Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии

Героини нашего материала по-настоящему сильные женщины. Эти прекрасные леди создали свои бьюти-империи, став настоящими легендами в мире красоты. Они доказали, что хрупкая девушка может быть настоящей акулой бизнеса, и подарили нам косметику, без которой сегодня трудно представить свою бьюти-рутину.

Лилиан Беттанкур

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эжен Шюллер, отец легендарной Лилиан Беттанкур, основал небольшую косметическую марку L`Oreal, в которой предприимчивая девушка начала работать уже в 15 лет. После смерти папы Лилиан не просто продолжила его дело, а превратила L`Oreal в огромный косметический концерн, приносящий баснословные прибыли.

Стоит отметить, что после отца девушке достался бренд с изрядно запятнанной репутацией: месье Шюллер финансировал нацистов во время Второй мировой войны, так что Лилиан потом пришлось еще отстаивать свое доброе имя! Но Беттанкур была настроена серьезно, она стала главным акционером компании и не просто номинальной главой бренда, она сама принимала участие во всех технологических процессах разработки косметики и тестировала продукцию на себе. Труды этой железной леди не прошли даром: до своей смерти Лилиан считалась самой богатой и влиятельной женщиной в мире, состояние которой оценивалось в 30 миллиардов долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Элена Рубинштейн

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будущая владелица косметической империи Элена Рубинштейн родилась в Кракове в семье простого лавочника. С детства Элена увлекалась медициной, затем изучала естественные науки в университете в Швейцарии и уже тогда разрабатывала свои первые формулы для косметических кремов. Сначала предприимчивая девушка делала небольшие партии кремов для своих подруг и знакомых, затем открыла небольшой магазин, а после сумела развернуть целое производство под маркой Helena Rubinstein.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рубинштейн была первой, кто выделил типы кожи, которыми мы руководствуемся до сих пор: сухая, нормальная, комбинированная и жирная. Она сама придумала свои формулы кремов и использовала растительные экстракты, например, одну из своих первых линеек Элена создала на основе трав, собранных в Карпатах. Она же стала автором первой в мире водостойкой туши, крема с витаминами и средства для глубокого очищения кожи.

Интересно, что Рубинштейн была не только заметной фигурой в бизнесе, но еще и общалась с самыми знаменитыми и талантливыми людьми своего времени, к примеру, дружила с Сальвадором Дали, который изобразил Элену на одном из своих полотен. На закате своей жизни Элена жила и работала в США, постоянно расширяя бренд и открывая его представительства по всему миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эсте Лаудер

Знаменитая Эсте Лаудер была одной из восьми детей в небогатой семье эмигрантов, которые жили в Куинсе — пригороде Нью-Йорка. Основам косметологии и дерматологии Эсте начала интересоваться, будучи совсем малышкой, ее дядя был врачом-дерматологом, и девочка любила проводить время в его кабине, наблюдая за консультациями пациентов. Еще в детстве она пыталась придумывать свои кремы, смешивая различные ингредиенты, найденные на кухне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ее жизнь изменилась после замужества: супруг Джозеф Лаудер стал опорой и единомышленником для Эсте. Вместе они открыли небольшую фабрику, по ночам производили косметические средства, а утром сами продавали их. У Эсте, помимо медицинских познаний, обнаружился еще и дар предпринимателя. Она, к примеру, первой придумала такой маркетинговый ход, как давать девушкам подарок вместе с покупкой. Свой стремительно разрастающийся бизнес Лаудер контролировала сама от и до: будучи уже известной и богатой, она продолжала консультировать клиенток по телефону, а иногда сама вставала за прилавок в своем магазине в Нью-Йорке. Она же придумала дизайн упаковки синего цвета для своей продукции: Эсте считала, что именно этот оттенок хорошо будет смотреться в любой ванной комнате.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так Эсте Лаудер заработала многомиллионное состояние, передав процветающий бизнес своему сыну. К слову, жизнь Эсте была долгой — она умерла в возрасте 95 лет.

Элизабет Арден

Детство будущей бизнеследи и косметолога Элизабет Арден было тяжелым: ее мама рано умерла, отец едва сводил концы с концами, торгуя овощами на рынке в Торонто. Маленькая Элизабет помогала папе в работе и часто не успевала даже посещать школу. Когда девушка подросла, она решила стать медсестрой и именно на медицинских курсах заинтересовалась косметологией. В свободное от работы в больнице время Арден начала свои первые опыты: она смешивала составы для кремов и заметила, как обыкновенный яичный белок влияет на упругость кожи. Это было ее первое маленькое открытие!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре Элизабет переехала в Нью-Йорк и решила разбогатеть во что бы то ни стало. Девушка заняла крупную сумму денег и открыла респектабельный салон для богатых женщин, где продавала свою авторскую косметику. Дело пошло! Одной из первых она предложила женщинам ухаживать не только за лицом, но и за телом, придумав несколько линий лосьонов и очищающих средств. А еще Элизабет совершила настоящую революцию, открыв первый в США спа-салон, который пользовался бешеным успехом среди светских львиц. Арден дожила до 88 лет, заработав личное состояние в 11 миллионов долларов.

Соланж Дессимули

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История основательницы бренда Decleor Соланж Дессимули по-настоящему вдохновляющая! Долгое время она работала косметологом, при этом интересуясь новейшими технологиями в области создания уходовой косметики. В 1974 году Соланж созрела до того, чтобы открыть свой собственный бизнес. По ее словам, к этому побудила... морщина! Да-да, в 30 лет косметолог заметила на лице морщинку, которая никак не давала ей покоя. Тогда Соланж решила самостоятельно создать идеальный крем, который поможет бороться с возрастом.

Одной из первых Соланж начала создавать косметику на основе эфирных масел: сейчас это тренд, а тогда было новшеством! Дессимули использовала ингредиенты со всего мира, смешивала и экспериментировала. Так небольшой бренд Decleor разросся до крупной компании, известной по всему миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бобби Браун

Визажист Бобби Браун в свои 58 лет уже считается настоящей легендой! Когда-то Бобби закончила художественный колледж в Бостоне и получила диплом театрального гримера. В последствии макияж, похожий на грим, никогда ей не нравился; юная Бобби переехала в Нью-Йорк и начала работать визажистом, постоянно пропагандируя среди своих клиенток идею естественности. В 1991 году Браун решила, что существующей косметики недостаточно, и решила создать свою — идеальную. Вместе с приятелем-химиком она придумала небольшую линейку помад, с которой и начался бренд Bobbi Brown.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая линия имела большой успех, Бобби стали звать работать визажистом для лучших журналов и модных показов, а она тем временем развивала свой бизнес, все больше расширяя марку Bobbi Brown. Правда, в 2016 году визажист покинула свой собственный бренд, оставив его Estée Lauder (кстати, они приобрели его в 1995 году). Кроме того, Браун всегда занималась просвещением девушек: она проводит мастер-классы, издала несколько книг, в которых раскрыла множество бьюти-лайфхаков и своих секретных приемов.

Пэт Макграт

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удивительная женщина, британский визажист Пэт Макграт — самая влиятельная персона в своей области. Самое интересное, что у Пэт нет никакого специального образования, она абсолютный самородок и утверждает, что благодарна своей маме за увлечение косметикой, миром моды и красоты. Свою карьеру Пэт начала в журнале I-D, где раз за разом поражала всех своим умением сочетать цвета и текстуры.

Сегодня Пэт просто нарасхват, именно она создает культовые образы для рекламных кампаний макияжа Dolce & Gabbana и Dior, она же делает макияж моделям перед важнейшими показами Louis Vuitton, Prada, Miu Miu, Balenciaga и др. А американский Vogue назвал Макграт одной из самых влиятельных персон в современной бьюти-индустрии! И не зря, ведь ее работы — это уже не просто мейкап, а высокое искусство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас у Пэт есть собственный бренд косметики — Pat McGrath Labs, который пользуется невероятным успехом среди бьютиголиков. А ведь все начиналось с золотого пигмента! Теперь же в линии марки есть и средства для лица (тон, консилер, пудра, хайлайтер), и палетки теней, и туши для ресниц, и помады с лайнерами и блесками. Стоит все недешево, но это не останавливается фанатов Пэт!