Это просто! Лайфхаки, которые помогут сохранить и приумножить финансы семьи

По статистике, около 30% наших трат — лишние. Мы совершаем спонтанные покупки, приобретаем что-то ненужное по акции, хватаем лишнее (а потом выбрасываем) — и в итоге набегает немалая сумма. Как избежать ненужных трат и увеличить семейный капитал, рассказывает финансовый блогер Ксения Падерина.
Это просто! Лайфхаки, которые помогут сохранить и приумножить финансы семьи
Ксения Падерина

Цель любого магазина — продать товара побольше и подороже. И для этого используются различные уловки, ведь на стороне супермаркетов — профессиональные маркетологи, мерчендайзеры (специалисты по правильной выкладке товара) и рекламщики. Можно ли им противостоять? Конечно!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лайфхак 1. Акции — это не всегда выгодно

Чаще всего покупателей завлекают акциями и скидками. Но насколько они правдивы? Мы видим яркие баннеры, руки сами тянутся к товару — на это и расчет. Но я советую гасить в себе первый порыв.
Увидели гречку со скидкой, гора которой выставлена на проходе? Загляните в отдел, где представлены все крупы. Вы удивитесь, но там наверняка есть варианты дешевле.

И так почти по всем позициям. Выбирая бакалею, имеет смысл смотреть не на бренд, а на другие вещи: ГОСТ или ТУ, сорт, размер упаковки. Это поможет купить лучший товар по лучшей цене.

Лайфхак 2. Смотри по сторонам

Есть правило «золотой полки»: всё, что расположено перед глазами покупателя, появилось там не просто так.
Бренды доплачивают за то, чтобы их размещали на выгодных позициях. И наоборот: как правило, самый бюджетный товар – тот, что стоит не перед глазами. Хотите сэкономить – обратите внимание на «неудобные» полки: внизу или наверху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лайфхак 3. Не отступай от плана

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замечали ли вы, что в большинстве магазинов отделы с хлебом и молоком расположены максимально далеко от входа? Думаете, это случайно? Конечно, нет!

Смысл в том, что большинство людей, по статистике, идут в магазин именно за хлебом и молочными продуктами. А магазин хочет продать и другие товары! Покупателей заставляют петлять по всем отделам в поисках нужного. По пути заманивают скидками, акциями, распродажами и дегустацией товаров. В итоге у кассы люди оказываются с полной корзиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И ещё одна особенность: иногда крупные магазины любят менять расположение отделов. Только привыкнешь к одному – бац! – в один прекрасный день всё иначе. Думаете, это просто так? Конечно, нет! Это огромная работа — снять весь товар с полок и переставить его в другое место. Тогда зачем это делается?

Дело в том, что постоянные покупатели уже выработали свои тропинки. Они не заворачивает в те ряды, которые им не нужны. Они идут к нужным товарам кратчайшим путём. Но магазину это невыгодно! Каждая лишняя минута, проведённая вами в магазине, стоит денег, потому что это шанс продать что-то ещё. Именно поэтому магазины время от времени меняюттовары местами, чтобы вы блуждали по рядам, смотрели на яркие ценники и покупали всё подряд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лайфхак 4. В магазин — только сытой

Возьмите себе за правило не ходить в магазин на голодный желудок. И даже если вы заказываете продукты на доставку соблюдайте то же правило.

Помните рекламный слоган? «Ты не ты, когда голоден». Чистая правда! Когда ты хочешь есть, в корзине обязательно оказывается что-то «лишнее». «О, колбаска вкусная, надо брать! И вот эту булочку тоже захвачу». В этот момент мозг смотрит на картинку (или на прилавок) и думает: «Ух, я бы сейчас это съел!»

Так мы сметаем всё на своём пути. И оплачиваем кучу того, что на самом деле нам не нужно и с большой долей вероятности будет выброшено.

Лайфхак 5. Границы — это хорошо

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поставьте себе границы трат. Это элементарная вещь, которая очень круто работает.
Стоит проанализировать свои траты на продукты и договориться с собой, какую сумму вы считаете для себя приемлемой. Если есть цель сэкономить — называем мысленно сумму чуть меньше, чем обычно.

Например: вы поняли, что в среднем за неделю тратите 5000 руб. на продукты. Если надо сэкономить, то пусть теперь чек будет на 4500 руб.

Далее в магазине следим, чтобы сумма получилась не больше той, что решили. Гарантирую: вы даже не заметите разницы! Вам не придётся теперь ущемлять себя во всем и питаться чем попало. Качество жизни не пострадает. Но бюджет будет в порядке!

Лайфхак 6. Составляем меню на неделю

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меню на неделю отлично дисциплинирует и помогает не покупать лишнего. Стоит раз в неделю потратить время, сесть и расписать будущие приемы пищи на семь дней. Далее проверить свои запасы продуктов и докупить только то, чего не хватает.

Все, кто пробовал так сделать, были удивлены: благодаря меню чек на продукты очень сильно сокращается! Потому что там уже не оказывается случайных и спонтанных пунктов.

Дополнительный бонус, который нравится многим хозяйкам: с меню пропадёт ежедневная головная боль «Я не знаю, что приготовить». Выдумывать не надо – всё уже решено.

Лайфхак 7. Ходим в магазин со списком

Даже если вы не составляете меню, я советую хотя бы писать список продуктов, чтобы ничего не забыть.
Типичная история: вернулись из супермаркета и вдруг поняли, что не купили картошку, яйца, сахар. Ну ладно, сходим в круглосуточный магазин у дома. Да, там наценка, но ведь небольшая же?

А теперь попробуйте перевести переплату в масштаб года! «Лишние» 100 рублей в чеке всего раз в неделю — это 5200 рублей в год. Это зимний комбинезон для ребёнка, купленный на распродаже. И разве его уже можно назвать лишним?

Фото: Getty Images, Shutterstock