В Москве состоится крупнейшая выставка современного искусства Art Russia

В Москве состоится крупнейшая выставка современного искусства Art Russia

C 31 марта по 3 апреля 2022 года в Гостином Дворе пройдет третья ярмарка Art Russia, организованная Корпорацией «Синергия». Крупнейшая выставка современного искусства соберет на одной площадке 140 ведущих российских и зарубежных представителей арт-индустрии. Это 25 галерей, 65 независимых художников, скульпторов и фотографов, а также 50 экспертов. Чтобы не растеряться среди такой невероятной концентрации искусства, даем несколько ценных рекомендаций с пометкой must-see.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутренние миры, внешние миры

Ксения Сандеско, стенд A15

Творчество Ксении Сандеско – это изучение связи фигуративного и абстрактного искусства. Художница вдохновляется классической русской школой живописи и своей задачей ставит переосмысление сюжетов прошлого, а также поиск нового современного прочтения. Автор отказывается от реалистичной трактовки окружающего мира и создает на холсте мир собственный, используя для этого абстрактные пятна, различные сочетания цвета и фактуры, напоминающие природные материалы. Реалистичное изображение женских образов – идеалистичных и светлых – и, напротив, абстрактное декоративное изображение фона намекают зрителю на связи внутреннего и внешнего миров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рождение Сверхновой

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Жаденова, стенд D3

На стенде призера London Art Biennale 2021, обладателя премии American Art Award 2020 в категории Impressionism – Human и победителя Musée de Peinture de Saint-Frajou – Art Resilience 2020 Натальи Жаденовой можно будет увидеть две серии работ 2021 и 2022 годов, объединенных в проект «Рождение Сверхновой». В них российская художница продолжает развивать тему цветочных женских портретов, представленных на ярмарке в прошлом году. Одна из серий – это размышление об энергии, позволяющей женщине заявлять сегодня о своем месте в мире, о чувственности, которую ждут и которую не принято проявлять, о ярких противоречивых эмоциях. Другая – вселенные, в которых мир природы и чувств, прошлое и будущее переплетаются, пробуждая сверхъестественное без ущерба для эстетической гармонии изображений. В своих произведениях автор использует пастель и бархат. Это медиумы, обладающие максимальной тактильностью, что позволяет усиливать реалистичность изображения, подчеркивать роскошь костюмов и воссоздавать фактуру цветов, делая их почти осязаемыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Медитативные пейзажи в духе немецкого романтизма

Irina Iza (Ирина Зайцева), стенд D15

В медитативных пейзажах Irina Iza великолепно передана атмосфера уединения и умиротворения. В своей новой серии, которая будет представлена на Art Russia, художница обращается к изображению деревьев как объектов-символов. Она извлекает их из окружающего пейзажа и обобщает черты, доводя изображение до каноничного. Irina Iza использует технику сфумато (легкие лессировки) для придания особой воздушности лиственным массам и создания свечения вокруг объектов. В результате образы приобретают сакральный оттенок, отсылая к пейзажам художников немецкого романтизма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нимфы большого города

Наталья Ушакова, стенд D10

Эффектная работа с цветовыми пятнами, смешение прозрачных слоев с пастозными мазками, трафарет и уверенная линия карандаша – вот основные художественные приемы, присущие творчеству Натальи Ушаковой. В этом году на Art Russia автор представит проект «Нимфы большого города», посвященный жизни современной женщины. Как бы ни хотелось оставаться нежной и хрупкой и летать в облаках в образе загадочной нимфы, приходится отвечать на вызовы времени: быть сильной и гибкой, все время в движении и не останавливаться в своем развитии. В то же время нужно сохранять свою природу, вопреки разрушающей центробежной силе мегаполиса и привносить собой гармонию в хаос повседневности. Многофигурная композиция в работах передает ощущение выхваченных из киноленты жизни кадров, быстро меняющихся и создающих единое непрерывное движение на холсте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Окно жизни

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Kristina Palett (Кристина Палетт), стенд D11

Мультимедиахудожница Kristina Palett исследует тему ограничений. На выставке это исследование будет представлено в форме ассамбляжей, созданных из металлических прутьев, глины, пряжи, акрила и других материалов. Главный визуальный элемент работ – клетка как основной символ лимитаций, которые мы испытываем в той или иной степени. «Самое значительное – это не то, с какими ограничениями и в какой степени жизнь заставляет нас сталкиваться, но то, каким именно образом мы справляемся с ними каждый день», – основной посыл, который художница хочет донести до зрителя. Собранные в одном пространстве ассамбляжи отчетливо напоминают зарешеченные окна в жилых домах, которые, как правило, создают ощущение неуютности, безжизненности и опасности. Однако в попытке устранить такую иллюзию художница использует яркие цвета и наделяет каждое «окно» своей жизнью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красота неочевидных вещей

Ольга Буренкова, стенд D2

Создавая яркие, контрастные картины и вневременные монохромные произведения, художница Ольга Буренкова стремится к балансу между эмоциональным напряжением, вызванным бесконечными поисками, и спокойным созерцанием. Она не придерживается какого-то одного выбранного стиля, вместо этого активно экспериментирует с различными жанрами, техниками и материалами, получая новый чувственный и визуальный опыт. Творчество художницы отражает красоту неочевидных вещей, того, что скрыто от глаз большинства. Автор расставляет акценты и предлагает посмотреть на предмет под другим углом, демонстрируя свое видение. Для Art Russia Ольга Буренкова подготовила серию работ, посвященную стенам метро Нью-Йорка – города, где она прожила последние два года. «Я начала работать над серией работ с момента начала пандемии, а завершила уже в Москве. Находясь в вынужденной изоляции, мне не хватало поездок, ежедневной активности, а стены метро были напоминанием о той жизни, к которой так отчаянно хотелось вернуться», – говорит художница.

Автор: Антонина Куткова