис.
  • Масс-маркет – быстрое копирование трендов, доступные цены, отсутствие уникальности.

Резюмируя, можно сказать, что настоящий премиум — это совокупность факторов. Если хотя бы один из названных пунктов вызывает сомнения – скорее всего, перед тобой маркетинговая уловка. Настоящий премиум — это не просто статус, это философия бренда, которая проявляется в каждой детали.