Знай наших! Что тебе нужно знать о презентации первого номера Voice Shopping

16 мая в ресторане Peach на берегу Москвы-реки Voice Shopping, можно сказать, отметил первый день рождения. Перезапуск знаменитого проекта Cosmopolitan Shopping прошел на ура – и сразу же стал важным заявлением.
Знай наших! Что тебе нужно знать о презентации первого номера Voice Shopping
Соцсети

Есть вещи, которые созданы друг для друга: раф и лавандовый сироп, белые кеды и конец мая, велосипеды и Парк Горького, например. Ресторан Peach, солнечное утро вторника, летящий тополиный пух (в этом году как-то рано) и свежие номера Voice Shopping, лежащие между вазами с полевыми букетами, тоже оказались союзом, заключенным на небесах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верная примета: если день начинается с того, что за столом собираются Саша Гапанович, Евгения Линович, Алиса Боха, Лина Дембикова, Мадонна Мур, Светлана Коннова, Полина Долгопятова, Елена Краюшина, Анна Нестерова, Екатерина Беспятых, Владимир Снежин и Павел Кузнецов — значит, намечается круглый стол. Причем с очень конкретной темой: как работать с художественными промыслами, что российские бренды могут сделать для укрепления народного искусства и что ремесла могут привнести в модный бизнес.

Собственно, этим же непростым вопросам и посвящен первый номер Voice Shopping под кодовым названием «Знай наших!» и слоганом «Народные художественные промыслы, какими вы их никогда не видели».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тема, мягко говоря, не новая: уж сколько раз твердили миру и писали в учебниках с газетами о том, как изящна ростовская финифть, как эффектно выглядят вышивки торжокских мастериц, работающих с золотыми нитями. И что? Все эти дифирамбы не решали ключевой вопрос: «Что с этим делать?». Главный редактор Voice Shopping Татьяна Максимова и команда журнала решили взяться за дело основательно и наконец показать, что же делать с народными промыслами, чтобы они стали полноценной частью модной индустрии, а не просто сувениром для туристов.

«Эту идею мы вынашивали не один год. Еще в декабре 2020-го мы провели модный показ в Уфе, в котором объединили народных мастеров с современными дизайнерами, — вспоминает Татьяна Максимова. — И увидели, какая магия рождается от этого союза, как это интересно и самобытно. И почему этим не занимаются? Спустя три года у нас получилось».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мария Колмакова
Мария Колмакова
Соцсети
Татьяна Максимова
Татьяна Максимова
Фото пресс-службы

Издатель Мария Колмакова соглашается: «Нам хотелось сделать этот номер значимым, чтобы осталось ощущение чего-то важного. Ведь каждый человек сейчас ищет какой-то ориентир, идею, как наполнить жизнь смыслом. Тем более, что амбиции у брендов сейчас немаленькие, и им нужно дать пространство».

И это чистая правда! Каждый дизайнер, вместе с командой отмечавший пилотный выпуск нового журнала, пришел на встречу со своей историей (далеко не всегда простой и гладкой). Чтобы в 2023-м году представить коллаборацию с народными промыслами (это основная идея номера), им пришлось пройти долгий путь через кризисы и в полной мере ощутить, что это значит — делать модный бренд в России.

Сложно? Конечно. Стоило ли того? Безусловно!
Нажми и смотри

У Светланы Конновой, основательницы бренда Naumi, аргументов на этот счет предостаточно. В свое время она занялась дизайном пуховиков, чтобы просто доказать: наше производство не уступит западным, и что-что, а зимнюю одежду российские модельеры сделают потрясающую. Теперь к Светлане «стучатся» те самые иностранные предприятия и приглашают к сотрудничеству. Что и требовалось доказать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сейчас весь мир нам сделал "Фи", и мы должны доказать всему этому миру и прежде всего себе, что мы не хуже, что мы можем. Мы талантливы!» — с горящими глазами убеждает дизайнер. И ей хочется верить: ведь действительно, на рынке моды нет ни одного сектора, где на крупного западного игрока не пришлось бы отечественной марки, которая не просто заменит импорт, а даже превзойдет его.

Светлана Коннова
Светлана Коннова
Фото пресс-службы
Светлана Коннова
Светлана Коннова
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А в одном из направлений (тех самых народно-художественных промыслах и национальных костюмах) российские дизайнеры являются монополистами. Как, например, Александра Гапанович (бренд Sasha Gapanovich), которая вдохновляется историей северных народов и делает это блестяще, стирая границу между повседневной одеждой и национальным костюмом.

«Все, что я делаю — это выражаю любовь к родному краю. Елецкое кружево, которое я выбрала для нашей коллаборации, стало способом переосмыслить и мое видение, и даже переписать историю старых традиций. Для молодого дизайнера, я считаю, это очень важно: соединить прошлое и настоящее, сделать это живо», — делится Александра.

Александра Гапанович
Александра Гапанович
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересное совпадение: в творческой жизни Евгении Линович (бренд Masterpeace) как раз своеобразно соединяется прошлое и настоящее ее семьи.

«Лет 20 назад мой отец написал книгу "Искусство, которое нельзя потерять" — это двухтомник, посвященный народно-художественным промыслам. И в рамках этой семейной истории я объездила страну, познакомилась с промыслами, а потом, спустя 10 лет, создала свой бренд украшений. Мне тогда казалось, что русское в России не будет нужно никому — и тогда правда не было нужно, — признается Евгения. — Но мы уже тогда начали интегрировать промыслы: и финифть, и лаковую миниатюру, и бересту, и кружево. Times написал статью, был огромный успех. И так русская ДНК мне, человеку без капли русской крови, помогла в творчестве. Я считаю, не обязательно быть русским, чтобы любить русскую культуру».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Евгения Линович
Евгения Линович
Фото пресс-службы

И это, кстати, паттерн, который чуть ли не контролировал развитие НХП, по крайней мере, до недавнего времени. Да, парадокс: российские ремесла всегда пользовались успехом за рубежом, а на родине часто воспринимались как «музейные» экспонаты, диковинки, а не что-то носибельное. Это подтверждает Анна Нестерова, основательница Palekh Watch.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анна Нестерова
Анна Нестерова
Фото пресс-службы
Анна Нестерова
Анна Нестерова
Фото пресс-службы

«Когда мы познакомились с художниками Палеха, у них был долг перед бюджетом в 500 тысяч рублей. И это то состояние, в котором находятся промыслы сейчас. Палех — это 17 век, это верхушка школы лаковой миниатюры, и он всегда продавался на экспорт, был популярен во Франции и Италии, — говорит Анна. — И только потом мы обратили внимание на себя. Пока мы сами не скажем, что это круто, не какой-то западный эксперт, а мы, "работать" искусство не будет».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К счастью, воз ныне не там, и народные ремесла постепенно захватывают сердца (и гардеробные) соотечественников. Не без помощи современных дизайнеров, которые талантливо объединяют культурное наследие, производственные мощи и визионерский подход, чтобы получить уникальный продукт. Именно этот эксперимент и лег в основу Voice Shopping: в центре номера — коллаборации модных брендов и НХП, которые можно будет увидеть на показе в Музее декоративного искусства: 22 мая там откроется выставка «Культурный код. Наследие. Мода».

И это событие — еще один шаг на пути к моменту, когда национальные ремесла займут роль, давно закрепленную за ними в западной моде, и начнут цениться как настоящие произведения искусства, коими они и являются. «Знаете, как говорят: из одной маленькой радости можно вырастить большое счастье, — подводит итог издатель журнала Мария Колмакова. — А из нашей короткой встречи можно вырастить большое сотрудничество». И, как подтвердили все гости презентации, вместе — можем!