Соцсети — не только ежедневный ритуал просмотра мемов с котиками, но и одно из эффективных коммерческих средств для бьюти- и фэшн-бизнеса. Специально для тебя, бизнес-леди и королевы сторис, рассказываем, как развивать свое сообщество и с его помощью повышать доход.
В контакте с любимым делом: как развивать свой бизнес в соцсетях

Тем, какие стратегии и инструменты ВКонтакте помогут повысить узнаваемость твоего бренда и увеличить продажи, с VOICE поделилась Анна Ефименко, директор по развитию бизнес вертикалей VK.

Первым делом я всегда говорю, что важно экспериментировать, затем анализировать результаты и снова экспериментировать.
Во-первых, настрой бизнес-сообщество
Первое впечатление очень важно: то, как выглядит бизнес-сообщество, может определить, станет пользователь твоим подписчиком, а потом покупателем, или нет. Привлекательная обложка, полная информация о товарах, времени работы, возможностях доставки, а еще крутой контент и регулярная коммуникация с подписчиками — факторы успеха бизнеса в соцсети.
Во-вторых, используй разные форматы и тренды
За третий квартал прошлого года время, которые пользователи проводят за просмотром коротких вертикальных роликов ВКонтакте, выросло в 4,2 раза. Бизнесу в таком формате удобнее и бюджетнее реализовывать идеи, а также продавать: можно прикрепить свои товары или услуги — при клике на элементы видеоряда под роликом появятся название продукта, цена и кнопка перехода в карточку.
С помощью конкурсов можно привлечь новых клиентов и повысить вовлеченность аудитории. Например, соревнование на фото самого креативного использования товара твоего бренда. Желательно, чтобы приз был из твоей продукции — так пользователь сможет опробовать её и поделиться впечатлениями с другими.
В-третьих, создай раздел с товарами бренда в своём сообществе
В карточки товаров можно добавлять фото, видео, описание, характеристики и дополнительные товары, потенциально интересные пользователю. Карточки можно прикреплять к постам, историям, Клипам, прямым трансляциям. Кроме сообщества, товары также отображаются в Маркете. Из карточки покупатели могут написать продавцу, открыть форму сбора заявок, приложение Mini Apps или перейти на внешний сайт.
В-четвертых, не бойся проводить прямые эфиры
К трансляции, например, уже можно прикрепить до 10 товаров и рассказать о них подписчикам в live-формате. Кстати, в апреле в Школе авторов VK стартует бесплатный курс, где блогеры и бизнес узнают, как с помощью прямых эфиров взаимодействовать с аудиторией и увеличивать продажи.
В-пытых, делай коллаборации с блогерами и используй нативность
Недавно запустилась платформа VK AdBlogger. Благодаря ей рекламодатели могут выбирать интересующих их авторов (как крупных, так и микроинфлюенсеров) и размещать у них рекламу. Многоуровневые фильтры и расширенная аналитика помогут подобрать авторов с наиболее подходящей для бизнеса аудиторией и оценить эффективность продвижения. Рекламодатели могут нативно встраивать свою рекламу в контент блогеров.
Благодаря бизнес-сообществу бренд может найти новых клиентов и выстроить долгосрочные отношения с покупателями – они будут чаще совершать покупки, больше доверять бренду и рекомендовать его.