Латынь, мрамор, лента Мёбиуса: все пасхалки финального сезона дорамы «Игра в кальмара»

Финальный сезон вернул зрителей в знакомые локации, но с новыми смыслами. Дизайнер Чхе Кёнсон раскрыла, как символика смерти встроена в каждый элемент сценографии.
Анастасия Баскакова
Анастасия Баскакова
Бьюти-редактор
Латынь, мрамор, лента Мёбиуса: все пасхалки финального сезона дорамы «Игра в кальмара»
Кадр из видео

В третьем сезоне создатели дорамы подвели финальную черту под историей, которая уже давно вышла за рамки просто популярного сериала. Это визуальная мифология, где каждый цвет, каждая лестница и каждый плакат на стене становятся частью языка. И немалая заслуга в этом — у художницы-постановщицы Чхе Кёнсон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно она вместе с режиссёром Хван Дон-хёком создавала тревожную красоту детских игр, превратившихся в арену отчаяния. Ставки были высоки, потому детализация и наполнение смыслом остались критической задачей Чхве. Осторожно: далее возможны спойлеры.

Каждая деталь в дораме «Игра в кальмара» имеет особое значение
Каждая деталь в дораме «Игра в кальмара» имеет особое значение
Кадр из видео

С первых кадров сезона зрителя вернули в знакомые пространства: VIP-комната, лестницы, общежитие. Но теперь в них что-то изменилось. «Мы спорили: воссоздавать ли VIP-комнату точь-в-точь, как в первом сезоне. Ведь [полицейский] Джун-хо снова оказывается в ней, и пространство должно казаться знакомым. Но делать копию было бы скучно», — объяснила Чхе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге структуру комнаты сохранили: те же лестницы, тот же масштаб, но чёрный мрамор сменили на белый. «Я хотела, чтобы поверхность напоминала море. Мы ведь на острове, в замкнутом пространстве. Белый мрамор создает ощущение, будто VIP-персоны сидят прямо на океане», — рассказала художница.

Обновленная комната VIP-гостей игры
Обновленная комната VIP-гостей игры
Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из самых обсуждаемых арен сезона — «прятки». И зрители не случайно могли почувствовать дежавю: кирпичная текстура, лестницы, тесные проходы — они могли напомнить эпизод с игрой в шарики из первого сезона. «Мы не ставили цели повторить старые декорации, но пространство развивалось в этом направлении. Мне хотелось усилить философскую составляющую шоу, показать внутреннее разрушение персонажей», — пояснила Чхе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри арены — неоновые звезды, свет фонарей и лужи крови. Улицы ведут в комнаты, будто раскрашенные детьми: каракули, бумажные аппликации, радуги. Эти детали создают контраст между наивностью и жестокостью. «Комната, где происходит убийство в семье, оформлена как детская: бабочки, мечты, символы надежды. Белая бабочка в Корее — предвестие смерти. Я хотела создать ощущение зловещей нежности», — объяснила художница.

Ребенок игрока 222 появился в комнате с морской тематикой
Ребенок игрока 222 появился в комнате с морской тематикой
Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из самых страшных сцен (рождение ребенка игрока 222) разворачивается в комнате, где стены отсылают к околоплодным водами, а финальная дверь, ведущая к выходу, испачкана отпечатками ладоней. «Мы хотели, чтобы зритель ощутил хрупкость жизни и абсурд происходящего. Это следы тех, кто пытался удержаться за жизнь и не смог», — рассказала Кёнсон.

Но настоящий вызов ждал команду в «небесной игре в кальмара». По задумке режиссёра, финал должен был происходить в воздухе. «Простая игра — самое сложное пространство. Сначала я растерялась, а потом поняла: ключевое слово — ‘падение’», — вспомнила Чхе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платформы в воздухе были соединены лестницами, но по ним невозможно было пройти. Структура была вдохновлена лентой Мёбиуса: замкнутая, бесконечная, без входа и выхода. "Хван говорил о трещинах и обрушении. Мы хотели показать, как рушатся структуры, как ширятся расщелины, отражая общественный крах"», — объяснила художница.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Одной из самых сложных задач для художников стала финальная игра третьего сезона дорамы
Одной из самых сложных задач для художников стала финальная игра третьего сезона дорамы
Кадр из видео

Огромную роль в финале сыграл свет. Контрасты между тьмой и цветом подчеркивают трансформацию героя. «Ки-хун становится другим. Он темнее, целеустремлённее. Мы использовали символы O и X в сцене голосования, чтобы показать его внутренний конфликт. Освещение стало глубже, многослойнее», — рассказала Чхе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но самой тонкой пасхалкой стали надписи и рисунки на стенах общежития. Фразы на стенах соседствуют с иконками, похожими на эмодзи, и мозаикой из крестов, словно кладбище. Если в первом сезоне подсказки к играм прятались за кроватями, то в третьем суть затаилась в словах Hodie mihi, cras tibi. «"Сегодня — я, завтра — ты". Это как надпись на могильной плите. Ты должен помнить, что смерть близка всегда. Я хотела передать тревогу, хрупкость жизни, вечное "лицом к лицу со смертью"», — подытожила Кёнсон в разговоре с Marie Claire.

Надпись Hodie mihi, cras tibi стала ключевой для финала сезона
Надпись Hodie mihi, cras tibi стала ключевой для финала сезона
Кадр из видео

К теме визуальных кодов отсылает и расшифровка масок солдат в розовом: треугольники, круги и квадраты оказались не просто символами — они представляют собой аллегорию классовой иерархии.

Актер Ли Бён-хон добавил эмоционального объема финалу, поделившись деталями внутренней борьбы своего героя — Фронтмена, в котором, несмотря на жестокость системы, всё же сохранились следы человечности.