Олег Валерианович отметил важную дату: 65 лет на сцене БДТ имени Товстоногова. Актер по-прежнему продолжает выходить на нее: он играет с Алисой Фрейндлих в спектакле «Лето одного года». «Ко мне приехали коллеги, привезли подарок, цветы и торт. Очень хорошо посидели, немножко рюмочку выпили все-таки за мое здоровье», — рассказал о праздновании юбилея на сцене Басилашвили.
«Я свои обвинения снимаю»: Олег Басилашвили рассказал, как потряс отца на сцене

Олег Валерианович начал свою карьеру в Санкт-Петербурге с театра имени Ленинского комсомола, а затем получил приглашение от никому неизвестного на тот момент режиссера Товстоногова перейти в БДТ — и в июле 1959 года он начал служить в этом театре.

«На несколько лет впал в отчаяние, потому что я встретил совсем другой театр. Требования, которые предъявлял нам Товстоногов, были значительно страшнее. И я был в отчаянии, потому что не получал хороших ролей. Я не знал, что мне делать в этом морозном дождливом городе. Вернуться обратно в Москву и признаться к родным и близким, что не вышло ничего?» — поделился Басилашвили.
Однако в дело вмешался случай. Актер получил роль Прозорова в «Трех сестрах». «Я стал чувствовать себя необходимым, нужным именно этому театру. Папа мой, когда я стал артистом, был против этого. Он сказал: я тебе помогать не буду, хочешь красить себе губки, крась, но не за мой счет», — признался артист. Отец мечтал, чтобы его сын стал математиком и учился в Бауманке в Москве.

Спектакль «Три сестры» впечатлил отца Басилашвили. «Посмотрел несколько спектаклей, подошел ко мне и сказал: "Ты знаешь, я свои обвинения снимаю, ваш театр делает нужное дело". Вот эти слова я вспоминаю до сих пор. Любой театр должен делать нужное дело для своего народа и своих зрителей», — отметил актер.
Олег Валерианович признался, что артист всегда чувствует зрителей и понимает, если происходящему на сцене уделено недостаточное внимание. «Есть незримая вольтова дуга, которая помогает общению актера и зрителя. Когда эта дуга подсказывает, что люди понимают, что актер делает, люди сочувствуют ему, и в конце спектакля многие промокают слезы платками, значит, дело сделано. Значит, мы с Алисой Бруновной Фрейндлих добились того, что репетировали несколько лет. Мы вкладываем в этот спектакль все свои старческие силы. Это я говорю про себя. Не про Алису Бруновну — у нее силы еще молодые!» — резюмировал Басилашвили в беседе с «КП".
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.