Как продавцы магазинов класса люкс вычисляют самых состоятельных покупателей: 5 признаков богатства

Сейчас не так-то просто понять, что кто-то богат: миллионер может отправиться покупать Jaguar в кроссовках и футболке.
Как продавцы магазинов класса люкс вычисляют самых состоятельных покупателей: 5 признаков богатства
Фото: кадр из фильма

Миллиардер и лесной магнат Тим Бликсет как-то рассказывал, что однажды они с сыном зашли магазин мужской одежды, чтобы купить костюм. Когда продавец увидел посетителей в джинсах и рабочих ботинках, то остановил их у двери со словами: «Думаю, вам лучше отправиться в торговый центр». Костюм Бликсет, конечно же, купил, а потом специально подъехал к входной двери на своем Rolls Royce, чтобы помахать консультанту рукой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас богатство демократизировано: у состоятельных людей больше нет униформы. И тем не менее, продавцы класса люкс легко отличают их от клиентов, которым пришлось копить на «тяжелый люкс» — недавно на Reddit консультанты рассказали, на что обращают внимание.

Богатые люди ищут нечто уникальные

Состоятельные клиенты нацелены на эксклюзив — обычно они охотятся за чем-то уникальным, что выделит их из толпы. Когда они заходят в магазин, то изучают все товары, в то время как люди среднего класса обычно рассматривают более дешевые.

Они говорят о получателе, а не о вещи

Человек из среднего класса будет спрашивать о товаре — например, поинтересуется: «Есть ли такое же платье красного цвета?» Состоятельный клиент будет говорить о том, кому предстоит носить вещь: «Она не любит синий».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они никогда не ищут одобрения продавцов...

«Случайные» покупатели обычно нервничают в магазинах, где бывают редко, и склонны искать одобрения у консультантов — например, могут спросить мнение или попросить совета. Постоянная клиентка бутика, которая регулярно оставляет там огромную сумму, никогда так не сделает.

...но всегда очень приветливы с ними

как узнать богатого человека
Фото: кадр из фильма

«Я работал в большом роскошном универмаге в Великобритании, и клиенты, которые изредка заходили, чтобы купить свечи или дизайнерский свитер, всегда становились крайне агрессивными, если консультант не подчинялся всем их прихотям. Однако посетители, которые регулярно делали у нас крупные заказы или заглядывали каждый день, были одними из самых приятных и вежливых людей, которых я когда-либо встречал», — рассказывает один из пользователей Reddit. Остальные его поддерживают: чем больше у человека денег, тем корректнее он себя ведет.

Они одеваются небрежно

Как показало исследование, опубликованное в журнале Journal of Consumer Research, продавцы в в магазинах класса люкс в Милане воспринимали посетительниц, одетых в спортивную одежду, как более состоятельных, чем девушек, которые были накрашены. Это имеет смысл — чем увереннее женщина, тем меньше она переживает о том, достаточно ли гламурно выглядит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И в завершении еще один интересный факт: как показало одно небольшое исследование, чем высокомернее ведет себя продавец в люксовом магазине, тем выше у него продажи — похоже, снобизм можно считать квалификацией! Ученые назвали это явление «эффектом "Красотки"»: по их мнению, грубость провоцирует желание покупателя доказать свою состоятельность, из-за чего он приобретает более дорогой товар, чем собирался.