Наверное, вернее всего будет сказать, что круизные коллекции — и рекламный трюк, и настоящий модный лайфхак. Начиная с 80-х годов прошлого века богатая публика до и после рождественских праздников часто отправлялась в круизы по теплым морям. Выбрать эффектные и красивые наряды из распродаж осенне-зимних коллекций было и невозможно, и непрестижно.
Круизные коллекции: рекламный ход или лайфхак для модниц? Ликбез от дизайнера

Известные дизайнеры быстро откликнулись на потребность своих клиентов покупать зимой легкие летние вещи для путешествий на сказочных белоснежных лайнерах. Пика эта тенденция достигла в 1990-х годах. Сейчас уже круизные коллекции в большой степени потеряли их первоначальный смысл. А вот красивое название осталось.


Круизные коллекции модных брендов давно превратились в межсезонные, когда сразу после праздников приходит ежегодный спад продаж, но состоятельные клиентки жаждут новинок, а не скидок. До весны еще далеко, а зимние вещи уже никто не покупает.


В своих круизных коллекциях каждый дизайнер рисует абрис своей будущей весенне-летней коллекции, задает настроение, силуэт, объем и основные тенденции грядущего сезона. Это дает время для проверки правильности выбранного направления будущей коллекции. Декабрьские и январские продажи круизной коллекции покажут, что именно будет пользоваться спросом весной и летом.
Бренды Valentono и Gucci в своих круизных коллекция продолжают делать акцент на принтованных платьях и юбках в пол, где по черному, горчичному и бежевому полю разбросаны яркие цветы, фрукты или пасторальные пейзажи.
А вот бренд Lanvin восхитил своим монохромом - сочетанием берлинской лазури с блан де жат, чистыми линиями строгих офисных костюмов, мягкими драпировками на платьях в стиле 90-х, широкими двойными двухцветными галстуками на блузках и платьях.
Louis Vuitton порадовал своими яркими геометрическими хулиганскими принтами, неровными низами платьев, мелкими рюшами и мешковатым покроем туник. Хотя тоже отдал дань принтам на черном фоне, но с более мелкими «бабушкиными» цветочками.
Бренд Dior остался верен себе в своих черных узких приталенных коротких жакетиках. Но в этой круизной коллекции крой их достаточно прост. Не думаю, что клиенткам дома понравятся эти яркие цветные ленты-застежки на жакетах Dior. Сейчас новое поколение выбирает скорее удобство, нежели моду в ущерб комфорту. А выделить как тренд можно укороченные, чуть расклешенные книзу брючки, которые, увы, мало кому подходят. Для таких брюк надо иметь длинные ноги и безупречную фигуру. Именно поэтому основная масса брендов повторила все те же укороченные и зауженные книзу брюки, которые отлично смотрятся на любой фигуре.
Мне очень понравилась круизная коллекция Fendi. Особенно очень широкие, удлиненные за счет многочисленных складок на талии кюлоты цвета экрю с завышенной талией и красивый топ цвета молочного шоколада с великолепными рукавами-воланами и открытыми плечами. Мой восторг вызвало и черное пальто сотами с эффектной отделкой в технике аппликации ярким мехом.
Роскошный Zac Posen никогда не обманывает ожидания состоятельных клиенток — его потрясающие шелковые платья для звезд всегда эффектны, но слегка предсказуемы. Хотя платье из дымчатой органзы с кружевным черным принтом и сложной юбкой, думаю, произведет фурор даже на самых торжественных красных ковровых дорожках мировых фестивалей.
Обобщая тренды будущего сезона, думаю, можно с уверенность сказать, что мода перестала слепо следовать все новым и новым трендам — она, скорее, уже не первый год обслуживает запросы своей целевой аудитории, далекой от желания меняться.

Яна Недзвецкая, misslo.com