Ретушь в ХХ веке: как раньше актрисы увеличивали глаза и убирали несовершенства

Девушки всегда хотели выглядеть сногсшибательно и безупречно. Сейчас можно изменить себя до неузнаваемости, не выходя из дома, а просто воспользовавшись телефоном. А как меняли свой облик актрисы ещё 100 лет назад — читай в нашем материале.

Вера Холодная: отбеливание глаз

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это сейчас, в эпоху «Фотошопа» и «Фейстюна» можно выбелить глаза и сделать взгляд более выразительным. Раньше, чтобы добиться такого эффекта, актрисам немого кино приходилось наносить на веки тени тёмных оттенков, пользоваться черными кайалами и щедро прокрашивать ресницы тушью или использовать накладные ресницы, придуманные Максом Фактором в 1919 году.

Лоретта Янг: эффект «распахнутых» глаз

Актрисы 1920-х годов интенсивно подводили брови и глаза тёмным карандашом (да, даже блондинки!), чтобы их было видно и лицо в кадре не выглядело как белый лист. Тогда же главенствовала мода на тонкие брови, чья форма должна была полностью повторять форму губ, именно поэтому их делали такими приподнятыми. И благодаря такому лайфхаку глаза девушек казались широко распахнутыми — никакой фильтр даже не нужен. Мы, конечно, с трудом представляем, как современные девушки ходили бы с бровями-ниточками сейчас, но мы решили пофантазировать и сделать даже отдельный материал на эту тему.

Вивьен Ли: разглаживание текстуры кожи

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, до появления различных цифровых программ по обработке очень много зависело от ретушёров, которые вручную убирали различные изъяны и разглаживали кожу (это сейчас любая «инстаграмщица» может сгладить рельеф кожи до младенческого вида). Но в 1936 году Макс Фактор создал первую тональную основу в виде пудры PanCake, которая изменила жизнь гримеров. Актрисам наносили сначала тон влажным спонжем, а потом сильно припудривали кожу, чтобы хорошо зафиксировать первый слой. Такой вид макияжа был тяжёлым, зато эффективным: на плёнке лицо казалось объёмным и кукольным, а работы у ретушёров становилось чуть меньше.

Марлен Дитрих: контуринг

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марлен Дитрих — одна из первых актрис, которая стала использовать коррекцию скул в 20-х годах прошлого века. Тогда ещё не существовало скульпторов и бронзеров, поэтому вместо них использовали красную и коричневую помаду, чтобы создать тень. Румяна в кинематографе и фотографии тогда не использовали, так как на черно-белой пленке их не было видно.

Хеди Ламарр: увеличение губ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чёткий контур и красная помада были неотъемлемой частью макияжа первой половины ХХ века. Иногда девушки позволяли себе «выйти за контур», делая таким образом губы более объемными. С этим лайфхаком знакомы и современные звезды, которые могут подрисовать себе несколько миллиметров «в подарок». Только если раньше за счет черно-белых кадров этого не было заметно (посмотри на Хеди Ламарр — как все натурально!), то сейчас — очень даже, так что стоит быть аккуратной, добавляя себе объем в области губ таким образом.

Пола Негри: идеальный овал лица

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто бы мог подумать, что в те годы актрисы рисовали родинки не просто так, а чтобы исправить изъяны во внешности (ведь инъекций тогда ещё не было). Они не только создавали иллюзию симметричности, но и привлекали внимание к самым красивым частям лица. В случае с Полой Негри родинка под левым глазом делала взгляд сексуальным и роковым.

Над материалом работала Анастасия Антоновская.

Фото: Getty Images