Самый важный этап — подготовка. Чтобы не купить ненужное, заранее определи, каких вещей тебе не хватает. Разбери одежду, избавься от той, которая уже непригодна для носки, подумай, как ты можешь сочетать оставшуюся и чего тебе при этом не хватает. Составь список недостающих вещей — это задаст тебе ориентир на распродаже.
Охота на скидки! 10 правил, как выгодно провести «черную пятницу»

Проанализируй гардероб
Определи бюджет
Лучше заранее обозначить сумму, которую ты готова потратить на новые вещи. Определив точную цифру, ты будешь бережнее относиться к деньгам во время распродажи и не «разгоняться» по пустякам. Держа в голове «лимит», тебе проще отказаться от ненужной покупки, да и в целом сделать решающий выбор перед походом к кассе. Чтобы обезопасить себя от ненужных трат, ты можешь даже взять на шопинг ограниченную сумму денег. Правда, это может подвести в том случае, если ты решишь хотя бы незначительно выйти за рамки.
Сходи на разведку
Прежде чем отправляться на шопинг, изучи каталоги интересующих тебя брендов. Это не только сбережет твое время и нервы, но и позволит избежать ненужных трат уже в первом магазине. Зная, что и где есть в наличии, ты сможешь заранее сравнить предложения разных марок и выбрать среди них самые выгодные и интересные.
Покупай онлайн
Интернет-шопинг с каждым годом становится только популярнее. В период распродаж этот формат особенно удобен. Ты можешь составить списки понравившихся позиций у разных брендов и, перед тем как приступить к оформлению заказов, сравнить всё, что ты накидала в корзину и выбрать из этого самое необходимое. Такой способ позволит избежать «дублей» и сожалений в стиле «А в этом магазине точно такая же кофточка была дешевле». Сегодня большинство интернет-магазинов предлагают удобные условия доставки, примерки, а также возврата в случае, если что-то не подошло. Многие онлайн-шопы даже дают возможность заказать сразу много позиций, а сделать выбор уже после примерки.
Не начинай с масс-маркета
В период распродажи ты можешь позволить себе купить вещи, которые в обычные дни тебе не по карману. Если ты давно мечтала о кашемировом свитере или стильной сумочке от любимого дизайнера, самое время реализовать цель. Начинай свой шопинг с более дорогих и желанных магазинов и только по остаточному принципу заглядывай в масс-маркет. В таких крупных магазинах, как правило, большой и яркий ассортимент. Ты не только можешь надолго зависнуть, изучая коллекцию, но и потерять силы и время уже в первой точке, не оставив энергии на продолжение шопинга. К тому же ты рискуешь спустить весь свой бюджет на кучу ненужных дешевых вещей, которые доступны и в обычные дни.

Не попадись в маркетинговую ловушку
Всевозможные предложения в стиле «Купи на 10 000 и получи дополнительные 10% скидки» звучат заманчиво и на первый взгляд выгодно. Однако подобные приемы заставляют тебя задерживаться в одном магазине и истратить все деньги там. Кроме того, часто, чтобы набрать на необходимую сумму, мы кидаем в корзину кучу ненужных вещей. В итоге оказывается, что эти самые скидочные 10% в прямом смысле улетели на ветер.
Обдумывай каждую покупку
Во-первых, не нужно ориентироваться на ценник и скупать всё, что помечено красным. Во-вторых, прежде чем отправиться к кассе, подумай, купила бы ты эту вещь, не будь на нее скидка, куда бы ты смогла ее надеть, с чем бы она хорошо смотрелась в твоем гардеробе. Только ответив на все эти вопросы, можно переходить к оплате.
Сделай ставку на базу
На распродажах лучше покупать базовые вещи, которые не пропадут с прилавков через месяц. Как правило, самые большие скидки делают на некогда ультрамодные вещи, которые «доживают» свое.
Когда лучше покупать
В начале распродажи в магазинах представлен более широкий выбор. А вот в середине и конце остается мало размеров и много брака, зато можно попасть на самые выгодные предложения.
Не бойся делать возврат
Если всё-таки ты вошла в раж и купила много ненужной одежды, которая никак не вписывается в гардероб, просто сдай ее обратно. Главное – изучи правила возврата и сохрани чек. Даже если вещь совсем недорогая, не стоит оставлять её только потому, что «ой, ну так дешево». В итоге она будет лежать мертвым грузом и занимать место в шкафу.