Хватит в это верить: 5 мифов о жизни после 40

У некоторых взрослых женщин есть маленькие заблуждения, за которые они крепко держатся. Наша колумнистка Марта Кетро решила в них разобраться.
Хватит в это верить: 5 мифов о жизни после 40

«На десять лет моложе»

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Обычно эта иллюзия посещает женщин под сорок, но случается и пораньше. Они почему-то решают, что выглядят значительно младше, чем есть на самом деле. В интернете они обожают кстати и некстати сообщать: «Ах, мне никто не даёт моих лет». И в доказательство прикладывают фото, с которого на нас смотрит обычная средневозрастная дама.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, не нужно слушать подруг: мы все говорим друг другу «ты совсем девочка» — это называется вежливость. Странно относиться к этому так серьёзно.

Во-вторых, если у вас попросили паспорт при покупке алкоголя, это потому, что кассиров обязали спрашивать его у всех.

В-третьих, не стоит равняться на портреты вашей мамы того же возраста — в прошлом веке женщины действительно старели раньше. Сейчас к нашим услугам все чудеса современной косметологии, мы следим за питанием, и любая ухоженная женщина достаточно свежа, не только вы. Разумеется, если залезть на «Одноклассники» и найти самую забитую толстушку из вашей параллели или поглядеть на соседку, которая спилась ещё лет десять назад, вы просто персик. Но почему бы не взять за образец какую-нибудь возмутительную Джоли или даже другую звезду, не столь увлекающуюся пластикой? Да просто одну из множества подтянутых женщин, мелькающих в журналах и по телевизору. Именно это — нынешние плюс-минус сорок, это норма, и на её фоне вы, скорее всего, выглядите вполне прилично, но вряд ли моложе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И да, то фото, которое вы гордо показываете — увы, но на нём всё видно. С возрастом опускаются брови, сильнее видны круги под глазами и носогубные складки, плывёт линия щёк, шея вянет, тяжелеет загривок, а кожа верхней части рук обвисает. Вся эта потрава может быть едва заметной, но в сумме даёт понятную картинку: перед нами вполне взрослая тётенька, а не девушка двадцати пяти лет.

«Я дам фору любой молоденькой»

Начитавшись мотивирующих текстов с тренингов для тех, «кому за...», некоторые женщины раздуваются от гордости и всерьёз решают, что нынешняя молодёжь им в подмётки не годится. В доказательство приводят себя же двадцатилетних: «Я была несвободной, прыщавой и без денег, а теперь-то огого».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вынуждена сообщить, что современные девочки «огого» уже сейчас — им доступно отличное образование, та же косметология, они знают кучу языков, много путешествуют и делают карьеру очень рано. Миф о том, что с ними не о чем говорить, — это большая утешительная глупость. Нет, если поискать среди неблагополучной и запущенной молодёжи, можно найти достаточно прелесть каких дурочек. Примерно столько же, сколько их будет и среди ваших ровесниц, только те уже не очень-то прелестны. А сравнивать ваш обширный сексуальный опыт и их очарование юного тела — как-то глупо, согласитесь. Если вы, конечно, не две наложницы в одном гареме.

«Лишний вес меня не портит»

Тут важно понимать, что внешность действительно не влияет на качества вашей личности. Вы можете быть привлекательной и ценной, будучи сколь угодно немолодой и расплывшейся. Но если мыслить категориями портит/украшает, придётся признать, что лишний вес не красит. Он ухудшает здоровье, добавляет возраста и лишает лёгкости. Индекс массы тела 18/23 с этой точки зрения предпочтительней, чем 30/40, это так же очевидно, как и то, что вы не похожи на подружку своей дочери.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это платьице мне подойдёт»

Когда три вышеперечисленных заблуждения овладевают женщиной слишком глубоко, это отражается на её одежде. Форсированная сексуальность, пугающая игривость костюма, туго обтянутые телеса — вы имеете на это право! Всё это немного слишком далеко от хорошего вкуса, но вы столь уверены в себе, что сами диктуете вкус и моду. Ну и замечательно, ну и славно. Но если вдруг вы почему либо имеете амбицию выглядеть «дамой», то нет, у вас не получилось.

«Мужчины ничего не замечают»

Ну и ладно, говорим мы, я для себя всякая хороша, а мужчины всё равно ничего не понимают, им главное шарм и подвижная задница. Безусловно, для них это очень важно. Но большая ошибка думать, что они слепые и туповатые. На самом деле они прекрасно замечают и лишние килограммы, и возраст, и безвкусицу, но по разным причинам их это не отталкивает, или они слишком вежливы, чтобы об этом говорить. Не нужно думать, что вы всех ловко обманули.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, вас просто любят как есть. Бывает, бывает, что мужчины любят своих стареющих, толстеющих и слегка безумных девочек и готовы переспорить весь свет, только бы сохранить их иллюзии в неприкосновенности. И тут у вас действительно есть фора перед кем угодно, даже перед возмутительной Джоли. Внешние данные действительно не имеют особого отношения ни к любви, ни к самооценке, поэтому незачем прятаться от реальности и отрицать свой возраст. Люди восхищаются вами не за качества тела, так что можно уже расслабиться и гордиться собой за что-нибудь другое.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Фото: Getty Images

Весна
Весна 16 Декабря 2021, 11:00
Бедный автор, столько злобы к 40-летним))
Ирина Кондратюк
Ирина Кондратюк 30 Марта 2020, 12:14
Марта неправильно указала норму ИМТ (18/23). По рекомендации ВОЗ норма 18,5—24,99 (Википедия).
A *
A * 26 Марта 2020, 06:14
А посвежее ничего нет?
Марина Федотова
Марина Федотова 23 Октября 2019, 07:19
Ой, старушенции, что делается...Мне регистрироваться пришлось даже, чтобы высказаться. Мне 38, прямо скажу, открыла глаза мне статья. Старость-то уже пришла, а я все в иллюзии жила, что нет ещё. Ну теперь адьес, мифы. Адекватно буду смотреть на себя. Мужику значит я могу тока в виде личности теперь быть интересна. То есть в смысле каыкуобсудить, а секс это мы молодым оставим. Подруги, женщины, сестры, смиритесь - вы в смысле телесном - старье. Короче, автор, смешно прямо. Вы пытаетесь бороться со стереотипами транслируя стереотипы. Это российское, к сожалению. Вот собственно совершенно средневековые стереотипы, которые в голове у автора и ими продиктован текст. Первое- женщина ценность только в виде объекта желания мужчины. Нет мужика - не состоялась, отброс. Второй стереотип - 40 лет предел срока годности женщины. После этого она портится и употреблению не подлежит. С этими двумя стереотипами русские женщины борются выращивая иллюзии, что я не выгляжу на 40. Да что это такое выглядеть на 40? Можно образеу, пожалуйста? Бабоньки, жизнь, она есть и после 40, расслабьтесь! И для толстых и для тех, кто в леопардовых лосинах. Не выглядите адекватно и прилично, выглядите счастливыми.
in grid
in grid 07 Ноября 2017, 04:16
Хотите голую правду? Откровенность за откровенность. Вы тут навели шороху, а ведь сами великолепно понимаете, что прошлись по больному. И редактор снял с себя ответственность. А настоящая журналистика это впервую очередь ответсвенность. А Вы решили жить просто, просто вписаться в формат жж !
Alex Sakh
Alex Sakh 04 Сентября 2017, 19:31
Часто встречаю женщин выглядящих старше, чем они пытаются изображать. Это видно по разговору, одежде, поведению... Но стараюсь не обращать внимания. Очень хочется сказать: будьте собой и вас будут любить и уважать за то что, вы такая, какая есть, не играйте не свою роль - это вас не красит, а уродует. Но не могу так в глаза... Женщины страдают, когда с ними честно о таких вещах. А тут такая откровенность, еще и от женщины. Удивительно. Бывают-же умняшки!
Tanja Klemp
Tanja Klemp 04 Сентября 2017, 15:41
Ну всё правильно вообще. Если что, я не мужчина и мне под сорок. В статье речь идёт именно о том, что очень желательно было бы иметь трезвый взгляд на вещи, быть самодостаточной, а не пытаться закосить под девочку, которой по факту давно не являешься. Собственно и некоторые мужчины грешат вот этим вот, "Я ещё ого-го и дам фору любому 25-летнему". Ага...в своих мечтах )) И нет, никто не принимает нас на самом деле за друзей наших детей, и нет, сегодняшняя молодёжь ничуть не хуже нас прежних. И нет, 40-летней даме не идут микро-мини-джинсовые шортики её дочери. Это реальность.
Галина Шилкина
Галина Шилкина 04 Сентября 2017, 12:32
написано так ,как будто автор живет где то в лесу дремучем и не видела красивых женщин , есть такие что и в 35 выглядят на 50 все индивидуально
Елена Кулагина
Елена Кулагина 05 Апреля 2017, 14:11
Моей преподше танцев живота лет за 40. Тело, сами понимаете, безупречное, на мордашку - сложно сказать, 40 никто не дает, совершенно точно - поджарая, личико гладкое, ни морщин, ни складок. Но! Надо видеть поведение девчонок при ее появлении - мы только зашли в кафе, как вся мужская половина чуть не свернула шею. Нет, она не была в костюме для Дели данса, обычные джинсы, растянутый свитер, девчонки чуть ли не шипели ей в след))). И потом, если молоденькие обсуждают "стареньких" - с этими "молодухами", что то не так)))
РИТА СУРОВАЯ
РИТА СУРОВАЯ 01 Февраля 2017, 00:02
Возраст-это лишь цифра в паспорте, все там будем, впрочем
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 18:02
Возможно, суть этой статьи и ее цель именно в комментариях. Нужно было вызвать резонанс. Посему, я "самоликвидируюсь".))) Все равно, мой взгляд на вещи остался непоколебим. Будьте счастливы в любом возрасте, не думая о нем!
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 17:47
Да уж! На редкость ядовитая статейка этого автора. И не первая уже. Чуть не отравилась, пока читала, но, к счастью, у меня иммунитет. Как тут не вспомнить, что мы видим мир через призму собственных "несоответствий". Поэтому! Становится легче, когда знаешь, кто стоит за подобным формированием общественного мнения (не путать с личной позицией!), и чьи интересы поставлены во главу угла, когда провозглашаются подобные стандарты. Задумайтесь, КТО формирует наше мнение о себе? Продавцы одежды, продавцы косметологических и прочих подобных услуг, связанных с внешностью. Но, во-первых, наши представления о себе не должны ограничиваться одной лишь внешностью, а во-вторых, они должны быть только НАШИМИ, и никак иначе.
Афанасьева Лариса
Афанасьева Лариса 19 Декабря 2016, 23:52
Злая дура писала статью. тетка-злючка.
Ирина Ш.
Ирина Ш. 19 Декабря 2016, 14:12
Здравствуйте, Марта. У меня вопрос: «Вы с какой целью написали данную статью?». Если позлить женщин за сорок – это не этично, если сами задумались, что Вам тоже скоро 40 – тогда надо было написать немного в другом ключе. Одеваться вульгарно, потолстеть, преподносить себя миру, как самая неотразимая, думаю, может любая девушка, женщина вне зависимости от возраста.Да, мне сорок лет, я не питаю иллюзий, не соревнуюсь с молодыми, но при этом не страдаю от невнимания мужчин (если это для кого-то важно). Живу своей жизнью,не претендую на чужую, не навязываю свое мнение, о чем либо. У всех своя возрастная ниша и каждый пользуется ей, как считает нужным. gABOw������
Ольга Мягкова
Ольга Мягкова 18 Декабря 2016, 21:30
а я во многом согласна с автором статьи, пару тетенек с такими заблуждениями я знаю, да и я сама где-то в чем-то так же думаю и про себя)) мне тоже кажется (или так хочется) , что я лет на 30 выгляжу))) ох уж эти женщины...
Весна
Весна 16 Декабря 2021, 11:05
Судить по себе - это же глупо. Ну что же вы, женщина)
Ольга Орлова
Ольга Орлова 18 Декабря 2016, 15:19
Самое приятное и вдохновляющее, что я видела в своей жизни - это 45-летних женщин в рок-клубе в Екатеринбурге, одетых соответственно, в косухи, короткие кожаные юбки и пр... Мельком попадались в Питере (там таких гораздо больше, только поговорить не удалось)). До сих пор мечтаю о том, что общественное мнение не задавит меня и я буду иметь смелость на подобные выходки. И еще раз упомяну Арину Холину, которая часто пишет о том, насколько раскованы европейские женщины, которые могут позволить себе в одежде буквально все и никто - никто! - ничего им не скажет. Потому, что это круто, это свобода. А российские женщины плачут уже после 30, хоронят свои короткие юбки, мечты выпендриться, и пишут злые статейки, чтобы другим не повадно было. Такая статья (а журнал американский, между тем) просто невозможна была бы в Америке, автора тупо засудили бы.
Евгени Евгения
Евгени Евгения 17 Декабря 2016, 22:36
...мне ...56...Я бы еще ПОУЧИЛА АФФФФТОРА ,как носить мини юбки,танцевать сальсу и ...нравиться Мужчинам...... (и не нравится ...женщинам...ха) ...
Надежда Окружнова
Надежда Окружнова 16 Декабря 2016, 22:53
Автар, сколько тебе лет? Ты пишешь из собственного опыта или из представлений что тебя ждет в ближайшем будущем?
Оша Оша
Оша Оша 16 Декабря 2016, 18:05
Всё это мило и познавательно, конечно. Но Джоли, как эталон ума и красоты, в последнее время вызывает огромные сомнения.)
Татьяна Зиновьева
Татьяна Зиновьева 16 Декабря 2016, 01:53
Ну правы вы автор, наверное, в своей суровой правде. Только иногда лучше строить иллюзии, чем повеситься.
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 18:36
Вы так умилительно просите сделать с Вами то, что Вы неустанно делаете с другими, прям слезливого смайлика не хватает. Надо же! Героиня. Одна против всех воюет. Поддержим же ее, женщины! Ткнем носом... в свое.
susu vatari
susu vatari 18 Декабря 2016, 23:56
Я поняла. Автор - это вы. Да?
Крошка Енот
Крошка Енот 17 Декабря 2016, 10:53
ткните носом, где вы это нашли в статье?
susu vatari
susu vatari 16 Декабря 2016, 01:07
Вязать носки, смотреть сериалы, ходить в поликлинику для того чтобы поругаться в очереди, и не сметь думать ни о каком там сексе, судя по всему ))))
Сидорова Маня
Сидорова Маня 15 Декабря 2016, 23:24
Напишите, пожалуйста, как вести себя бабушкам 55+ )
Ананга Манджари д.д.
Ананга Манджари д.д. 15 Декабря 2016, 14:55
У женщин за 40 радостей в жизни и так мало, и так страдают, видя своё увядание, а тут ещё злобные молодушки над ними куражутся. Ну и пусть думает женщина, что моложе своих лет выглядит, наверняка это даёт ей вдохновение активно жить, так нет, надо с дерьмом смешать, чтобы она обязательно хуже о себе думала. Вредная статья, не несущая ничего полезного.
Яна Яшина
Яна Яшина 15 Декабря 2016, 14:55
Автору надо съездить в Лас-Вегас. Там огромное количество взрослых людей. Сорок - это молодухи. И за пятьдесят из шестьдесят и за семьдесят. Они и одета всяко разно и кокетничают и смеются и ведут себя многие реально как подростки. И ничего, все довольны. Там этих мам Ким Кардашьян море. А им за 60, а не за 40. Так что 40 это - девочки)) А поздно что-то делать, что хочется только когда крышка гроба захлопнется и никто мне не указ, ну кроме уголовного кодекса и то частично))).
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 18:38
А Вы, наверно, подружка автора? Или... главного редактора? Я угадала? Угадала, угадала, да?!
Крошка Енот
Крошка Енот 17 Декабря 2016, 10:53
редактор журнала рыдает третий день и умаляет вас этого не делать хD
Оксана ФРГ
Оксана ФРГ 15 Декабря 2016, 12:36
Да и редакция поступила не умно, опубликовав такое. Я понимаю, что журнал ориентирован на возрастную категорию моложе 40. И лично я буду активно способствовать, чтобы число читающих этот журнал сорокалетних еще больше сократилось.
Оксана ФРГ
Оксана ФРГ 15 Декабря 2016, 12:21
Мдаа.. во-первых, молодость - это недостаток, который быстро проходит. А во-вторых, складывается впечатление, что у автора личные счеты с кем-то, кому за сорок. Похоже у нашей молодухи увели из под носа мужика. И кто? Ужасная старуха за 40!!!))))
Елена Громова
Елена Громова 15 Декабря 2016, 00:14
Отвратительная статья... непродуманная и непрочувствованная... да ещё и с профессиональными погрешностями.. чего только стоит дважды упоминание от" возмутительной Джоли"...да... автор некомпетентен можно сказать ни в чем((((
Вероника Разуваева
Вероника Разуваева 14 Декабря 2016, 21:29
Такая недалекая особа, сразу видно сама боится возраста. Пишет что-то неврастенично неразумное, развинчивает якобы мифы, лучше б к психоаналитику сходила или бы нашла мужика себе, проблемы видно с этим, или ушёл от неё к ухоженней женщине постарше что и ударило по самолюбию, короче добра вам автор....
Вера Лобанова
Вера Лобанова 16 Декабря 2016, 19:12
Ей 36 - 37 лет судя по данным в интернете.
Ольга Рубцова
Ольга Рубцова 16 Декабря 2016, 11:00
ей как бы "немного за тридцать" :)
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 18:34
Взрыв, который вызвала эта статья в интернете обусловлен, как мне кажется не только грубым и циничным стилем изложения. Да, есть безвкусно одетые женщины, да есть жеманницы и престарелые кокетки. О женском страхе старения писали авторы многие сотни лет, об этом сочинили много талантливых и не очень афоризмов и никакого секрета автор не раскрыла. А что же она раскрыла? Прежде всего, свои собственные страхи. Статья просто вопит о том, как ей самой страшно стареть. Ведь сама автор как раз находится в этой возрастной категории 40 +- 3 года и взирает на читателей с отфотошопленой аватарки 5 летней давности. А ведь никому не нравится, когда его считают идиотом, даже читательницам глянца.
Любовь Кукушкина
Любовь Кукушкина 07 Апреля 2017, 16:08
А какое Вам до них дело?
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:57
вы еще американских толстух,у которых жир из лосин выпирает,вспомните.Вот уж точно без стандартов! но отвращение и жалость вызывает всё равно)))
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 18:21
Как Вам объяснить? Это не должно быть критерием. Вообще, уберите стандарты, и дышать станет легче! А яда и правда много. Как кто-то смеет учить других жить, когда сам не умеет?! Не хочется рекламировать, но руки так и чешутся: есть хорошая статья о Кубе и кубинцах. Так вот, у них мозги еще не промыты всякой там пропагандой индустрии "красоты" и прочей чепухи, поэтому проблем, от которых страдают все "промытые" (читай, все мы) у них просто нет. Какой там лишний вес, излишества, стиль! Что? Не, не слышали. Чем короче низ и верх тоже, чем более облегающ наряд (в любом возрасте!), тем лучше. И сексуальные вкусы мужчин, не развращенные рекламой того, что нужно-то совсем не им, а тем, кто имеет на этом деньги и прочие привилегии, там самые разные. Вот.
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:56
автор не пишет про ВСЕХ женщин.Она пишет про ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Ваши знакомые не попадают под героинь статьи
Любовь Кукушкина
Любовь Кукушкина 07 Апреля 2017, 16:06
Девочки, время летит быстро.... Вам тоже скоро будет 40.
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 18:27
Вы слишком много поучаете других. Вообще, частое употребление повелительных наклонений - это хороший способ получить их в ответ.
susu vatari
susu vatari 18 Декабря 2016, 23:54
Это мнение, судя по отзывам, 85% читательниц данной статьи. Вы в меньшинстве, так что расслабьтесь и съешьте шоколадку.
Крошка Енот
Крошка Енот 17 Декабря 2016, 10:51
это не мнение автора. это ваше мнение. учитесь не только читать, но и понимать прочитанное.
susu vatari
susu vatari 16 Декабря 2016, 01:05
Я знаю минимум двух женщин, одной 41, другой 37, которые выглядят намного моложе своего возраста. Лет на 15, наверное. При чем они не сильно много зарабатывают, поэтому точно могу сказать что здесь нет ни пластики, ни какого-то дорогостоящего ухода. Они даже спортом не занимаются, как ни невероятно это звучит. Просто хорошая генетика и позитивное отношение к жизни. Но по мнению автора, обычная женщина в 40 просто физически не может выглядеть моложе. Это только ее заблуждение.
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:55
скажу кратко-у тех женщин,которые в глубине души не лелеют описанные в статье мифы, негативного отклика не возникнет. Оскорбления достигают только тех ушей,кто втайне себя таковым и считает. И не надо ляля,что вы за всех женщин тут горой встаете. Это про вашу,и только вашу реакцию статья.
Вера Лобанова
Вера Лобанова 15 Декабря 2016, 16:38
Нет, дорогая Виола. Это у вас нет чувства языка. Марта Кетро превратилась в Лену Миро. Если к вам, Виола, подойдет человек на пляже и скажет, что у вас попа шершавая, как ананас, что вы скажете? "Ой, спасибо, я это давно знаю, хорошо что напомнили" или выльете на него стакан с соком? Вот тоже самое и сделала Марта в своей статье. За гарницей это называется буллизм и жестко наказывается. Почему под статьями того же Лабковского, где также говорится о принятии себя нет таких взрывов комментариев с людьми, которые почувствовали себя униженными? Может все таки дело в стилистике текста, который получился у Марты....не буду говорить каким, как у Лены
Виола Краснова
Виола Краснова 14 Декабря 2016, 18:31
Дамы, у вас просто нет понимания прочитанного. Я подписываюсь под каждым словом. Если вы хорошо выглядите, вы не выглядите на 10 лет моложе. Вы просто выглядите достойно в своем возрасте. Чувствуете разницу? А раз вы такие добрые, понимающие, то зачем поливать автора всякими помоями? Ни яда, ни резкости я в статье не увидела. Нормальная молодая женщина. Адекватная.
Marina MuseridzePetrova
Marina MuseridzePetrova 14 Декабря 2016, 17:12
k sozaleniju nevozmutimaja Jolie,imeet 10- ok plasticheskih operacij,na svojom schetu!
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 19:01
По видимому, очень боится надвигающейся старости и не знает что с этим поделать. Согласна, автор бесспорно талантлива и раньше писала очень сильно. Но последние публикации это тлен, депрессия, страхи. От этого стиль страдает
Стелла Кастор
Стелла Кастор 14 Декабря 2016, 11:10
Что же стало с автором? В последнее время от статьи к статье всё хуже и хуже. очень однобокий взгляд. Многие женщины действительно молодо выглядят, их фигуры позволяют носить и мини и облегающие платья, у них молодые кавалеры. Так где же "заблуждения". Многие знакомые ровесники выбрали себе в спутницы жизни женщин на 7-10 лет старше себя. Некоторые из этих женщин имеют "лишний" вес 9крепкое телосложение), который их действительно не портит, так получается что они "могу дать фору молоденьким". Странно видеть такой узкий оскорбительный взгляд от автора, которую раньше с удовольствием читала. Неприятно.
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:52
статья не про тех,у кого красивые ноги. Я работаю в бизнес-центре, где сидят много разных контор, и днем пересекаюсь со множеством женщин. Вот честно, на треть женщин в возрасте 35-45 смотреть без слез нельзя. Жировые складки, ляжки как у сумоиста,вырезы с дряблой кожей груди, блестящие тени со складками кожи...а ведь если этих же дам переодеть в элегантную одежду-это ж совсем другой коленкор будет! А вы тут своими красивыми ногами хвалитесь... Не про ваши ноги статья!
Ольга Орлова
Ольга Орлова 18 Декабря 2016, 15:12
Но, простите, где связь между плюшевым мишкой и короткой юбкой?? Носить короткую юбку - это не только повод выгулять свои красивые ноги, но и просто физическое удовольствие. Почему я должна лишать его себя ради закомплексованных женщин, которые себе это запретили? И по поводу подруг - если она отговорила вас носить короткую юбку опять же потому, что сама ее не носит, вот тогда она хреновая подруга. Это называется зависть. А если она не рекомендует надевать короткое в присутственное место по причине несоответствия дресс-кода, тогда молодец. А вы зря прячете свои красивые ноги, позвольте себе удовольствие расслабиться и ни на кого не оглядываться, это здорово поднимает дух.
Виола Краснова
Виола Краснова 15 Декабря 2016, 13:17
Вера, это Вы мне или Ольге про пристрастия в одежде? Я - против двойных стандартов. Обнимайте всех, кто что-то про себя напишет. Или мы должны писать исключительно о Вас? Давайте, я не прочь... Так что не поучайте и не делите.
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 20:11
А почему вы считаете, что нам интересно знать что вы носите или не носите? Вам не хватает внимания? Давайте я вас обниму
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 18:50
Действительно. Всему свое время. и в 40 лет время повзрослеть, стать толерантной, перестать поучать и делить людей
Виола Краснова
Виола Краснова 14 Декабря 2016, 18:28
Это была очень хорошая подруга. У меня до сих пор прекрасные ноги. Но я больше не ношу коротких юбок. Так же я не ношу в руках плюшевых мишек и футболок с Микки-маусом. Всему свое время. В молодости короткая юбка убавляет лет, в 35+ - добавляет.
Ольга Орлова
Ольга Орлова 14 Декабря 2016, 11:03
Думаю, эта статья - личный опыт автора. Страх своего возраста, отчаянье, что уже "это" не надеть, "туда" не пойти. Личная жизнь так себе... Барышни, не примеряйте этот негатив на себя, лучше почитайте блоги Арины Холиной, она очень позитивно пишет о возрастных дамах.. А этот опус очень напомнил мне недавний эпизод, когда мы с моей подругой, старше меня на 10 лет, были в магазине, а я решила примерить короткую юбку. И вот она с такой злостью в голосе начала меня отчитывать: "Куда тебе такую юбку?? Тебе лет под сорокет!". Так вот, избавляйтесь от таких подруг, а автору рекомендую хорошего психолога))).
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:46
ну конечно, другая женщина может выглядеть как угодно,хоть как Новодворская))) вы же не мужчина)))
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:47
в О чем говорят мужчины этот момент (про соврать или нет про вешний вид своей однокласснице спустя 20 лет) отлично показан)))
Виола Краснова
Виола Краснова 14 Декабря 2016, 18:46
Да где она поучает-то? Где ядом брызжет? Вы себя, что ли узнали? В статье никто на личности не переходит. Я думаю, что при личной встрече, автор вам и слова не скажет, если у вас в 50 лет юбка слишком коротка. Просто это очень..глупо. Надо уметь пользоваться преимуществом возраста и не соперничать с молодыми. А, уж, тем более не грузить своих подруг "я хорошо выгляжу", "правда я совсем с института не изменилась". Мне хочется заорать: "Да, ты ОЧЕНЬ изменилась". Но, из вежливости, я улыбаюсь и говорю: "Ты дашь фору подругам дочери".
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 18:40
Смешно и жалко как раз выглядят люди, которые указывают что и кому носить, лезут с поучениями вместо того чтобы наслаждаться своей зрелостью, принимать себя и других во всем многообразии этого мира. Это как раз и есть тетки. Мне намного милее 40 летная веселушка с помпоном, чем желчная всех поучающая и брызжущая ядом ее ровесница
Надя Евдокимова
Надя Евдокимова 14 Декабря 2016, 21:08
Виола, если бы это написала Миро, шума было бы меньше. Во-первых, у Миро вполне неплохая внешность, то есть с этой стороны, она более неуязвима. Но материал сделала женщина, внешность которой - ее слабое место. Вот она и получила. И ее не жалко.
Виола Краснова
Виола Краснова 14 Декабря 2016, 18:34
И не говорите. Смотрю в книгу - вижу фигу. И сразу давай себя нахваливать. Я не такая. Я точно, как девочка. А, вот автор.... и давай гадости писать нормальной симпатичной женщине.
Любовь Кукушкина
Любовь Кукушкина 07 Апреля 2017, 15:58
То есть статья для неуверенных в себе?
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:44
ну если вам наплевать на мнение окружающих-ради бога,выглядите как хотите.Статья для тех,кому важно чужое мнение и кто необъективно оценивает свои возможности
Надежда Суслова
Надежда Суслова 15 Декабря 2016, 18:44
Умничка! Согласна с Вами на все сто!
Ольга Орлова
Ольга Орлова 14 Декабря 2016, 11:26
Хочется отметить в вашем комменте фразы "строить из себя", "выглядит смешно". Для кого выглядит? В чьих глазах выглядит? Кто та инстанция, которая имеет право раздавать оценки, как выгляжу я и мои ровесницы? Где те прописанные на законодательном уровне правила, нарушение которых влечет уголовную ответственность?? Если короткая юбка делает меня счастливой, я буду в ней ходить. Если я захотела почувствовать себя в "образе" (как вы выразились "строить из себя"), я буду это делать, это, знаете ли, здорово меняет сознание. А те, в чьих глазах возникает жалость, должны разобраться с собой и своей толерантностью (я бы сказала резче - с головой)).
Ирина Кулагина
Ирина Кулагина 14 Декабря 2016, 08:53
Искрене жаль комментаторов, которые не умеют читать. Тут нет ни слова унижения, просто призыв не строить из себя ту, кем ты уже не являешься, даже если хочется, потому что выглядит это смешно и жалко.
Александра Ласковая
Александра Ласковая 14 Декабря 2016, 01:01
Фу!
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:43
Ольга,это НЕ полезные иллюзии, когда взрослая женщина из себя девочку строит.Это жалко и грустно. Хочется немедленно переодеть ее в элегантную одежду и смыть тональник,подчеркивающий каждую морщинку
Ольга Петрова
Ольга Петрова 14 Декабря 2016, 00:53
Статья, конечно, написана как провокация. Но при этом читать ужасно неприятно. Если цель автора была в том, чтобы сказать, что в 40 лет пора ценить себя не за внешность, а за внутреннее я, то это как раз не удалось. Проскальзывает на заднем плане, но пафос унижения настолько силен, что заслоняет всё. К тому же по внутренней уверенности в себе тоже прошлись грязными сапогами. Дело в том, что даже если принять на минутку (дольше не стоит), что все перечисленное, действительно, иллюзии, то иллюзии эти исключительно полезны, их в себе надо взращивать и лелеять. Ах, даже ВОЗ считает, в 40 лет еще несколько лет молодости впереди, а потом еще и зрелость...
susu vatari
susu vatari 14 Декабря 2016, 00:30
А вам не кажется что каждый человек имеет право жить так, как ему хочется? И чужие заблуждения вообще не должны вас волновать?
Елена Карачевцева
Елена Карачевцева 14 Декабря 2016, 00:16
Господи а автору сколько?на вид как раз за 40
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:40
Ольга,вы против красивой, выгодно подчеркивающей ваши сильные стороны, одежды? вы за мини-юбки при бугристых ляжках? вы за яркий макияж,подчеркивающий каждую морщинку? раз вы так хотите оставить женщинам их мифы-то вы за всё это. Убираете соперниц или сами жертва мифов?))))
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 17:53
Да оставьте вы женщинам их иллюзии! Боже мой! Что вам, жалко что-ли? Вот лично у Вас же самого представления стандартизированы уже. Все, процесс необратим? Задумайтесь, наконец, собственным мозгом, не давайте его промывать индустрии "красоты". Не бывает их, этих стандартов. Все индивидуально. Освободите себя от конвеерного мышления, и мир откроется Вам тысячами "нестандартных" женщин.
Ольга Сгибнева
Ольга Сгибнева 21 Декабря 2016, 17:59
Ирония, самоирония - все суть зло. Вы поддерживаете зло? Вам, что мало? Мало зла в мире? Хотите теперь, чтобы и на Вас накинулись и обглодали до косточек? Что ж, это возможно. По принципу бумеранга. Так что, Ваше желание осуществимо. С чем Вас и поздравляю!
Albert Enin
Albert Enin 14 Декабря 2016, 22:08
да. надеюсь почитать что нибудь подобное и про мужчин.(в такой же остро ироничной форме) материала для такой же статьи будет не меньше, а то и больше. самоирония - наше всё!)
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 18:54
Ну мужчины тоже любят обманываться, когда на лысину волосы зачесывают и уверяют себя и других, что размер не имеет значения) А лишний вес может быть в любом возрасте
Ольга Орлова
Ольга Орлова 14 Декабря 2016, 13:16
Самообманываться, переживать иллюзии, считать себя соответствующей (-щему) своему внутреннему возрасту - это личное дело и право каждого человека. Как мужчины, так и женщины. Никто не в правле разрушать ее (его) внутренние установки на счастье. Если она думает, что вес, возраст не помеха личному счастью - ради бога. Она сама разочаруется в своих заблуждениях (если вообще разочаруется, и дай ей бог!), а вам что с того? Вы найдете себе подружку, которая не заблуждается и будет выглядеть в свои 20 ровно на 20. Зачем вы поддерживаете такое?? Ведь и мимо вас это не пройдет, будут другие шовинистские материалы типа: "А чего это он на молоденьких западает, комплексы, что ли?" и никто не спросит, счастливы ли вы. А это ключевой момент.
Надя Евдокимова
Надя Евдокимова 14 Декабря 2016, 12:12
Автору нужно сделать пластику нижней челюсти (недоразвит подбородок), удалить комки биша, чтобы овал лица принял нормальную форму. Также обязательно нужно заняться зубами. На этой фотографии зубов не видно, но другие показывают, что помощь стоматолога для нее является необходимой. Возможно, когда она приведет свое лицо в порядок, она станет добрее.
Albert Enin
Albert Enin 13 Декабря 2016, 23:25
Перешел из жж. Прекрасная статья. Про возраст и лишний вес дамы начинают самообманываться гооораздо раньше, чем после 40. Особенно смешно слышать от пациенток фразу "мужик не собака на кости не бросается".)))))) Подлить бы огоньку, руки чешутся, но... не буду. Пусть автор-колумнист тему развивает. Тема хлебная)))
Jane Dow
Jane Dow 03 Апреля 2017, 09:37
да конечно)))) я в жж с 2006 года и ей тогда было уже достаточно за тридцать. А сейчас уже должно быть хорошо за 40. Она же не Бенджамин Баттон))) И фото к статье всё то же, что и 11 лет назад в ЖЖ было.
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 20:08
Интернет сообщает, что автор 1981 года рождения
Safronova Evgenia
Safronova Evgenia 13 Декабря 2016, 21:43
Ужасная статья, очень недоброжелательная! Интересно сколько автору лет?
A *
A * 26 Марта 2020, 06:13
Только этот совет актуален в любом возрасте, а не только после 40.
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:37
SUSU, вы неверно поняли статью. Статья о том,что надо оценивать себя АДЕКВАТНО и ОБЪЕКТИВНО, а не придумывать себе сладкие сказки,упорно не замечая своих жировых складок в обтягивающей водолазке. Одна и та же женщина может выглядеть королевой и жалкой коровой-вопрос в правильной подаче!
A *
A * 26 Марта 2020, 06:05
Дело в невнимательности, чем и пользуются при составлении "вбросовых" тем. А тема действительно по сути негативная, хотя для нее использована одна здравая мысль - одеваться надо к лицу и по фигуре. Но если большинство женщин примут эту мысль к исполнению - худо придется индустрии моды..)))))
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:34
в точку!!!
susu vatari
susu vatari 18 Декабря 2016, 23:53
Может просто дело в том, что вам еще очень далеко до 40, поэтому вы смотрите на все со стороны и пока еще можете себе позволить иронизировать над возрастной категорией, которую затрагивает этот текст? А если бы автор прошелся по женщинам вашего возраста с той же долей критики, вы бы не были так нарочито спокойны?
Крошка Енот
Крошка Енот 17 Декабря 2016, 10:45
знаете, печатный текст несет лишь 7% информации. все остальное - это ваши эмоции. это вы наполняете текст ядом у себя в голове. у меня такого ощущения от текста не возникло. Видимо, дело не в авторе,а в читательницах.
susu vatari
susu vatari 16 Декабря 2016, 00:52
Статья о том, что если тебе исполнилось 40, ты не смеешь считать что хорошо выглядишь. Только твой подслеповатый муж еще имеет право так думать. А на самом деле ты тётка, на фоне Джоли и других звезд выглядишь вообще как бабка. Надевай пенсионерское платье и веди себя как положено пожилой женщине. Вот какой смысл транслирует нам автор.
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:32
потому что вы как минимум один из мифов разделяете.Потому и статья в цель. Задумайтесь.
Вера Лобанова
Вера Лобанова 14 Декабря 2016, 18:36
Потому что статья неоправданно злая и желчная. После прочтения возникает ощущение, что по твоему лицу прошлись грязной половой тряпкой
Бельчара .
Бельчара . 13 Декабря 2016, 21:12
Интересно, почему все так возмущаются? Статья же не о том, что 40-летние плохо выглядят, а о распространённых заблуждениях женщин этого возраста. Да, многие из них серьёзно считают, что выглядят на 10 лет моложе и что могут дать фору любой молоденькой.
Екатерина Телегина
Екатерина Телегина 13 Декабря 2016, 20:38
Можно подумать ,что ВСЕ 20-30 летние идеальны по определению!)))
Екатерина Телегина
Екатерина Телегина 13 Декабря 2016, 20:36
Оптимистичная статья!!! тем ,кому за 40,пора бежать на кладбище места занимать!!! Такое впечатление,что авторша одна единственная на всей Земле не постареет!!! Рассуждать о возрасте в таком ключе можно хотя бы достигнув его!!! Правильно,хочется спросить: ну и???)))
Svemara Mara
Svemara Mara 13 Декабря 2016, 20:08
хоспадя, ядище хлещет у автора, сколько ненависти, добрее надо быть, добрее, все будут, кому за 40
A *
A * 26 Марта 2020, 05:59
две опечатки: "еще не пожилых, но уже не молодых и цветущих" "англичане считают это недостойным поведением"
A *
A * 26 Марта 2020, 05:57
А чему тут улыбаться? Обычный вброс. Не для улыбок писался. Жизнь людей - это сплошные иллюзии, и иллюзии самовосприятия - лишь самая малая часть из них. Но эти иллюзии - ошибки стиля в одежде и поведении - обсуждать проще всего, они наглядны. Школьницы в платьях "а-ля жена английского посла" так же нелепы, как и дебелые матроны в платьицах "бэби-долл". Однако про ошибки и иллюзии детей или подростков автор статьи ничего не писала. Зато выбрала самую уязвимую в России возрастную категорию - женщин "срединного возраста", еще не пожилых, но уже и молодых и цветущих, "возраста altrose ". "Стрелять по сидящей птице " безусловно, легко, но даже циничные англичане считают это недостойным
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:31
если вас так зацепила статья,значит она написана для вас...))) иначе вы бы просто улыбнулись и закрыли ее,не принимая близко к сердцу)))))
Liubov Kuznetsova
Liubov Kuznetsova 13 Декабря 2016, 18:48
Да какое дело авторке что там о себе кто думает и чем хвастается, да в каком платье ходит, да сколько весит? Но нет, гражданка Кетро строго следит, чтоб, ни дай богиня, какая старая толстая тетка в неуместном платье не возомнила о себе лишнего. Получай, тетка! Ты старая, толстая и непривлекательная. Стыдно должно быть за такие статейки. Редакция, убирайте эту дрянь.
Бельчара .
Бельчара . 13 Декабря 2016, 18:42
Сразу вспомнилась недавняя статья "Как нас отправляют на свалку после 40 лет".
Крошка Енот
Крошка Енот 17 Декабря 2016, 10:42
странно слышать такое от психолога) статья вроде как говорит о том, что не стоит позорится в интернетах и на людях, рассказывая какая вы прекрасная, и что вам никто и 30 не дает, когда в 90% случаев для окружающих очевидно, что вам 40. стоит принять свой возраст. принять и полюбить, а не соревноваться с 20-летними девчушками. Моей тетке 70. Она носит мини-юбку и шпильки и на полном серьезе считает, что все мужчины ее хотят. Это просто смешно. вы можете восхищаться таким, но поверьте, это только в том случае, когда это посторонняя женщина. а когда это близкий вам человек - это тяжело и неприятно.
Марина Скиртач
Марина Скиртач 13 Декабря 2016, 17:38
Так о чем, собственно, статья? Мне, как психологу, всегда в таких случаях хочется спросить: "Ииии? А что дальше?" Какой вывод? Что делать? Если просто бла-бла-бла, то зачем уважаемый журнал это печатает? Может быть после 40 просто не жить? Глупо! Грустно, что такие статьи заполняют интернет и журналы! Знаете, скажу одно, что после 40 появляется шанс подружиться с самим собой и быть счастливой! а это самое важное!
марина иванова
марина иванова 13 Декабря 2016, 16:47
Неприятная статья.. Молодость скоропостижна.. Это закономерность.. Но так неэтично отзываться о женщинах мог только идиот..Жаль автора..
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:30
Оксана,не врите,не выглядит она на 50
Крошка Енот
Крошка Енот 17 Декабря 2016, 10:39
че-та ржу сижу. автора обличаете, а себя-то видели? хD
Нина Воробъева
Нина Воробъева 14 Декабря 2016, 03:04
Солидарна с вами. Какая мрачная, некрасивая, злобная особа!
Оксана Сан
Оксана Сан 13 Декабря 2016, 16:27
Забавно читать такого рода обличения, вышедшие из-под пера женщины, которой по паспорту 35, а на вид за 50. ;)
Марина Логинова
Марина Логинова 05 Апреля 2017, 10:30
не принимайте близко к сердцу,писали не про вас)))
Ольга Верт-Миллер
Ольга Верт-Миллер 13 Декабря 2016, 15:20
Всё чушь ! Мне 55 хожу в зал , путешествую, хожу каждую неделю в баню, лето живу на море Бассейн , скандинавская ходьба , люблю театр , с удовольствием танцую да я работаю конечно же , бывает выстрелит какая нибудь болячка , схожу к врачу подлечусь и опять жизнь прекрасна
susu vatari
susu vatari 16 Декабря 2016, 00:56
Я вообще не поняла выпадов про лишний вес и про безвкусные платьица. На мой взгляд, молодых толстух в обтягивающих нарядах ничуть не меньше, чем дам за 40. А то и больше. Можно подумать, полнота и любовь к леопардовым леггинсам это чисто возрастной признак.