Начнем с того, что проще всего исправить и сделать так, как ты хочешь: косметолог где-то «недожал». Например, ты хотела крупные губы, а они средние. Хотела подбородок сердечком, а он просто острый...
На что жалуетесь? Как быть, если не понравился результат у косметолога


Мало или много
Решение: побеседуй об этом со специалистом. Если после консультации желание добиться именно такого результата останется, то вы вместе найдете оптимальный и при этом безопасный вариант дополнительной коррекции. Если косметолог активно тебя отговаривает (а тем более если его коллеги думают так же), то, возможно, стоит пересмотреть свои приоритеты. Желание пациента – закон, но грамотный специалист не будет рекомендовать то, что объективно испортит твою красоту, а не подчеркнет ее.
Более серьезная ситуация (и гораздо более редкая, потому что специалисты начинают с небольших консервативных доз) – если косметолог, что называется, «пережал». Ты обсуждала свои желания и ждала определенный результат, а получила, на твой взгляд, избыточный. Например, перетянутое лицо, лишний объем или гиперакцент на определенных зонах.
Решение: не молчи! Не надо стесняться, таиться и надеяться, что привыкнешь. Обсуди со специалистом возможности коррекции. Обычно они есть – и методов много. Современные инъекционные средства постепенно «деградируют» – эффект снижается, и этот процесс при необходимости можно ускорить. Еще можно уравновесить гиперкоррекцию аккуратной работой над другой зоной...
Третий вариант – «перекос». Например, после использования нитей с одной стороны лица случается «залом». Или получилась несимметричная коррекция, которую легко заметить...
Решение: обратись к своему доктору – и специалист подкорректирует это очевидное несовершенство.

Непростой случай
Как и в любой области медицины, в косметологии могут произойти нежелательные реакции. Именно для этого ты перед процедурами подписываешь информированное согласие. Не читала? А зря – там как раз описано то, что ты предупреждена о возможных последствиях. И ответственный косметолог тоже должен был тебя предупредить.
Осложнения, увы, бывают и после работы самых опытных специалистов. Скажем, аллергия на какой-то компонент препарата или гиперреакция кожи. Ситуации бывают разные.
Решение: что-то не нравится, беспокоит, болит – немедленно возвращайся в клинику к своему специалисту и обсуждай варианты, в ответственной клинике тебя всегда поймут и поддержат. Вместе с косметологом, его коллегами и руководством ты будешь искать оптимальное решение – консервативное или хирургическое.

Скупой платит дважды
Соблазнившись непропорционально низкой ценой или, например, последовав какой-то непроверенной рекомендации, ты можешь попасть в руки недостаточно грамотного косметолога, который не даст никаких гарантий.
Решение: отправляйся в лицензированную клинику к опытному специалисту, который придерживается принципов Ответственной косметологии, а клиника входит в сообщество «Ближний круг». На входной группе таких клиник расположен яркий стикер с QR-кодом, по нему можно пройти в раздел на сайте по тематике Ответственной косметологии.
Прочитай и подпиши перед приемом все документы, обсуди варианты решения твоего запроса, обращайся только к специалисту с медицинским образованием.
Это поможет тебе радоваться своему отражению в зеркале и не совершать ошибок.
Цель специалиста – помочь тебе жить лучше, выглядеть лучше и чувствовать себя лучше. И вместе все получится!