Как построить личный бренд, зачем делать NFT: что обсуждали на деловой программе Московской недели моды

Fashion-week отменяют все физические законы: несмотря на то, что сами показы локализованы и проходят всего неделю, эффект от них распространяется во времени и пространстве. Вот и мы до сих пор ощущаем эхо модных перемен: рассказываем, что обсудили эксперты на Московской неделе моды, и чего нам ждать от отечественной фэшн-индустрии в ближайшие годы.
Как построить личный бренд, зачем делать NFT: что обсуждали на деловой программе Московской недели моды

Неделя моды – это не только показы и красивые презентации модных брендов, но ещё и профессиональное общение, обмен опытом и деловые знакомства. Всё это в избытке можно было получить на обширной деловой программе, которая в течение шести дней проходила в парке «Зарядье» и на смежных площадках Московской недели моды. Рассказываем, что обсудили эксперты, и чем будет жить российская мода в ближайшие годы!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фундаментальный текстиль

Одной из самых важных тем для обсуждения на семинарах и круглых столах стал текстильный вопрос: где и как российским брендам закупать качественные ткани в условиях санкций? Дизайнер Игорь Чапурин, ставший гостем пленарной сессии «Кому на Руси шить хорошо?», заметил: «В Турции и Китае производятся ткани в основном для масс-маркета, но у нас женщины любят красиво одеваться, поэтому мы должны думать о качестве».

Специалисты также говорили о возрождении советских текстильных фабрик и о том, что в России есть свои собственные ресурсы. «Ивановские предприятия, которые традиционно работают со льном, – это поставщики практически всего льна для Zara Home, H&M Home. Если вы встретите в европейском бренде лён, то, скорее всего, это белорусский лён, сотканный на российских фабриках. Как и Шуйские ситцы, которые полностью обслуживали бренд IKEA», – рассказала Алена Уварова, производитель текстиля из льна и конопли, на семинаре «Эпоха открытий: где и как искать новые материалы и поставщиков».

Рука поддержки

Не менее актуальной стала тема государственной поддержки российских брендов и производителей одежды. Несмотря на резонансное выступление Михаила Куснировича (Bosco di Ciliegi), заявившего: «Я уже тридцать второй год занимаюсь предпринимательской деятельностью безо всякого государства», предложения, сделанные представителями городской администрации, вызвали живой интерес. На дискуссии «Модный показ мер поддержки государства» обсуждалось льготное кредитование, субсидии на обучение персонала, стартовый капитал для запуска производств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если вы ходите создать своё производство, то сейчас вы можете получить субсидию в размере 50% на закупку российского оборудования, и 35% на зарубежное, – рассказала Кристина Кострома, первый заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. – Но очень важно проявлять активную позицию. Если есть запрос, не ждите, приходите».

«Модный показ мер поддержки государства»
«Модный показ мер поддержки государства»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Навстречу метавселенным

Что такое метавселенная, как туда попасть, для чего нужны NFT и действительно ли виртуальное будущее уже наступило – это и другие горячие вопросы обсуждались в рамках сразу нескольких сессий. «Глобализация толкает людей к переходу в цифровой мир. Нашей реальности мало – нужна ещё какая-то надстройка, которая убирает все границы, убирает языковые барьеры, где будет общее пространство, где люди Земли будут строить общую экономику», – высказался диджитал-художник Максим Арнаутов.

Во время воркшопа «Дизайн 3.0» практикующие дизайнеры объяснили, как цифровые технологии помогают совершенствовать реальную, физическую моду: «Диджитал-одежда ассоциируется с выражением "А король-то голый", то есть она вроде бы есть, но её вроде бы нет, – сказала Настасья Некрасова, преподаватель Fashion Factory School. – Но она решает важную задачу: когда ты рисуешь эскиз, ты видишь одежду на плоскости. А наша фигура объёмная. И диджитал – это шикарный инструмент для того, чтобы проверить идеи дизайна».

Эпоха self made

Как продвигать свой бренд и себя как специалиста? Как написать продающий текст? В чём секрет успешного контента? Получить ответы на эти вопросы спешили не только молодые дизайнеры, но и самая широкая аудитория. Один из спикеров деловой программы, Людмила Сарычева (автор книги «Уступите место драме», соавтор «Пиши, сокращай»), сказала, что ей не нравится само выражение «продающий текст»: «Нужно не писать продающий текст, а изучать боли потенциального покупателя. Чтобы он решил купить, он должен получить ответы на все свои вопросы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стилист Оля Слово, выступая на круглом столе «Fashion-стайлинг: где, как и с кем работать?», посоветовала следить за мероприятиями в сфере моды, быть работоспособным и не держать обид. Наконец, звёздный гость деловой программы Лина Дембикова ответила на вопрос: «Когда можно сказать, что у человека есть личный бренд?». «Если другой известный бренд готов заплатить тебе за то, чтобы твоё имя стояло с его именем – как "Снежная Королева" x LINA DEMBIKOVA, – вот тогда можно считать, что у человека есть личный бренд».