Лучшие песни Майкла Джексона, неизданные при жизни
This Is It, альбом This Is It, 2009
Мировое турне, новый альбом и триумфальное возвращение на сцену — таким был план Майкла Джексона на конец 2009 года. К несчастью, судьба внесла свои коррективы, и осуществлять задуманное пришлось его команде продюсеров и композиторов. Из кадров, снятых во время подготовки к гастролям, был быстро смонтирован фильм «Вот и все», а песни, которые поп-король собирался включить в концертный график, были изданы в отдельном альбоме. Туда попала и композиция This Is It, записанная еще в 1983 году. После смерти звезды к голосу Майкла добавили бэк-вокал группы The Jackson 5 и музыкальное сопровождение. А режиссер Спайк Ли снял к балладе видео, включив в него детские фотографии, съемки с концертов и фанатов Майкла.
(I Can’t Make It) Another Day, Майкл Джексон и Ленни Кравиц, альбом Michael, 2010
Дуэт Ленни Кравица и Майкла Джексона Another Day был записан еще в 2004 году для альбома Джексона Invincible, но в финальный трек-лист так и не попал. Зато с речитативом Jay-Z песня (уже под другим названием — Storm) все-таки была обнародована и вошла в альбом Ленни Baptism. А через 6 лет композиции было суждено перекочевать в первый посмертный сборник хитов Майкла. Добавив больше вокала и ускорив ритм, Ленни создал еще один вариант песни.
Hold My Hand, Майкл Джексон и Acon, альбом Michael, 2010
В 2007 году Acon и Майкл впервые в жизни встретились в Лас-Вегасе, чтобы обсудить альбом Джексона, с которым он надеялся вновь оказаться на вершинах чартов. Acon был покорен скромностью и доброжелательностью своего коллеги, ведь он готовился увидеть перед собой испорченную славой знаменитость.
«Когда я пришел в студию, Майкл поблагодарил меня за встречу и сказал, что это честь — поработать со мной. А я тогда подумал: "Да это я должен сказать спасибо за то, что он уделяет мне свое время", — вспоминает Acon во время интервью MTV.
Результатом знакомства стал ремикс на песню Wanna Be Startin’ Somethin’, появившийся при жизни певца — в январе 2008 года, и сингл Hold My Hand, который оба исполнителя посчитали сырым для аудитории и решили отложить. Acon вспомнил о треке в 2010 году и, удлинив вокальную партию Джексона, выпустил сингл и клип.
Hollywood Tonight, альбом Michael, 2010
Песня Hollywood Tonight появилась еще в 1999 году. Майкл периодически возвращался к ней и хотел доработать, но так и не успел. После смерти артиста продюсер певца Тедди Райли дописал текст и, помимо голоса самого Майкла, включил в трек вокал его племянника Тэрилла.
В клипе Hollywood Tonight снялась французская танцовщица София Бутелла, известная по фильму «Уличные танцы — 2». Неудивительно, что и сам ролик получился посвящением одновременно и фильмам про независимых танцоров, и культовой картине «Танец-вспышка» о девушке, мечтающей о балете, но вынужденной работать стриптизершей, чтобы скопить денег. И конечно, в видео оказались все атрибуты легенды: и знаменитая лунная походка, и именная звезда Джексона на «Аллее славы», и черный блестящий костюм и шляпа.
Monster, Майкл Джексон и 50 Cent, альбом Michael, 2010
Рэперу 50 Cent так и не удалось пообщаться с Майклом лично. Артисты договорились о работе, но, поскольку никак не могли найти времени на совместную запись, решили делать это в отдельных студиях. К сожалению, при жизни Джексона рэпер не успел дописать свою часть и сделал это уже для посмертного сборника Michael.
Breaking News, альбом Michael, 2010
Breaking News — одна из самых спорных композиций певца: семья Джексонов, услышавшая запись, так и не поверила, что голос действительно принадлежит Майклу. Более того, возмущенными оказались и поклонники артиста: некоторые из них даже подали в суд на Фонд наследия звезды, требуя вернуть деньги за диск, на котором звучит не вокал Джексона, а хорошо поставленный голос неизвестного подражателя.
А ведь издавшие сингл продюсер Тедди Райли и композиторы Эдвард Кассио и Джеймс Порте преследовали благую цель. С помощью текста песни они хотели пристыдить безжалостных журналистов за травлю, устроенную за несколько лет до смерти Майкла. Тогда таблоиды смеялись над изменившимся после ряда пластических операций лицом Джексона и с удовольствием писали о судебных разбирательствах против певца. Критики сравнили эту песню с хитами Бритни Спирс Peace of Me и Линдси Лохан Rumors, также затронувшими тему назойливых папарацци.
Behind the Mask, альбом Michael, 2010
Песня была записана еще в 1982 году, но ее релиз постоянно откладывался, пока в 2010 году она после небольшой аранжировки не попала в сборник Michael. Первоначально в видео хотели включить заученный танец профессионалов в ночном клубе, но затем продюсеры альбома подключили фанатов к созданию шедевра. Так в видео попали десятки фотографий и видеозаписей поклонников артиста со всего мира, даже из Сахары и Арктики.
Love Never Felt So Good, Майкл Джексон и Джастин Тимберлейк, альбом Xscape, 2014
В начале нулевых Джастин Тимберлейк по заказу Джексона написал песню Gone, но она Майклу не понравилась. Тогда Джастин включил композицию в альбом Celebrity и спел ее вместе со своими коллегами из N’Synс. Но незадолго до выпуска альбома группы и Майкл передумал и сообщил, что хочет спеть дуэтом с Тимберлейком. Джастину с большим сожалением пришлось отказать своему кумиру: песня теперь принадлежала бойз-бенду. Однако этот случай заставил юношу впервые задуматься о сольной карьере. Ставший последним в творчестве группы сборник Celebrity действительно доказал, что Тимберлейк сможет существовать и без коллектива: он написал большинство песен альбома, а в клипе Gone и вовсе в большинстве кадров появлялся один.
В благодарность Майклу Джексону, который помог ему поверить в себя и с которым так и не удалось записаться совместно, в мае 2014 года Джастин выпустил песню Love Never Felt So Good — кавер на трек 1983-го, так и не изданный при жизни легенды. Этот сингл стал первым со второго посмертного альбома Xscape и сразу же забрался на верхние места американского чарта Billboard Hot 100. Помимо хореографии в стиле Джексона, клип включает отрывки из 17 клипов поп-короля.
Slave to the Rhythm, Майкл Джексон и Джастин Бибер, альбом Xscape, 2014
Еще в начале своей карьеры Джастин Бибер признавался, что в детстве только и делал, что слушал альбомы поп-короля, мечтая о его славе. И чтобы хоть как-то приблизить Бибера к мечте, продюсеры юного таланта решили записать трек Slave to the Rhythm, в котором звучит голос как самого Майкла (он записал песню еще в 2009 году), так и Джастина. А осовременить сингл помогли элементы дабстепа.
Chicago, альбом Xscape, 2014
Chicago дожидался своего часа с 1999 года: Майкл сначала хотел включить песню (тогда она носила другое название — She Was Lovin’ Me) в альбом Invincible, однако решил уделить внимание более энергичным трекам. Еще не выйдя в широкие массы, песня сразу же понравилась команде Джексона и актеру Денни Девито. Тот был приглашен на закрытую встречу по поводу новых синглов Майкла, которые он записал в конце 90-х, готовясь к новому альбому. Особенность песни в том, что она сочетает два разных типа вокала — высокий и низкий, поэтому Майкл по совету своего учителя по вокалу записывал трек в течение двух дней.
Текст: Надя Зубрева
Fotobank / Getty Images, Fotodom / Rex Features, East Mews / Imago