Тимур Родригез: «Я — хранитель информации, которая неспособна поместиться в головах моих коллег»

9 октября в 17:00 на телеканале СТС выходит новое танцевальное шоу «Маска. Танцы». Мы поговорили с Тимуром Родригезом, который стал одним из членов жюри, о любви к танцам, секретах программы и о таланте угадывать звезд в масках.
Тимур Родригез: «Я — хранитель информации, которая неспособна поместиться в головах моих коллег»
Тимур Родригез. Фото: пресс-служба СТС

Знаем, что вы особенно любите танцевальные проекты, так как с детства занимаетесь танцами, и этот формат вам уже знаком. Поэтому согласились стать членом жюри такого проекта? И в целом что ждете от шоу?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласился, потому что я, прежде всего, не понимаю, каким образом они собираются это делать. Я про наших участников. (Улыбается.) Надо отметить, что три сезона «Маски» показали не только талант тех, кто находится внутри, но и просто чудовищное препятствие, которое им приходилось преодолевать каждый эфир. И одним из главных препятствий была, собственно говоря, маска.

А теперь в этом еще и танцевать...

Насколько я знаю, она мало того, что весит «четыре тонны», так еще через нее ничего не видно. Я разговаривал с нашими участниками, особенно с теми, кто хорошо танцуют. Так вот они признавались, что никогда в жизни не сталкивались с таким дискомфортом. (Смеется.) А удобство для танцующего превыше всего. И в данном случае костюм не помогает двигаться, а только препятствует движению. Чтобы ориентироваться в пространстве, ты, в первую очередь, должен знать сцену, видеть, где ты, ориентироваться относительно тех, кто находится с тобой в одной связке. А здесь это практически невозможно. Поэтому те, кто продемонстрирует невероятную хореографию, — это просто титаны. Ведь в этом невозможно танцевать в принципе. И я согласился быть членом жюри этого конкурса, чтобы посмотреть, что из этого получится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кажется, что вас, как опытного члена жюри этого шоу, сложно удивить. Тем не менее, как думаете, сложнее ли узнать человека по танцу, чем по песне?

Я считаю, что «Маска. Танцы» будет еще сложнее и для зрителей, и для членов жюри. Вокальные интонации могут выдать человека. А здесь я даже не представляю, как мы будем угадывать. Я, конечно, могу услышать в свой адрес, что я прибедняюсь, потому что в одном из выпусков «Маски» угадал Шуру именно по одному движению рук. Но я не думаю, что мне будет везти так каждую программу. (Смеется.) Кстати, помню, еще один беспрецедентный случай, когда Кирилл Туриченко угадал в мандарине Кирилла Андреева, своего напарника по «Иванушкам International». Просто по позе, которую Андреев принял, когда устал. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тимур Родригез
Тимур Родригез
Фото: пресс-служба СТС

Помогают ли в целом подсказки шоу?

В «Маске» нашим продюсерам как-то показалось, что благодаря подсказкам мы слишком быстро отгадываем, поэтому три сезона мы не слышали ни одной подсказки вовремя, то есть уже видели подсказки в эфире. Мы могли посмотреть выпуск, записать что-то, попытаться разобраться, но всё время были на шаг позади зрителя. Поэтому зритель должен быть к нам благосклонен и не думать, что мы тупим. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может, вы в целом хорошо знаете манеру двигаться на сцене большинства ваших коллег? Как считаете, что в целом поможет в этом нелегком деле? Или ставка на интуицию?

Здесь только интуиция, потому что с участниками будут работать активнее, чем это было на всех сезонах обычной «Маски», где просто поют. Я в целом думаю, что это серьезнейший вызов для всех членов жюри и для зрителей в том числе, потому что невозможно понять, кто и как танцует. Тем более участники наверняка будут делать всё возможное, чтобы танцевать в абсолютно несвойственных для себя жанрах и манере. Вот придет, например, Лев Валерьянович Лещенко и станцует нижний брейк. И вот как мы его узнаем? (Смеется.) Конечно, можно отгадать, если он каждый свой ответ будет начинать с фразы: «Старичок, ты понимаешь...». (Улыбается.) На самом деле всё самое интересное в «Маске» происходит, когда человек забывается во время разговора и сдает себя с потрохами просто каким-то микродвижением. Он думает, что всё, выступление закончилось, и вот секунда — и он пошел своей походкой, а не той, что свойственна его персонажу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ваш взгляд, чью пластику и движения на сцене ни с кем не перепутать?

Ани Лорак! У нас были совместные выступления, а в одном шоу я даже изображал ее. И я знаю все движения, которые она делает во время концертов. Леонид Агутин, например, покачивается из стороны в сторону. Ну и если человек сделает фляк назад, то это точно Олег Газманов, потому что никто из наших артистов не способен на это. (Улыбается.)

Кому вы в свое время подражали, чьи движения повторяли? Майкла Джексона?

Да! Ну и конечно, за время участия в подобных шоу я изучил хореографию даже тех, кого не изображал, потому что это в принципе интересно. Я считаю, что мы всю жизнь наблюдаем за людьми и потом как раз эти знания можем применить в этом шоу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представим, что кто-то пытается изобразить вас?

Я думаю, что эти люди будут пользоваться не только попыткой сходства с голосом и фирменным прищуром, но и мои характерные движения. Я наклоняюсь определенным образом, когда смеюсь или танцую, я постоянно хлопаю, кружусь на месте. (Улыбается.)

Приходилось ли вам выступать в каком-то ну очень неудобном сценическом костюме?

В моей не только танцевальной жизни, но и в обыденной были вещи, в которых мне было неудобно. Иногда покупал себе обувь на размер меньше, если моего размера не было, но она была слишком красивой. Недавно мы с супругой ходили в театр, и я надел туфли, которые очень любил, но редко носил, потому что они мне малы. В итоге пообещал себе, что это последний раз, когда я надеваю эти туфли, потому что лет пятнадцать назад я мог себе позволить носить что-то неудобное и красивое, а сейчас не собираюсь это делать. И это уже называется «возраст». (Смеется.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рядом с вами в жюри гуру танца Егор Дружинин, танцевальная Клава Кока и мастер юморного танца Сергей Светлаков. Какую роль отводите себе в этой компании?

Моя роль уже определилась в первом сезоне «Маски». Я — хранитель информации, которая неспособна поместиться в головах моих коллег. (Улыбается.) Я в целом считаю, что у нас прекрасный состав жюри. С Егором всё понятно. Это единственный человек, который является профессионалом в танцевальном мире среди нас. Клава у нас представитель молодежи, которая сейчас интересуется совершенно другими танцами, не теми, которые были популярны еще много лет назад. Хотя Егор по-прежнему разбирается и в современной, и классической хореографии блестяще, но Клава как раз будет судить о происходящем с позиции нового поколения. Ну а Серёжа, я думаю, просто будет пытаться во всём разобраться, не пытаясь это скрыть. (Улыбается.) И это будет весело. Я, кстати, никогда не видел, как он танцует, но подозреваю, что это очень смешно. Я буду с нетерпением ждать этого момента и той минуты, когда он объяснит Егору, что такое «батман тандю». (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тимур Родригез, Клава Кока
Тимур Родригез, Клава Кока, Сергей Светлаков, Мария Горбань, Егор Дружинин
Фото: пресс-служба СТС

Будь вы участником, какой танец и под какую музыку приготовили бы?

Я бы, конечно, сделал что-нибудь абсолютно не похожее на мои предпочтения, поэтому Майкла Джексона не взял бы. Возможно, что-то из бальной программы, потому что в прошлом занимался бальными танцами. Потом, может, перешел бы в какую-то абстракцию. Когда охарактеризовать стиль танца невозможно, когда непонятно, но здорово. (Улыбается.) Но при этом я бы, конечно, ходил не только на репетиции конкретного номера, но и дополнительно занимался, потому что это очень серьезный вызов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Егор Дружинин, Мария Горбань, Сергей Светлаков, Клава Кока, Тимур Родригез
Егор Дружинин, Мария Горбань, Сергей Светлаков, Клава Кока, Тимур Родригез
Фото: пресс-служба СТС

Какую подсказку о себе вы бы при этом рассказали?

Я бы сделал всё возможное, чтобы ни одна подсказка, которая может намекнуть на меня, не прозвучала до двух финальных выпусков. Кайф именно в том, когда мы, жюри, выглядим такими идиотами, как это ни странно. (Улыбается.) Когда перебрал имена всех, мучаешься, не знаешь, кто внутри. А там оказывается человек, который ну никаким образом не мог нам даже намекнуть на свое присутствие: ни своими движениями, ни своим голосом, ни фактами биографии. Будь я участником, сделал бы всё возможное, чтобы до последнего остаться неузнанным и дойти до финала. Максимальное удивление — это то, ради чего мы эту программу и снимаем. (Улыбается.)

Реклама 16+
АО «СТС»