Инесса Генералова: «Меня радует, когда предлагают заплатить, это подтверждает честность наших проверок и разборов»

Инесса Генералова — холестический косметолог и эксперт в области косметической химии, основатель проекта «Экоразнос». Она активно освещает темы здоровья, красоты и экологии в своем блоге. Инесса рассказала VOICE о том, как создавала свой собственный проект и в чем его успех, а также поделилась, как проходят проверки средств и почему она не состоит в блогерском комьюнити.
Инесса Генералова
Инесса Генералова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инесса, вас знают многие, кто следит за своим здоровьем и красотой. Однако не все знают про проект «Экоразнос®». Расскажите, что это такое?

В первую очередь, «Экоразнос®» — это проект, который информирует всех и каждого о том, что такое осознанное потребление, безопасные товары и сохранение окружающей среды, а также почему это возможно и легко.

Сейчас проект стал уже неким оплотом безопасности , который помогает всем новым моим читателям переходить, как мы говорим, «на светлую сторону» — на альтернативные товары, благодаря нашей объективной оценке того, чем пользуется потребитель. Ведь вокруг нас сейчас очень много различных токсичных веществ, которые каждый день попадают на кожу и внутрь нас, а потом уже возникают проблемы со здоровьем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Над чем вы работаете сейчас? Какие новшества в проекте уже введены?

Совсем недавно мы открыли платформу, которую давно ждали и просили многие подписчики! Над ней мы работаем 24/7 вместе с прекрасной командой разработчиков. Открытие платформы — радостное событие и для меня, и для моих читателей — мы очень все ее ждали. Было затрачено много ресурсов, сил и времени на запуск сайта. От идеи до реализации ушло примерно 1,5 года, мы привлекли 45 экспертов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы в своих социальных сетях освещали, что открыли платформу, но что в нее входит?

Это полноценный сайт, где есть база токсичных компонентов, канцерогенов и аллергенов. Наше направление — это еда, косметика, бытовая химия, БАДы, витаминные препараты и товары для животных. Мы будем расширять таблицу и постоянно ее дополнять. Работа идет каждый день, чтобы на сайте была только актуальная информация!

Сейчас на платформе открыт только раздел «Экоразнос VS Авитаминоз», в котором проверены более 3000 витаминных препаратов и БАДов. Плюс методическое пособие, которое мы писали на основании научных исследований. Его можно смело раздавать в поликлиниках для информирования населения. Написано очень простым языком, а информация довольно серьезная внутри. Сейчас мы работаем над переносом базы одобренных средств, в которой собраны более 30 тысяч единиц товаров. Все их составы мы с экспертами разобрали по полочкам, каждый отдельно. Каждый вручную вносится на сайт, плюс происходят ежедневные проверки и обновления. Короче говоря, без дела не сидим (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До этого вместо платформы использовались форматы Excel и PDF, таблицы и документы нужно было скачивать отдельно, и только после этого искать нужную информацию. Людям это было неудобно. А сейчас можно просто зарегистрироваться на платформе и всё: доступ в любом месте с любого устройства, а интерфейс как у маркетплейсов.

Также на платформе есть картинки, ссылки на магазины, где можно приобрести товары, рейтинг и отзывы. Всё для удобства пользователей.

Почему вы решили привлекать так много специалистов для работы над проектом? И насколько они разноплановые?

По мере роста проекта нужны были компетентные в своей области люди. Одна голова хорошо, а много голов с разными образованиями могут сотворить нечто невероятное и максимально объективное. Что мы и сделали. Так что было решено привлечь специалистов из разных областей. Это и профильные эксперты из медицины, и других наук, например: экологии, фармакологии, химии и биологии. Среди наших консультантов и постоянных экспертов — провизоры, врачи, косметологи, экологи, технологи и нутрициологи. Постоянно привлекаем новых экспертов. Причем специалисты часто приходят в команду сами, так как проект «Экоразнос®» откликается многим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы в одиночку всё начинали? Это же достаточно тяжело, и в плане времени, и в плане сил.

Когда я решила продвигать рубрику «Экоразнос», это была просто рубрика в блоге. Я была беременна вторым ребенком и поняла, что если не сейчас, то потом я отложу эту задумку навсегда. И в самом начале единственным моим помощником была моя студентка из Академии МЧС, где я тогда преподавала маркетинговые коммуникации. Она вызвалась мне помочь собирать составы по всему интернету за какую-то условную сумму в районе 500 рублей. Я разбирала составы, а она собирала мне их по всему интернету и фотографировала, переписывала этикетки из магазинов.

Примерно через месяц после того, как в блоге заработала новая рубрика, у меня появился ассистент. Это была моя читательница. Она хотела бесплатно работать у меня, но я платила ей тоже какую-то символическую сумму сразу с первых дней, потому что я очень уважаю труд каждого своего сотрудника. И вот она уже продолжила вместо студентки собирать составы. Потом присоединилась еще одна читательница, с ней мы уже начали искать профильных специалистов. Первыми экспертами команды были эколог и провизор. Эколог сейчас возглавляет отдел экспертов. И постепенно по мере роста проекта, моей аудитории и ответственности за контент, приходили новые люди. Потом мы начали привлекать всё больше экспертов, которые разбирают составы порой даже лучше меня. Команда растет постоянно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А на чьи деньги проходит работа над проектом? У вас есть инвесторы или вы делаете всё сами?

Проект обеспечивает сам себя и создан только на те деньги, что мы сами заработали, то есть все деньги поступают исключительно от дохода проекта. Никаких инвесторов нет, что нас защищает от ангажированности. Например, когда мы продаем какие-то подборки, то нанимаем новых сотрудников и выплачиваем зарплату постоянным специалистам.

Наверняка были недовольные тем, что «Экоразнос®» делает честный разбор составов и не пытается понравится кому-то. Был ли негатив со стороны производителей?

Негатива очень много было со стороны производителей. В целом компании делятся на три типа. Первые сразу бегут с нами воевать, обесценивать труд команды и мой. Они пытаются доказать, что всё не так плохо, на меня подавались в суд, были всевозможные угрозы даже физической расправы. Но мы уже седьмой год работаем под таким давлением и, наверное, уже привыкли. Второй тип, наоборот, радуется, если хоть какое-то средство прошло «Экоразнос®». Гордятся, что хоть что-то прошло, выставляют как преимущество товара. И третий тип те, кто обращается за советом, стремятся измениться к лучшему, усовершенствовать свои составы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень много негатива со стороны блогеров, которые рекламируют продукцию, которая не прошла «Экоразнос®». В этом плане я как белая ворона, потому что такого блогерского комьюнити для меня практически не существует. Многие из блогеров берут на рекламу всё подряд, несмотря на составы. В этом у нас с ними очень сильно расходятся взгляды. Были даже случаи, когда у различных инфлюенсеров покупали рекламу, чтобы обесценить меня и сказать, что разборы полная ерунда. Причем такая реклама до сих пор продается и это не единичные случаи.

А не было случаев, когда пытались как-то «подсластить пилюлю» и предложить сделать не самый объективный разбор?

Да, были попытки оплатить посты формата «Куплю». Но, как правило, я об этом сразу рассказываю в блоге. Меня даже радует, когда предлагают заплатить, потому что это самый лучший контент, который в уже тысячный раз подтверждает честность наших проверок и разборов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А был один фармацевтический бренд, который пытался на протяжении нескольких месяцев купить разбор состава трех товаров всеми правдами и неправдами. Мы отказали ему, несмотря на то, что можно было сделать маленький пост об этих витаминных препаратах. Но тут уже дело принципа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли какие-то нововведения в планах? Собираетесь запускать приложение или как-то расширять платформу?

У нас очень амбициозные планы! Но все карты раскрывать не будем. Скажу только, что в проекте уже начались работы по созданию приложения для удобства при выборе косметики, БАДов и прочих средств. Также мы постоянно стремимся дополнять платформу новыми разделами, чтобы охватить всё больше разных сфер жизни.

Как я говорю, что выдохну и уеду на двухнедельный ретрит только после запуска всей платформы, а до тех пор улыбаемся и пашем! (Смеется.)

А были уже те, кто пытался скопировать вас? Все же вы первопроходцы в такой важной теме, наверняка кто-то пытался повторить успех.

Да, те, кто пытался скопировать формат, были, и их было немало. Встречались случаи, когда люди просто брали мои посты, выдавали их за свои. Причем они даже не переписывали их! Встречались и те, кто просто позаимствовали формат. Причем это были как крупные блогеры-миллионники, так и масштабные бизнес-проекты.

Однако именно благодаря этому мы стараемся работать и двигаться вперед! Мы создаем новые форматы с оригинальным контентом и не останавливаемся для рефлексии на тему того, что у нас копирует. Из-за этого наш проект всё равно остается впереди всех, а копирование — лучшее признание.