#ЗаКрасотуБезФильтров: Dove провел исследование о подростковой самооценке

В рамках проекта по повышению самооценки подростков, бренд Dove и Всероссийский центр изучения общественного мнения провели второе исследование на тему восприятия своей внешности среди девушек в возрасте от 13 до 17 лет. Исследование 2022 года было главным образом посвящено использованию фильтров в социальных сетях и ретуши собственных фотографий.
#ЗаКрасотуБезФильтров: Dove провел исследование о подростковой самооценке

Результаты опроса показали, что почти половина (46%) из принявших участие в опросе регулярно обрабатывает свои фотографии перед тем, как поделиться ими в социальных сетях, а 38% опрошенных девушек применяют фильтры и маски, потому что хотят изменить свою внешность. Для 85% участниц опроса использование фильтров для фотографий в социальных сетях кажется нормальным явлением. При этом намеренный отказ от использования фильтров (что практикует 22% девушек) пока не расценивается как повод для гордости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильтры создают лишь иллюзию уверенности в себе. Чем ниже оценка собственной внешности, тем чаще девушки признаются, что нравятся себе больше на отретушированных фотографиях: 54% респонденток отметили, что фильтры помогают им почувствовать себя более уверенными в себе. Главным образом, за счет возможности «подправить» собственный внешний вид. А опрошенные с низкой самооценкой (1-3 балла) склонны отвечать, что вовсе не выкладывают свои фотографии веть (35%).

Фильтры, которые позволяют менять фигуру, применяют 40% респонденток. Тем не менее, самые «неидеальные» части тела остались такими же, что и в 2020 году: 41% девочек хотели бы изменить свой живот, 40% – талию, 30% – бедра. Что-то поменять в лице девушки хотят реже. Если они высказывают такие желания, то чаще всего они касаются носа (25%), губ (17%), скул (16%), подбородка (15%) или глаз (11%).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молодые девушки все также ориентируются на известных личностей (26%) или блогеров (12%), на которых они хотели бы быть похожими. Как и в прошлом году, в качестве идеала были названы женщины разных возрастов: Анджелина Джоли, Кайли Дженнер, Одри Хепберн, Зендея, Ариана Гранде. Концепция идеала для молодых девушек сегодня изменилась: он включает не только внешний вид, но и социальный статус, поведение и харизму.

#Закрасотубезфильтров – главный слоган кампании Dove 2022 года. В рамках своих активностей этого года, бренд поможет осознать влияние фильтров на сознание молодого поколения, при желании отказаться от них, а также разобраться в собственном самовосприятии, обрести уверенность в себе.

Комментарии
Текст комментария