Год назад автор «VOICE Урал» Соня Белкина уехала в Петербург полюбоваться белыми ночами, да так и осталась в Северной столице. Если ты тоже мечтаешь увидеть этот город, сейчас – самое время!
Я остаюсь в Питере!


Первый раз я приехала сюда в десятом классе на осенние каникулы. С утра до вечера учителя таскали нас на экскурсии.
Они хотели впихнуть в нас как можно больше питерского за одну неделю: Смольный, Эрмитаж, Русский музей, Петропавловская крепость, Балтийский дом, Мариинский театр, Екатерининский дворец и лицей в Царском Селе...
Я хорошо помню только один момент: я стою на Невском, а сверху, из вечерней темноты валит снег огромными хлопьями. Было сказочно красиво, и уезжать не хотелось.
С тех пор я бывала здесь еще пару раз. Прошлым летом прилетела на три дня и, лежа в высокой траве на берегу речушки в Павловском парке, думала: хорошо бы водить сюда своих детей, когда они у меня будут. А потом взяла и переехала в Питер. И ни разу еще не пожалела об этом.
Белые ночи в Петербурге начинаются в июне – это лучшее время для знакомства с Северной столицей!
Я заметила, что...
У питерцев свой язык. «Кушал в Питере вчера, была греча и кура» – это уже классика. Но я впервые услышала именно в этом городе, что дутик – это детский велосипед, бадлон – это водолазка, а форенер – иностранец. Теперь я тоже называю проездной билет карточкой, а конечную остановку – кольцом. Наверное, постепенно ассимилируюсь.
А названия станций метро! «Проспект Просвещения» – Просвет. Выход на канал Грибоедова – Климат – потому что там тепло в любую погоду. Удобно назначать свидания – если вторая половина опаздывает, ты не замерзнешь. Сам канал некоторые именуют Грибаналом (звучит, надо сказать, жутко), а выход на Гостиный двор – Птичником.
Долгое время я не могла понять, почему именно птичник? Спасибо, местные жители объяснили, что раньше встречающие стояли на балкончике над эскалатором и держались руками за перила. С эскалатора было видно только руки и головы – будто птицы сидят. Вот тебе и птичник.
Лучшие места для загородной жизни – побережье Финского залива и Карельский перешеек. Если у тебя есть желание и деньги, можно построить дом – для этого существует масса вариантов – и жить в одном из самых красивых мест по соседству с Северной столицей.
Я обнаружила, что...
Многие жители города обожают все старое. Жестяные коробочки из-под чая и зубного порошка 60-х годов, истрепанные книжки с «ятями», мельхиоровые ложки, кирпичи с клеймом производителя и даже щеколды с окон. Спроси, зачем нужны эти щеколды, и тебе ответят: «Они же АУТЕНТИЧНЫЕ!» Все это местные жители тащат домой или на работу. Вот, например, один мой друг нашел старый номер дома в виде настенного фонаря. Отремонтировал, вкрутил лампочку и повесил в прихожей вместо светильника. Красиво, между прочим!
Мне самой уже повсюду мерещится антиквариат, и я, случается, поглядываю на выброшенные вещи. Вдруг среди них есть что-нибудь ценное!
Я не могу найти...
Проходной двор. Раньше, говорят, можно было пройти дворами целый квартал. Теперь же все дворы разгородили решетками и калитками. Я научилась проникать во дворы – нужно только найти на замке самые потертые кнопки. Но так далеко не уйдешь.
Не могу найти хороший магазин в центре. На Сенной-Садовой еще можно как-то жить, там хотя бы есть рынок. Но непонятно, как люди живут на Невском проспекте? Захочешь купить что-нибудь очень простое – скажем, пачку творога или швабру, так ведь днем с огнем не сыщешь! Если даже ты набредешь на крохотный продуктовый магазинчик, творога там может не быть. А за шваброй уж точно придется ехать в спальные районы. Зато на Невском есть легендарные кондитерские – «Север» и «Метрополь». Так что если ты питаешься пирожными, проблем с поиском еды не будет.
Я не могу привыкнуть...
К этой красоте. К этой потертой роскоши. К тому, что вот прямо сейчас я могу встать и поехать на Невский проспект. И пить там кофе, как у себя дома.
Не могу привыкнуть к питерскому небу. Оно всегда разное, и его всегда много! Иной раз иду, смотрю под ноги и вдруг подниму голову – небо! И дома прижались друг к другу, и на углу играет скрипач. Или саксофонист. А все стоят и слушают, как дети, с открытыми ртами. Тут меня накрывает – я в Питере!
Я не могу привыкнуть, что совсем рядом море. 15 минут от центра на машине, и ты уже на берегу Финского залива, на песчанных пляжах, где столько ресторанов и кафе, сколько нет, наверное, на Лазурном берегу. А Карельский перешеек с его чистыми прозрачными озерами и вековыми соснами? Полчаса от КАД, и ты уже наслаждаешься совсем другой красотой, нерукотворной.
Я не знала, что...
Я так люблю этот город. Мне хочется обнять каждый из уцелевших тополей на канале Грибоедова, заглянуть в каждый двор. Я замираю, когда вечернее солнце попадает в стеклянные шары фонарей на Невском. С нежностью трогаю следы от снарядов на металлических перилах Аларчина моста. Я неравнодушна к гладким колоннам, к мраморным львам, к гранитным ступенькам. Где бы я ни была, мое сердце здесь.
Этот город стоит того, чтобы хоть один раз сесть в поезд или на самолет, приехать рано-рано утром, пройтись пешком по безлюдным улицам. Тебе может показаться, что Петербургу гости не нужны. Но это не так. Посмотри, какой он сонный, молчаливый, беззащитный. И если надумаешь переехать – дерзай!
Что тебя манит в Питер?
Тоня Подзорова, заместитель главного редактора «VOICE Урал»:
Я прожила в Петербурге три года. Там мой любимый песочный пляж на Финском заливе, моя любимая пышечная на Большой Конюшенной, радио «Эрмитаж», бесконечные набережные. Мои друзья, дворы-колодцы и самые красивые на свете лужи.
Даниил Капцан, маркетолог:
Мне нравятся петербуржцы: они все как будто знают что-то особенное. Как будто город доверил им свою тайну, а мне – нет. И каждую неделю непременно ходят в театр или на выставку. Для меня Петербург – это гордость и достоинство, и непозволительная роскошь – быть светским человеком по прописке.
Даша Макарова, автор «VOICE Урал»:
Однажды познакомившись с Петербургом, ты будешь сравнивать с ним все остальные города. Это тайная болезнь. Грустная мечта. Сбывшийся сон закоренелого романтика. Здесь пахнет свободой, ветром с залива, выпечкой и кофе. Я переехала сюда пару месяцев назад – пока не жалею.
Иван Перминов, специалист по рекламе и PR:
Я в Питере живу уже второй год. Для меня этот город – прогулка, наполненная смехом и слезами, суетой улиц, величием и простотой. Самое удивительное свойство Петербурга – он легко может стать таким, каким ты захочешь, для этого даже волшебная палочка не нужна.
Соня Белкина
ФОТО EAST NEWS