Грубый охранник, просрочка, обман: как избежать проблем в косметическом магазине

Наверняка твой шопинг хотя бы раз омрачала ситуация, в которой ты не была виноватой, но страдала. Стараешься просто об этом не вспоминать? Лучше читай наш материал, в котором мы собрали законные способы избежать самые распространенные проблемы в косметическом магазине.
Грубый охранник, просрочка, обман: как избежать проблем в косметическом магазине
ТАСС

В фильмах и рекламе косметические магазины всегда преподносятся как эдакое женское царство, где каждая из нас чувствует себя счастливой, если вообще не лучше, чем где-либо еще! Но на деле бьюти-шопинг нередко оборачивается комплексами и испорченным настроением. И вовсе не потому, что всё вокруг такое красивое, но дорогое! Хотя это тоже, конечно, не может не вгонять в тоску, когда очень хочется себя побаловать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давай начнем с самого наболевшего для каждой из нас — назойливых консультантов, которые пытаются вытащить из тебя как можно больше денег. Увы, защитить себя в такой ситуации ты можешь только сама. Консультант выполняет свою работу, и в рамках закона это совершенно нормально. Да, этические нормы (как и желание общаться с незнакомым человеком) у нас всех разные. С этим ничего не поделаешь, придется просто резко отказать или не реагировать на слова консультанта.

Но бывает и так, что ты нуждаешься в помощи специалиста и только рада, чтобы на тебя обратили внимание. А потом приходишь домой с купленным пакетом косметики и замечаешь, что тебе положили помаду не того оттенка или чего-нибудь еще. А ты ведь так рассчитывала на реальную помощь консультанта!..

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Считается, что в такой ситуации придется смириться с неудавшейся покупкой. Всё-таки косметика — это средство индивидуального пользования, и обмену и возврату оно не подлежит. Но что на самом деле говорит об этом закон?

«Конечно, порядок обмена товаров регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей’’. Статья 25 предусматривает, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок на обмен товаров – 14 дней, не считая дня покупки.

При этом указанные положения не распространяются на парфюмерно-косметическую продукцию. Но отчаиваться не стоит — выход из ситуации есть! Здесь самое главное — доказать, что эту баночку тебе дал именно продавец, а ты доверилась его знаниям и не проверила содержимое.
  • Обращаемся к 18-й статье Закона «О защите прав потребителей’’ — товар содержит недостатки, не оговоренные продавцом. К недостаткам относится именно несоответствие товара целям покупателя, которые были озвучены продавцу. Если ты попросила дать тебе помаду розового оттенка, а вместо этого получила красный, ты имеешь полное право обратиться в магазин и потребовать заменить товар на другой. Сюда же относится ситуация, когда, например, на коробке от краски указан цвет "блонд’’, а в тубе оказался "каштан’’.
  • Если в ответ на твою просьбу в магазине лишь разведут руками, необходимо подготовить два экземпляра претензии. Опиши в свободной форме те недостатки, которые имеет товар, и отдай один из них представителю магазина. На втором экземпляре попроси продавца поставить отметку о получении — с обязательным указанием даты. Требование должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 Закона "О защите прав потребителей’’). Если и после направления претензии продавец ее не удовлетворит, ты имеешь право обратиться в суд. Но надеемся, до этого не дойдет".
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ТАСС

А что делать, если косметика оказалось просроченной?

Увы, и такое бывает. Причем продавцы-консультанты и сами могут об этом не знать — в соцсетях неоднократно разжигались скандалы из-за некачественной косметики из огромных косметических сетей! Рекомендуем перед походом в магазин обзавестись специальным приложением, которое сканирует штрих-коды косметики и проверяет ее подлинность и свежесть. Но что же скажет эксперт о ситуации, когда такое средство уже куплено?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Понятное дело, что по закону товар с истекшим сроком годности является товаром ненадлежащего качества, который запрещено продавать. Поэтому иди в магазин и ссылайся на 21 статью Закона "О защите прав потребителей’’.Статья 21 говорит, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить его в течение семи дней. В случае отсутствия аналогичного товара надлежащего качества срок может увеличиться до одного месяца".

Бывает и так, что косметикой еще можно пользоваться, но срок годности у нее уже буквально на подходе. Такой нюанс тоже не следует считать нормой. Вместо того чтобы стараться скорее опустошить косметическую баночку, попробуй обратиться в магазин. Но юрист предупреждает: обычно в такой ситуации закон стоит на стороне продавца, а не клиента.

«Судебная практика по таким делам отрицательная, так как закон запрещает продавать только те товары, срок годности которых уже истек. И всё-таки опиши свою ситуацию в магазине, сославшись на то, что товар не соответствует обычно предъявляемым требованиям. Возможно, получится поменять средство».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И самое неприятное — злые охранники!

В некоторых магазинах охранники просто стоят на входе и незаметно следят за происходящим. Но бывает и так, что грозный сотрудник буквально ходит за тобой по пятам, а иногда и делает замечания, не скрывая, что видит в тебе исключительно воровку.

Терпеть такое ни в коем случае нельзя. Даже если ты зашла в магазин просто что-нибудь посмотреть. Или попробовать какие-нибудь новенькие духи :)

«Подавляющее большинство магазинов для охраны нанимают частные охранные предприятия, деятельность которых регулируется Законом "О частной детективной и охранной деятельности в РФ’’.

ТАСС
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Частные охранники обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и не могут прибегать к действиям, посягающим на права и свободы. Со ссылкой на статьи 7 и 12.1 этого Закона, ты можешь попросить охранника перестать уделять тебе столько внимания или же передать ему эту просьбу через менеджера магазина.Еще одной проблемой, с которой многие сталкиваются, является требование охранника осмотреть личные вещи, особенно если на выходе из магазина срабатывает сигнализация. Если охранник начинает тебя без спроса трогать или прикасаться к личным вещам, это является нарушением конституционных прав на личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ) и охрану частной собственности (ст. 35 Конституции РФ).

Если у тебя возник конфликт с охранником и персонал не спешит помогать в ситуации, следует вызвать полицию. Желательно записать данные охранника, а лучше всего сфотографировать его бейдж. Если охранник ведет себя неадекватно, лучше записать видео. Вообще, советую начать съемку с того момента, когда охранник попросил тебя показать личные вещи, — это гарантирует защиту прав в случае превышения им своих полномочий. Если есть возможность, также попроси кого-то из посетителей остаться до приезда полиции, чтобы дать свидетельские показания».

В любом случае лучше всего решать проблему мирным путем. В первую очередь привлекай внимание менеджеров и продавцов-консультантов. Они заинтересованы в том, чтобы скандал не дошел до разбирательств с правоохранительными органами, и должны тебе помочь.

В этом материале мы собрали советы для неприятных ситуаций в салонах красоты — тоже со ссылками на законы. А здесь рассказали о правилах подбора косметики в онлайн-магазинах. Также читай про то, как отличить настоящие духи от подделки.